Российский писатель Сергей Лукьяненко описал, каким в наше время должен быть роман, чтобы стать популярным. Он пояснил, что его выводы основаны на прочтении современной западной фантастики.
На своей странице в Facebook Лукьяненко, иронизируя над тенденциями в современной литературе, отметил, что главным действующим лицом популярного романа должна быть женщина, причем желательно представительница нацменьшинств, «хотя бы частично». Кроме того, героиня обязательно должна иметь недостатки.
Так, если события разворачиваются в России, главная героиня должна быть «наполовину якутка»:
«От отца унаследовала зоркий глаз и мудрость. От матери (спившейся актрисы) – красоту и любовь выпить. Что не мешает ей, благодаря природному уму обучиться на физика, а потом пойти служить в очень особые секретные подразделения. На жизненном пути она пережила неудачное замужество. Детей, пожалуй, нет. Или был, но исчез. Да, лучше так. Это психотравма».
Читайте также: Лукьяненко объяснил, почему финал «Игры престолов» не так плох
Описывая главную героиню, Лукьяненко продолжил:
«Сексуальная ориентация стандартная (у нас пока можно), но лучший друг гей (уже надо). Зовут ее Айяна. Это красиво и глубокомысленно ("путь" по-якутски)».
По словам писателя, повествование в современном популярном романе начинается резко, читателя следует «брать за нежные части тела»:
«Айяна толкнула дверь стволом автомата. Несмотря на летнюю жару притолоку и порог покрывали синие иглы инея.
- Не задевай ничего, – бросила она через плечо лейтенанту. Тот был новенький в отряде, но ему хотя бы хватало ума прислушиваться к советам. Не каждый мужик для этого достаточно умен.
- Хорошо, Айяна, – сглотнув, сказал лейтенант.
Прихожая – обычная крошечная прихожая хрущевской многоэтажки – была заснежена. С дешевой стеклянной лампы свисали сосульки. Лампа горела, причем в ней были обычные лампы накаливания – но лед не таял.
- Летом хорошо, – сказала женщина. – Сразу видно... где зона поражения...
Они прошли в комнату – снег тоскливо скрипел под ногами. И в свете теплого летнего солнца, едва пробивавшемся сквозь заиндевелое окно, сразу увидели людей. Бывших людей.
Читайте также: Опубликована первая глава новой книги Сергея Лукьяненко «Вечный дозор»
Глава семейства – крепкий мужик в семейных трусах и майке, застыл посреди комнаты, сжимая в руках туристический топорик. Тело его уже полностью превратилось в лед – кожа, мышцы, органы – все растворилось и стало замерзшей водой. Лишь скелет просвечивал сквозь холодный хрусталь. Кости растворяются дольше всего.
- Никто не знает, от кого они пытаются обороняться... – сказала Айяна и сплюнула. – Но обычно пытаются. Значит, время у них есть...
- Опять заброшенный моногород, – сказал лейтенант. Держался он неплохо – для мужчины. – Менее 7 тыс. человек населения... Почему?
- Никто не знает, – повторила Айяна и толкнула ледяное тело стволом. Мужчина не упал – примерз к тапкам, те заскользили по вытертому линолеуму.
Жену и ребенка они нашли в спальне. Мать, тоже промороженная насквозь, прижимала к груди маленькую девочку. У той превратилась в лед только кожа – дети промерзали медленнее...
- Ненавижу эту работу, – сказала Айяна. – Никого не спасти. Ничего не понять. За три года в России замерзли восемь маленьких городов, из них шестеро – посреди лета! Я уйду в отставку. И первым делом напьюсь».
Лукьяненко заметил, что после подобного вступления читатель заинтригован:
«Неведомая сила вымораживает города. Главная героиня начинает вести собственное расследование.
К чему же оно приведет? Секретные эксперименты военных? Происки работников ЖКХ? Чудовища из древних якутских легенд? Месть Снежной Королевы?
Неважно. Читатель уже заинтригован. Можно работать. Кстати, на Западе тоже хорошо пойдет».