Ливерпульская четверка и ее становление окажется в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон.
Продюсируют ленту Найджел Синклер и Скотт Паскуччи — их компания White Horse работала над такими документальными фильмами как «Нет пути назад: Боб Дилан» и «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». У White Horse есть и игровые проекты, среди которых «Мартовские иды», «Женщина в черном» и «Гонка», которую снимал Рон Ховард. Постоянный продюсер режиссера Брайан Грейзер также принимает участие в проекте.
«Я очень рад и польщен предстоящей работой над выдающейся историей четверых парней, взявших штурмом мир в 1964 году, — говорит Ховард. — Невозможно переоценить их влияние на поп-культуру и человеческий опыт». Фильм проследит карьеру группы начиная с выступления в клубе Cavern, продолжая концертами в Гамбурге и до последнего появления «Битлз» на стадионе Candlestick Park в Сан-Франциско в 1966-м.
15 стран, 90 городов и 166 концертов превратили четверку в аналог Элвиса Пресли по популярности. Рон Ховард впервые увидел «Битлз» 9 февраля 1964 года в шоу Эда Салливана, как и большинство американцев. Будущему режиссеру тогда было 10 лет, и он снимался в «Шоу Энди Гриффита». «Я не только смотрел их выступление со всеми, но и потом очень захотел на день рождения парик, как у них! — вспоминает Рон. — Раньше меня музыканты так не захватывали, ну, разве что Элвис. А эти ребята выглядели и звучали совсем иначе. Выступали они термоядерно! Девчонки вокруг кричали! Чувствовалось, что они гениальны и уникальны. Смотреть на „Битлз“ в шоу Эда Салливана было похоже на впечатления от трансляции посадки „Аполлона 11“ на Луну в том же 69-м. Я никогда не забуду этого».
Со стороны «Битлз» проект контролирует основанная в 1968-м Apple Corps Ltd.