Уникальный швейцарский художник, придумавший Чужого и оказавший немалое влияние на массовый кинематограф, Г. Р. Гигер ушел из жизни в возрасте 74 лет. Помимо работы над эпопеей о ксеноморфах, принесшей ему «Оскар», он поучаствовал в создании таких фильмов, как «Полтергейст 2», «Особь» и 94865|0|«Прометей».
От рисования рекламных набросков для отцовской аптеки и превращения в отрочестве собственной комнаты в «обитель страха», наполненную пугающими художествами, Ганс Рудольф (часто просто Руди) Гигер пришел к созданию ни на что не похожего эротизированного биомеханического стиля, узнаваемого с первого взгляда.
В его работах воплотились впечатления от нарастающего увлечения человечества технологическим прогрессом. Например, на альбом постеров «Биомеханоиды», опубликованный в 1968-м, повлиял страх перед современной генетикой: «В этих существах гармонично сочетаются технология, механика и искусство. Клонирование из кошмара превращается в реальность. По своему желанию можно создавать сиамских близнецов с двумя головами и четырьмя руками, но на двух ногах. Если так пойдет и дальше, то мы вскоре увидим клонированных солдат и полицейских, похожих на моего „Попрошайку“».
Молодой швейцарец быстро заинтересовывает международных арт-кураторов. Большой кинематограф начинает присматриваться к Гигеру спустя несколько лет, когда Сальвадор Дали предлагает художнику работу в мегаломанской адаптации «Дюны» Фрэнка Герберта, разрабатывавшейся Алехандро Ходоровским, но так и не состоявшейся.
Однако подлинный успех приносят эскизы из альбома «Некрономикон», увлекшие британского режиссера Ридли Скотта. Тот как раз собирался снимать свой второй фильм, космический триллер 61133|0|«Чужой», в котором экипаж межзвездного корабля сражался на борту с инопланетным чудовищем. Монстра разработал именно Гигер, сделавший его похожим на героев своих картин. Сделанные им эскизы также подошли для создания образа Космического Жокея, представителя высоко организованной расы, пострадавшей от Чужих.
Помимо картин и сотрудничества с кинематографом, он регулярно взаимодействовал с популярными музыкантами — от Дебби Харри до группы Korn.
Работа Гигера принесла ему «Оскар» и популярность среди широкой публики. Голливуд позже неоднократно прибегал к услугам выдающегося мастера, впрочем, каждый раз останавливаясь на половине пути и используя в фильмах лишь малую часть наработок (а в случае с проектом «Бэтмен навсегда», где художник отвечал за дизайн бэтмобиля, вовсе отказавшись от его придумок). Для «Прометея» Ридли Скотта, изначально разрабатывавшегося как приквел «Чужого», Гигер нарисовал два десятка концепт-артов, в итоге все же попавших в проект.
Причиной смерти Ганса Рудольфа Гигера стали травмы, полученные после падения с лестницы.