Российское Авторское общество ответило на обвинения Бориса Гребенщикова в том, что РАО не даёт ему возможности выпустить два новых альбома с кавер-версиями.
Недавно Soyuz.Ru сообщал о проблемах, с которыми столкнулся Борис Гребенщиков при выпуске двух новых альбомов с кавер-версиями. Музыкант сообщил, что РАО создает препятствия для выхода новых дисков, релиз которых фактически заморожен. В редакцию Soyuz.Ru поступил официальный пресс-релиз РАО с комментариями генерального директора РАО Максима Дмитриева, председателя Совета Союза композиторов России Алексея Рыбникова, а также композитора и продюсера Виктора Дробыша.
Soyuz.Ru воспроизводит эти комментарии без сокращения.
Виктор Дробыш, композитор, продюсер:
«Я считаю, что любой автор, который потратил часть своей души на написание песни и воспринимает ее как часть себя, или, если хотите, как своего ребенка, просто обязан дальше следить за ее судьбой. Это означает, что только он может дать разрешение на использование этой песни, так как неосторожное или умышленное действие может нанести вред твоему «детищу» и, как следствие, самому автору. Именно поэтому авторы часто запрещают использовать свои песни, когда считают это неправильным. Это нормально, и не только для нашей страны, но и за рубежом. Всем известны случаи, когда западные музыканты и авторы запрещали использовать их песни, например, в избирательных кампаниях, а некоторые, наоборот, с удовольствием – а иногда и за деньги – разрешали это. Я, будучи продюсером «Фабрики», лично помню, как при создании концертных номеров для шоу, иностранные и российские авторы либо запрещали использовать их песни по различным причинам, либо просили за это деньги. И у меня не было на это никаких обид».
Алексей Рыбников, композитор, председатель Совета Союза композиторов России:
«В моей жизни были случаи, когда мне приходилось отказывать людям, которые хотели использовать мои произведения тем или иным способом. Это мое право. Что касается денег и этой конкретной ситуации, то, как я понял, речь идет о песнях авторов советской эпохи. Они в большинстве своем уже люди глубоко пожилые и авторское вознаграждение – зачастую их единственный источник дохода, который позволяет им жить. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что за использование их песен надо им платить».
Максим Дмитриев, генеральный директор РАО:
«Насколько я понял, речь идет о выпуске альбома под названием «Золотой Букет», в который предполагалось включить ряд песен, написанных русскими и советскими авторами. Срок охраны прав на данные песни не истек, и именно эти произведения были перепеты и по-новому аранжированы лидером группы «Аквариум». Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации любая переделка, переработка, переаранжировка музыкального произведения допускается с разрешения автора, его наследников или иного правообладателя. Это также является общемировой нормой и практикой. РАО ни в прошлом, ни сейчас, никогда бы то ни было вообще не было уполномочено авторами или наследниками на выдачу разрешений такого рода. Поэтому информация, изложенная в СМИ, заведомо ложная. РАО не могло и не осуществляло запрет на выпуск альбома.
Очень многие авторы и наследники передают полномочия на управление своими правами, в том числе и в вышеупомянутой области прав, так называемым издательствам – как российским, так и иностранным, большинство из них имеют представительства в нашей стране. И именно они занимаются всей юридической и финансовой деятельностью по согласованию с авторами или обладателями прав на песни. Думаю, что к менеджменту Бориса Гребенщикова, по настоянию авторов и наследников, обратились представители именно этих самых издательств с предложением оформить факт переработки песен и их дальнейшего использования».