Дени Вильнева раскритиковали за слабые женские персонажи в «Бегущем по лезвию 2049»

«Не мы такие - антиутопическое будущее такое».

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

В октябре этого года на экраны вышел «Бегущий по лезвию 2049» - долгожданный сиквел культового фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года. Несмотря на благосклонные и даже восторженные отзывы критиков новая лента Дени Вильнева не пришлась по нраву феминисткам.

В сиквеле «Бегущего по лезвию» выведены несколько женских персонажей, три из которых слишком сексуально-объективированы и были убиты. Да и в целом мир «Бегущего по лезвию 2049» показался феминисткам чересчур... патриархальным.

Читайте также: «Бегущий по лезвию 2049»: Разгадка концовки и объяснение важных моментов фильма

Вильнев в ответ объяснил, что показанная в фильме мрачная патриархальная антиутопия является отражением современного мира:

«Я очень чувствительно отношусь к тому, как изображаю женщин в кино. Это уже мой десятый фильм, и в шести из них женщины - главные герои. Первый "Бегущий по лезвию" был довольно жесток с женщинами, но это являлось частью его нуарной эстетики. Я же попытался привнести глубину в своих героинь. Так, например, Джой, "голографическая девушка", развивается, познает мир. Это интересно, как мне кажется».

Также режиссер сказал:

«Кино - это зеркало общества. "Бегущий по лезвию" - он не о завтра, он о сегодня. И мне жаль, что этот мир так недобр к женщинам. В американском кино вы все время пытаетесь изобразить идеальный мир, хотите показать утопию. Это хорошо - мечтать о лучшем мире, защищать какие-то идеалы, но если вы посмотрите мои фильмы, то обнаружите, что они исследуют теневые области современности. Первый "Бегущий по лезвию" - это самое крупное антиутопическое заявление за последние полвека. Делая продолжение, я отталкивался от этой идеи - это антиутопическое видение сегодняшнего дня, которое преувеличивает все сегодняшние пороки».

Читайте также