Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 великих композиторов игровой индустрии

Подборка лучшей музыки из игр.
17 января 2017 0
10 великих композиторов игровой индустрии

Музыка для видеоигр – это все равно что ветер для парусного фрегата. Конечно, важны сюжет, графика и геймплей, но созданный ими каркас не будет плыть с такой легкостью без красивой, точно подобранной музыки. Если вы бились с безумными дровосеками под песню «War» в Alan Wake или мчались сквозь кровавое месиво в Doom под металлический рев электрогитары, то вы понимаете, о чем я. Об этом же говорил и Сэм Лейк (лицо Макса Пэйна) в прошлом году. Вот почему мы собрали лучшие произведения выдающихся композиторов игровой индустрии - чтобы еще раз пережить трогательные мгновения. Приятного прослушивания!

Ханс Циммер

Ханс Циммер – композитор мирового уровня. Его список работ насчитывает больше ста фильмов, среди которых такие известные, как «Король Лев», «Миссия невыполнима 2», «Темный рыцарь» и многие другие. Он же написал тонкую, изящную и невероятно легкую мелодию для фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс» и западающий в голову мотив из «Пиратов Карибского моря».


Он не раз повторял, что видеоигры - это такая же форма искусства, как и фильмы, но писал он для них всего дважды: для Crysis 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Обе игры – шутеры от первого лица про бравых вояк, палящих направо и налево, и музыка в них соответствующая, но она обладает той фирменной чертой циммеревского шарма, которая неизменно завораживает. Обе работы выполнены в сотрудничестве с композитором Лорном Бэлфом, известным по музыке к сериалу Assassin’s Creed.



Остин Винтори

Как и Ханс Циммер, Остин Винтори придерживается классического стиля. В его работах много струнных, в особенности скрипок, потому и произведения отличаются печальными и тоскливыми мотивами.


В детстве он увлекался творчеством Джерри Голдсмита, написавшего саундтрек к фильмам «Чужой» и «Мумия», к 18 годам уже дирижировал в одном из самых престижных оркестров США — Utah Symphony. Сейчас его работы к фильмам и играм известны по всему миру. За музыку к RPG The Banner Saga он получил премию BAFTA, а его композиции к игре Journey были номинированы на "Грэмми" в категории «Лучшая музыка к Визуальным Медиа». В 2016 году он создал саундтрек к небольшому, но чрезвычайно красивому глубоководному приключению Abzû, который не растерял утонченного вкуса автора.



Оливье де Ривье

Молодой французский композитор значительно отличается от своих коллег. По настоянию родителей он получил классическое образование, но сам тяготеет к более современным жанрам, в частности, к джазу.

Как говорит сам Оливье, он никогда не вдохновляется другими музыкантами или их работами. Каждый раз, приступая к написанию саундтрека, он проникается исключительно концепт-артами и сценарием — музыка всегда приходит сама. Он считает, что его работы должны оцениваться совместно с произведением для которого были написаны, потому как являются деталями пазла, но не целой картиной.


Он преданный поклонник всего нового, необычного, поэтому постоянно экспериментирует. Во время работы над игрой Remember Me он решил совместить оркестровую музыку с электронной, добавив при этом неестественный шум. Когда результат послушал Джон Карландер (звуковой инженер фильмов «Война миров Z» и «Крепкий орешек 4.0»), он спросил: «Твой плеер сломан?», но узнав, что так и было задумано, немедленно согласился сотрудничать.



Акира Ямаока

Имя Акиры Ямаоки у всех его фанатов ассоциируется с серией Silent Hill. В честь нее музыкант даже назвал свою группу — The Silent Hill Band. В ее составе он посетил Россию и Беларусь в 2015 году, дав концерты в четырех городах.

В России Ямаока особенно популярен из-за теплого отношения игроков к сериалу Silent Hill. Музыка всегда выделяла серию на фоне остальных хорроров, придавая каждой новой части особенную печаль, но и пугающую живость, вибрирующую на струнах электрической гитары.


Когда Хидэо Кодзима и Гильермо дель Торо объединились для создания Silent Hills, Акира Ямаока пожелал написать саундтрек для игры, но конфликт со студией Konami не дал ему этого сделать.





Дэниэл Лихт

Судьба этого музыканта похожа на кривую, бросавшую его по разным уголкам Земного шара. Он путешествовал по Германии, Голландии, Японии, Северной Европе и США. За время своих поездок он изучил джаз, этническую музыку, индонезийскую оркестровую музыку и другие необычные направления. Разносторонний опыт вызывал интерес у продюсеров, занимавшихся странными и необычными проектами. Такими же оставались и произведения Лихта.


Записывая музыку к сериалу «Декстер», он использовал человеческие кости, хирургические инструменты и винный бокал в дополнение к волнующими перекатам фортепианной мелодии. Пожалуй, именно такой чудаковатый подход побудил авторов Dishonored обратиться к нему, и они не прогадали. Музыка у игры получилось такой, какой и должна была стать – холодной, мрачной, похожей на лезвие ножа, касающегося кожи.



Густаво Сантаолалья

В сравнении с другими композиторами Густаво Сантаолалья выглядит блекло. Он не колесил по всему миру в музыкальном паломничестве, не учился классике в консерватории и не писал музыку для сотни фильмов, но при этом дважды выиграл «Оскар» за саундтрек к картинам «Горбатая гора» и «Вавилон». Впрочем, игроки его знают по другой работе, которая многим запала в душу так глубоко, что не выдернешь и щипцами – гитарным композициям к игре The Last of Us.


Это было его первое появление в индустрии. Зато какое! Струнный перебор отзывается дрожанием внутри и заставляет вспомнить, через какие ужасы прошли Элли и Джоэл. Более того, Густаво, будучи очень принципиальным человеком, ни разу не писавшим музыку с продолжению, согласился работать над второй частью The Last of Us, что для всех поклонников стало настоящим подарком.



Гарри Грегсон-Уильямс

История этого человека началась в Англии, в семье музыкантов, где ему судьбой было предначертано стать композитором. В детстве он занимался вокалом, но природа, изменившая его голос, вернула его обратно к фортепиано, на котором он играл с четырех лет.


Долгое время он сочинял мелодии, которые, имея все шансы стать успешными, почему-то не становились. В них был какой-то изъян, который сам Гарри, увы, увидеть не мог. Проблему решил Ханс Циммер, оказавший большое влияние на композитора и подаривший ему чувство гармонии, отличающее теперь все произведения музыканта. Это знакомство подарило Гарри Грегсон-Уильямсу мировое признание и известность. Он работал над такими голливудскими картинами, как «Шрек», «Марсианин» или «Хроники Нарнии». К играм его сумел привлечь только Хидэо Кодзима, попросивший написать музыку для Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. С тех пор ни одна часть сериала не обходилась без фирменных тревожных нот.



Питер Макконелл

Если в игровой индустрии и есть волшебник, то это Питер Макконелл. Он писал музыку к большинству игр Тима Шейфера: The Secret of Monkey Island, Grim Fandango, Brütal Legend. У них всех абсолютно разные стили: от джаз-нуара, пародирующего «Касабланку» до хеви-метал приключения в аду, но Питер Макконелл всегда справлялся с задачей. Он, как мастер на все руки, задумывается на секунду только о том, как бы выстрогать новое произведение, и принимается за работу.


Тим Шейфер говорил, что Питер никогда не причитает и не возмущается, но, выслушав очередное безумное задание, приговаривает: «Круто, этого я еще не делал». Есть ли еще что-то, что он не делал? В любом случае даже того, что уже есть, вполне достаточно, чтобы считаться одним из лучших.



Джек Уолл

Джек учился на строительном факультете, но работал далеко не по специальности. Вечерами он обслуживал клиентов за стойкой бара, а ночью играл в группе. Чуть позже увлечение принесло ему новую работу – он стал звукорежиссером игры Vigilance. Это занятие так его поглотило, что он продолжил писать музыку для игр и заниматься звуком.


Главное его творение – это саундтрек к трилогии Mass Effect, который он писал в сотрудничестве с Сэмом Халиком. Именно им обязана главная тема Mass Effect 3 – «An End Once and For All», звучащая, когда капитан Шепард покидает Землю. Они же привлекли для записи канадскую группу Faunts, подарившую первой части незабываемую песню под титры – «M4, Part II».



Билл Элм и Вуди Джексон

Двое музыкантов неизменно работают вместе, а все потому что играют в одной группе — Friends of Dean Martinez. Она образовалась в 1993 году и выпустила свой первый альбом в 1995. Тогда же определился их стиль, замешанный на роке, кантри, блюзе и эмбиенте. Они вдохновлялись творчеством Дина Мартина (что следует из названия) и старались передать в песнях настроение мексиканского пограничья. Поэтому Rockstar, впервые решившая записать оригинальный саундтрек, позвала их написать музыку для Red Dead Redemption, где действие происходило как раз на границе с Мексикой.


Альбом получился не просто образцовым, но лучшим из тех, что передают дух Дикого Запада. Однако, даже он бы звучал блекло без других исполнителей, подаривших игре оригинальные песни. Одна из них – «Far Away» Хосе Гонсалеса ассоциируется с одиноким стрелком в ковбойской шляпе у каждого, кто прошел RDR.



Камео популярных музыкантов

Игровые композиторы редко, но все же привлекают к созданию музыки знаменитых артистов. Самым ярким примером служит Пол Маккартни, написавший песню «Hope For The Future», посвященную MMO-шутеру Destiny, и, хотя фанаты игры плевались от нее, некоторым она все же понравилась.


Совсем другая история произошла с саундтреком к игре Final Fantasy 15, который сам по себе очень… японский, если бы не песня группы Florence and the Machine – «Stand By Me», которая стала темой трейлера и самой игры.


Перезапуск Devil May Cry не удался. Фанаты закидали обновленного Данте тухлыми яйцами из-за внезапной перемены в стиле. Из брутального мачо герой превратился в подростка-нигилиста, косящего под панка. Музыка, сопровождавшая его злоключения, была под стать. Песня «Never Surrender» группы Combichrist идеально иллюстрировала эту перемену.


Финская группа Poets of the Fall появилась еще в игре Max Payne 2, где сыграла песню из титров. В последующем она подарила еще несколько композиций хоррору Alan Wake, но «Late Goodbye» ей так и не удалось затмить.




В центре внимания

Поделитесь с друзьями