Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

8 причин, почему Терри Гиллиам - уникальный режиссер

Лучшие фильмы мастера инфернального юмора и фантастического воображения.
22 ноября 2017 0
Терри Гиллиам/ Фото с сайта denofgeek.com
Терри Гиллиам/ Фото с сайта denofgeek.com

22 ноября Терри Гиллиаму, известному британскому режиссеру американского происхождения, исполняется 77 лет. За ним закрепилась слава принципиального, нетерпеливого и несговорчивого человека, но это нисколько не уменьшает масштаба его таланта. Рассказываем о 10 характерных чертах творчества Терри Гиллиама, за которые можно стать преданным поклонником творчества этого неутомимого режиссера-чудака после первого же просмотренного фильма.

«Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975)

Инфернальный юмор

Кадр из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Кадр из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль»

До того, как вплотную заняться режиссурой, Терри Гиллиам много работал как художник. Рисовать он начал еще в детстве – это позволяло ему не скучать на ферме, где он рос. Позже судьба свела его с издателем журнала Help! («На помощь!») Харви Курцманом. Для него Гиллиам рисовал запоминающиеся карикатуры. Однако полностью раскрыть свой талант Гиллиам смог уже в творческой группе «Монти Пайтон». Поначалу Терри Гиллиам помогал участникам со сценарием и монтажом скетчей. В 1975 году при его активном участии вышел ставший культовым «Монти Пайтон и Священный Грааль». Фильм со вкусом пародирует сказания о полумифическом короле Артуре, настойчиво восхваляет Средневековье, однако поступки и диалоги героев совершенно абсурдны. На волне зрительской любви к парадоксам в 1977 году Гиллиам выпустил анекдотичного «Бармаглота» («Джабервоки»), где бондарь Деннис идет сражаться с чудовищем. Вся изюминка этого зрелища в том, что Деннис этого и не планировал – оно само как-то получилось.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
1975

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Нонконформизм

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

«Если все шли одной дорогой, я всегда выбирал другую – просто из любопытства или чтобы избежать конкуренции и хоть в чем-нибудь поступить по своему усмотрению» (Терри Гиллиам).

Когда началась военная кампания против Вьетнама, американец Гиллиам участвовал в сборах, но войну не поддерживал.

Нежелание следовать традиционным путем помогло режиссеру при работе над фильмом «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Он взялся за проект после того, как уволился режиссер Алекс Кокс, не сработавшийся с Хантером Томпсоном из-за желания снять «более-менее "нормальную" ленту». Инфернальная экранизация Гиллиама, целиком и полностью одобренная Томпсоном, вызвала бурю споров. Некоторые зрители признавались, что от фильма их буквально тошнило, а для кого-то угарный трип Дьюка и Гонзо стал веселым времяпрепровождением. Действительно, обилие крупных планов, отсутствие горизонта в перспективе и гигантские рептилии в гостиничном холле у кого угодно вызовут паническую атаку и приступы ярости.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
драма,  комедия
1998

«Приключения барона Мюнхгаузена» (1988)

Сила воображения

Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена»

Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена»

«Я всю жизнь мечтал снять фильм о Дон Кихоте, потому что это история обо мне – о человеке, который воображает то, чего нет, и с тупым упрямством ломится вперед» (Терри Гиллиам).

Работы Терри Гиллиама отличает характерный визуальный почерк. В его фильмах, местами нарочитых, местами наивных, четко прослеживается архетип меланхоличного мечтателя, который находит утешение в воображаемом мире. В «Короле-рыбаке» персонаж Робина Уильямса – городской блаженный, который после скитаний получает долгожданное счастье, а выдумщик барон Мюнхгаузен у Терри Гиллиама ведет насыщенную событиями жизнь. В 2018 году мы увидим и долгожданный фильм «Человек, который убил Дон Кихота», над которым Терри Гиллиам работал с начала 2000-х годов и съемки которого завершил совсем недавно (ура!).

Сам режиссер так рассказывал об «истоках» своего воображения:

«У нас в доме не было телевизора, только книги и радио. Все вместе очень развивает воображение, и все, что я могу придумать сейчас, уже было придумано мной в детстве» (Терри Гиллиам).

«Бармаглот» (1977)

Любовь к сложным механизмам и настоящим декорациям

Кадр из фильма «Бармаглот»

Кадр из фильма «Бармаглот»

В «Бармаглоте» большинство декораций были сделаны из подручных средств и на весьма скромные деньги. Чудовище изображали два человека в костюме, которые для достоверности двигались спинами вперед, замок короля Бруно Сомнительного сооружен из досок и черной драпировки.

В «Бароне Мюнхгаузене» фантазия режиссера разыгралась не на шутку. Имея приличный бюджет, Гиллиам снимал отдельные сцены битв в Италии и Испании, заказал уйму костюмов (они постоянно терялись), выстроил театр в павильоне, пострадавшем от бомбежек, и из подручных средств соорудил обеденный зал.

Для оформления Министерства информации в «Бразилии» использовали доски, покрашенные под гранит, а для оформления ресторана Гиллиам перебрал десятки гигантских пластиковых труб.

В ленте «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиам активно использовал компьютерную графику (особенно много сцен в воображаемом мире Парнаса, куда герои попадают через волшебное зеркало), но в то же время большинство декораций, как например, повозка с лошадьми и атрибутика бродячего театра – настоящие.

Читайте также: 15 недооцененных фильмов знаменитых режиссеров

«Воображариум доктора Парнаса» (2009)

Магический реализм

Кадр из фильма «Воображариум доктора Парнаса»

Кадр из фильма «Воображариум доктора Парнаса»

Терри Гиллиама с детства увлекала мистика, но безо всяких призраков и волшебников – именно те необычные явления, которые случаются с обычными людьми. Ему нравилась сама атмосфера вокруг неизвестного, отсюда пошло его увлечение фокусами и даже мысли о самом малоизученном и необратимом явлении – смерти. Гиллиам признавался, что в детстве часто думал о смерти и видел в ней определенную «магию».

Конфликт жизни и смерти судьбоносно показан в «Воображариуме доктора Парнаса» - прямо во время съемочного процесса неожиданно ушел из жизни Хит Леджер – исполнитель роли Тони Шепарда. Желая отдать дань памяти актера, Гиллиам и команда продолжили работу над фильмом, введя в сюжет другие ипостаси Тони, который проходит через магическое зеркало. Их сыграли сыграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
приключения,  фантастика,  детектив
2009

«Страна приливов» (2005)

Деконструкция сказочного

Кадр из фильма «Страна приливов»

Кадр из фильма «Страна приливов»

Подобно благородным Мюнхгаузену и Дон Кихоту, Терри Гиллиам своим творчеством борется с высокими бюджетами, дискриминацией и ограничением свободы слова. Любопытно, что после окончания колледжа Гиллиам всерьез подумывал стать миссионером, чтобы спасать африканцев, однако в итоге решил делать то же самое, но с помощью искусства. Даже творческие провалы и споры с продюсерами не способны сломить Терри Гиллиама и заставить его идти вопреки своим убеждениям. Например, лента «Страна приливов» о том, как девочка пытается справиться со смертью матери, погружаясь в свои необычно-сказочные фантазии, была неоднозначно воспринята публикой – ее называли слишком «непристойной». По словам Гиллиама, он хотел показать этим фильмом, что детская психика более пластична и способна пережить кошмарные события, в отличие от взрослых.

Однажды режиссер рассказывал, что он был крайне удивлен, когда ему в руки попалась «отцензурированная» версия сказки «Красная шапочка», в которой от оригинального сюжета остались только имена главных героев. Сам он во время работы над фильмом «Братья Гримм» постарался воссоздать атмосферу именно старой сказки, где есть место иррациональности и некоторой кровожадности. Сами же дети, по мнению режиссера, очень «живучи», и сцены, которые кажутся взрослым жестокими, сами дети таковыми не воспринимают.

Также Терри Гиллиам снял фэнтези «Бандиты во времени», где главный герой, мальчик Кевин, в компании шести карликов путешествует сквозь время. Он встречает Наполеона, Робина Гуда, царя Агамемнона и великанов. Фантастическая сказка с участием лилипутов, которых привыкли видеть в цирке, невероятными интерьерами и экстерьером (снова любовь режиссера к декорациям) понравилась зрителям и была успешна в прокате.

«Бразилия» (1985)

Катарсис на грани оптимизма и пессимизма

Кадр из фильма «Бразилия»

Кадр из фильма «Бразилия»

Важный лейтмотив в творчестве режиссера – мрачное будущее. В «Бразилии» Терри Гиллиама главный герой Сэм Лаури восстает против Министерства информации, в «12 обезьянах» Джеймс Коул и Джеффри в попытках спасти мир от вируса сталкиваются с беспощадным тоталитарным режимом. Компьютерный гений и затворник Коэн Лет (Кристоф Вальц) в «Теореме Зеро» ожидает звонка от Бога, в свободное время решает математическую загадку. Окружающие же окончательно сошли с ума, поклоняясь божеству Бэтмену, у которого, кстати, есть собственная церковь и последователи. Терри Гиллиам с пессимизмом смотрит в будущее.

Если анализировать фильмографию режиссера, то можно увидеть повторение сюжетных линий и архетипов героев. Самые любимые персонажи Гиллиама – барон Мюнхгаузен и Дон Кихот, с ними режиссер ощущает явное родство. Любимый тип героя Гиллиама – простак, скрывающийся от злобной реальности в мире фантазий и иллюзий. Чтобы спастись, герою необходимо отправиться в путь, пережить катарсис и получить некий дар. В притче «Король-рыбак» бывшего радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) спасет бездомный Перси (Робин Уильямс). Джек считает себя обязанным незнакомцу и помогает странному парню пройти череду испытаний и найти Священный Грааль.

«Король-рыбак» (1991)

Импровизация и свобода творчества

Кадр из фильма «Король-рыбак»

Несмотря на то, что Терри Гиллиама считают сложным человеком, на съемочных площадках его фильма всегда царит веселье и свобода самовыражения – об этом рассказывали и Мэтт Дэймон, и Джонни Депп, и Робин Уильямс.

Показательны в этом отношении съемки фильма «Король-рыбак». Вместо того, чтобы тщательно следовать раскадровке, как Гиллиам делает обычно, режиссер решил сделать акцент на игру актеров и дать им карт-бланш. Съемки «Короля-рыбака» проходили так: после репетиций актеры и режиссер набрасывали примерный план действий, после чего включалась камера, Гиллиам отходил в сторонку, а актеры сами работали над сценой.

Вспоминая работу с Хитом Леджером, Терри Гиллиам рассказывал, что с самых первых проб был потрясен его актерским талантом, энергией и импровизацией. На съемках «Воображариума доктора Парнаса» Леджер творчески заряжал всю съемочную команду, за что ему были особенно благодарны новички в большом кино – Эндрю Гарфилд и Лили Коул.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями