Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 удаленных сцен, которые объясняют сюжетные дыры в известных фильмах

Из-за чего хромает логика в фильмах «Крепкий орешек», «Парк Юрского периода 2», «Властелин колец» и ряде других.
25 декабря 2017 0
Кадр со съемок фильма «Властелин колец: Две крепости»
Кадр со съемок фильма «Властелин колец: Две крепости»
Анна Павлова
автор

При создании фильма практически никогда не обходится без удаленных сцен. Причины, по которым режиссеры или продюсеры решают их убрать, бывают совершенно разные - от того, что они замедляют темп повествования или неоправданно увеличивают хронометраж до каких-либо субъективных решений. Однако иногда оказывается так, что безобидная, на первый взгляд, вырезанная сцена, оборачивается логической коллизией для зрителей. В нашей подборке девять удаленных эпизодов из популярных фильмов, которые, если бы они остались на месте, позволили бы без труда понять логику сюжета.

Как Индиана Джонс может так долго не дышать под водой?

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)

Конечно, Индиана Джонс — супергерой, но все же не Супермен. В реальности ни один человек не смог бы пробыть под водой так долго, как Джонс, ухватившийся за плывущую субмарину в «Утраченном ковчеге». Поневоле возникает ощущение, что происходящее совершенно неправдоподобно, поскольку Джонс успел бы раз десять утонуть.

В оригинальном сценарии фильма Джонс не задерживал дыхание так, словно вообще не нуждался в воздухе: он вообще считай что не погружался под воду целиком, так как перископ подводной лодки оставался над поверхностью. К нему-то и прицепился Джонс, для верности обвязавшись кнутом. Небольшая, но существенная историческая деталь — такое неглубокое погружение субмарины тех времен, когда происходит действие «Индианы Джонса», вполне достоверно, потому что тогдашние модели подлодок практически никогда не уходили на большую глубину.

Ложь Оби-Вана Кеноби и магистр Йода

«Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983)

Как известно, Оби-Ван Кеноби сначала долго и вполне сознательно держал Люка Скайоукера в неведении насчет его настоящих родителей — Падме Амидалы и Энакина Скайуокера, то есть, Дарта Вейдера, а затем, в «Возращении джедая», дал понять, что, «с некоторой точки зрения», он вовсе не искажал правду, хотя это и было вовсе не так.

Это был не первый и не единственный раз, когда Оби-Ван соврал, но именно эта его ложь обошлась Люку дороже всего.

В удаленной сцене раскрывается, что в данном конкретном случае сам Оби-Ван все же был скорее ни при чем, поскольку на самом деле у него была строгая инструкция не рассказывать Люку правду о его происхождении — которая исходила от самого магистра Йоды. Уже умирая, Йода сказал Люку: «Тебе Оби-Ван рассказал бы давно, но ему я запретил. Теперь у тебя большая слабость есть. За тебя я боюсь». Пусть поступок Йоды и должен был диктоваться лучшими побуждениями, но это было одно из самых сомнительных решений в его жизни — что он сам в конце и признает.

Ученый Коротышка с факелом

«Индиана Джонс и храм судьбы» (1984)

Когда Индиана Джонс попадает в плен к тугам и оказывается погруженным в транс («черный сон Кали»), его помощник Коротышка каким-то волшебным образом догадывается, что единственное, что может привести Джонса в сознание — это огонь. Откуда Коротышка мог это узнать — совершенно непонятно, поэтому смысл его действий, когда он размахивает перед Джонсом факелом, на первый взгляд неясен: кажется, будто он хочет поджечь своего товарища.

Все это проясняет удаленная сцена: Коротышка, который сам успел побывать в плену, видел, как из расщелины в земле вырвалась лава, и на одном из тугов-охранников вспыхнула одежда. Это зрелище вывело самого Коротышку из транса, и позднее натолкнуло на мысль воспользоваться факелом, чтобы заставить очнуться Джонса.

Кадр из фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984), удаленная сцена

Кадр из фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984), удаленная сцена

Сама удаленная сцена не сохранилась (по крайней мере, в открытом доступе в Сети ее нет), но существует один кадр, который показывает, что видел Коротышка — туга в горящей одежде.

Как Джон МакКлейн вычислил пытавшегося обмануть его Ганса Грубера?

«Крепкий орешек» (1988)

Буквально на днях сценарист фильма «Крепкий орешек» Стивен Э. де Соуза объяснил тот странный момент из боевика, когда Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) каким-то совершенно необъяснимым (почти экстрасенсорным) образом понимает, что представившийся ему при первой встрече как сбежавший заложник Ганс Грубер (Алан Рикман) на самом деле террорист. Оказывается, в самом начале фильма нам должны были показать, как террористы, подъехавшие к зданию, которое они в скором времени захватят, синхронизируют свои часы - и мы видим, что у всех у них, включая Грубера, наручные часы одной и той же марки - Tag Heuer. Затем, когда МакКлейн пробирается в здание и начинает убивать по одному захватчиков, он обыскивает их, изучает их документы, вытаскивает сигареты и между делом отмечает, что у них одинаковые часы. Теперь становится понятно, как же МакКлейн вычислил в Грубере террориста: он протянул ему сигарету, показались те самые часы Tag Heuer, и Джон понял, что такая высокая концентрация одинаковых часов в одном здании не может быть совпадением. Вот так просто и со вкусом должна была быть обыграна эта деталь.

Читайте также: 10 радикальных изменений, которые спасли культовые фильмы от провала

Почему было больно Биффу Таннену?

«Назад в будущее 2» (1989)

В сиквеле «Назад в будущее» (1985), фантастической комедии с налетом антиутопии, Марти Макфлай случайно позволил Биффу Таннену завладеть его спортивным альманахом и машиной времени. Бифф воспользовался идеей Марти обогатиться, делая ставки на спортивных состязаниях, изменил прошлое (и будущее), и создал кучу временных парадоксов. Однако, возвратившись в «настоящий момент», Бифф вылезает из машины времени с таким видом, будто ему очень больно. Это никак не объясняется, и больше сам Бифф не появляется.

Причина боли, которую испытывал Бифф, в том, что он прекратил существовать в мире будущего (в результате всех перемещений во времени и возникших при этом временных парадоксов), так как был убит Лоррейн Макфлай, узнавшей, что это он убил Джорджа Макфлая. Так говорится в официальном FAQ «Назад в будущее», и это же показано в удаленной сцене, где страдающий от боли Бифф буквально растворяется в воздухе.

Как Mac OS победила инопланетные компьютерные технологии

«День независимости» (1996)

В блокбастере об инопланетном вторжении «День независимости» операционная система Mac OS 7.6 становится ключом к спасению мира, когда Дэвид Левинсон с ее помощью загружает вирус в «материнский» корабль пришельцев, который заражает все остальные. В результате корабли инопланетян теряют свое защитное поле, что позволяет землянам их разгромить... Вот только как программное обеспечение инопланетного корабля и Mac OS оказались совместимы? Все знают, что и операционные системы родом с Земли далеко не всегда «дружат».

В первоначальной версии фильма всему этому было объяснение: вирус Левинсона был им изобретен не на пустом месте, а после исследования потерпевшего крушение корабля пришельцев в секретной Зоне 51. Там Левинсон смог изучить и расшифровать кодировку, используемую инопланетянами. Увы, но эту сцену не назовешь захватывающей (разве что для посвященных в тайны кода), и она не лучшим образом вписывалась в темп повествования фильма, поэтому ее вырезали. Но с другой стороны, если бы ее оставили, то в фильме бы не появилось такой огромной и даже ставшей по-своему знаменитой сюжетной дыры

Кто слопал людей на корабле-призраке?

«Парк Юрского периода: Затерянный мир» (1997)

Сиквел «Парка Юрского периода» (1993) имел как слабые, так и сильные стороны, но также в нем были и обычные пробелы в сюжете. Когда судно, перевозившее тираннозавра с населенного динозаврами острова Сорна на материк, прибывает в Сан-Диего, то выясняется, что весь экипаж погиб — по-видимому, из-за того, что тираннозавр вырвался на свободу. При этом огромный доисторический хищник каким-то образом добрался до людей даже в тех частях корабля, где ему было просто не развернуться, а после всего этого обнаружился запертым там, где и должен был находиться. Что же там произошло?

Сцену, объяснявшую все эти странности, вычеркнули из сценария, и она так и не была снята, из-за чего образовалась заметная сюжетная дыра. Но, согласно ранней версии сценария, на самом деле корабль перевозил не только тираннозавра, но и несколько велоцирапторов — тоже опасных хищников, которых не удержали под контролем, так что в пути они уничтожили всю команду, включая тех, кто был на мостике. Правда, так и осталось непонятным, что же с ними случилось бы потом? Они бы тоже отправились бы на гастрономическую экскурсию по Сан-Диего?..

Читайте также: 15 знаковых сцен из популярных фильмов, которые были импровизацией актеров

Боромир на самом деле хороший парень

«Властелин колец: Братство Кольца» (2001) и «Властелин колец: Две крепости» (2002)

Хотя Джон Р. Р. Толкин и правда во многом построил сюжет своей эпической трилогии «Властелин колец» вокруг того, что у истоков всех бед Средиземья стояли представители расы людей, все же Боромиру, члену Братства Кольца, не помешало бы вызывать к себе больше симпатии. Не зная предыстории, легко решить, что Боромир, с его угрюмостью и подверженностью влиянию Кольца, в целом не заслуживает сопереживания. Пожалуй, только его героическое поведение перед гибелью, когда он жертвует собой, чтобы защитить хоббитов, оправдывает его в зрительских глазах.

Как выясняется, из второй части трилогии, «Властелин колец: Две крепости», оказался вырезан любопытный и достаточно длинный (около 5 минут) флешбэк, из которого можно было узнать, что именно заставило Боромира присоединиться к Братству Кольца и участвовать в походе. В удаленной сцене он говорит со своим отцом (наместником Гондора Денетором), который убеждает его отправиться в Ривенделл, чтобы «не позволить другим первыми завладеть оружием врага». «Оружие врага» — это и есть Кольцо, и под влиянием отца Боромир начинает ошибочно думать, что только Кольцо сможет помочь ему защитить Гондор. При этом в самом начале их диалога Боромир называет Кольцо «проклятием Исилдура» и говорит, что он лучше останется со своим народом и будет защищать земли от орков. Кстати, эта же сцена объясняет, почему Фарамир с таким энтузиазмом и решимостью воспринимает новость о том, что у Фродо есть Кольцо Всевластья.

Чувствительный Финн, или почему же он ушел от Первого ордена

«Звездные войны: Пробуждение Силы» (2015)

Для человека, которого готовили в штурмовики чуть ли не с рождения, прошедшего массу предварительных проверок (не может же руководство Первого ордена быть до такой степени некомпетентным?), Финн решает покинуть Первый орден невероятно быстро. Стоит одному из его товарищей по Ордену погибнуть у него на глазах — и Финну тут же становится ясно, что он дерется не на той стороне. Что-то здесь не складывается.

В удаленной сцене, которая раскрывает причины «прозрения» Финна намного полнее, Финн сталкивается с беззащитной и напуганной жительницей деревни, которую, согласно данным ему приказам, должен убить. Однако он понимает, что неспособен это сделать, и в этот же момент делает о Первом ордене все правильные выводы. Что смотрится куда более правдоподобно в качестве причины его решительного перехода «на Светлую сторону Силы»

К чему были эти странные слова Лекса Лютора?

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)

В финале «Бэтмена против Супермена» Лекс Лютор в тюрьме, но даже там угрожает Бэтмену, пришедшему к нему в камеру — в своеобразной безумной манере. Как минимум две вещи остаются непонятны: как арестовали Лютора, и что все-таки означали его слова:

«Колокол уже прозвонил. Они его слышали. Там, во тьме, среди звезд... Назад дороги уже нет. Он голоден, он нашел нас, и он идет».

В расширенной версии фильма было показано, как Лютора схватили на борту криптонского корабля — причем в тот самый момент, когда он вошел в контакт со Степпенвулфом и сообщил ему о том, что Материнские Кубы находятся на Земле.

Таким образом странный монолог Лютора объясняется: «он» — это Степпенвулф, суперзлодей с планеты Апокалипсис, из расы Новых Богов. Материнские Кубы — это мощные артефакты и супероружие, принадлежащее Новым Богам, которое впоследствии неизбежно приведет Степпенвулфа на Землю со всеми вытекающими последствиями. Неясно только, как Лекс Лютор сумел связаться напрямую со Степпенвулфом. Разве что через Зака Снайдера, режиссера «Лиги справедливости».

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями
0
8.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2017