Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Пассажир»: Кулак Шиндлера

Лиам Нисон по инерции дает жару, но кажется, что все это мы где-то уже видели...
6 марта 2018 0
Кадр из фильма «Пассажир»
Кадр из фильма «Пассажир»

Кто же откажется от просмотра боевика с Лиамом Нисоном, в котором он должен проявить свои необычные способности, чтобы спасти дочь, как в «Заложнице», спасти сына, как в «Ночном беглеце», найти террориста, как в «Воздушном маршале», найти жену и себя, как в «Неизвестном», или кого-то, кто едет куда-то с сумкой, где хранится что-то, как в новом саспенс-триллере Жауме Кольет-Серра? Никто не против, все – за.

Сюжет «Пассажира» копеечный. Порядочный и отчаявшийся семьянин, склонный, как оказывается, к насилию, Майкл (Лиам Нисон) в поезде случайно встречает таинственную незнакомку (мизерное появление Веры Фармиги, ранее работавшей с режиссером в ленте «Дитя тьмы»), которая предлагает сыграть в азартную игру. Женщина предлагает герою заработать сто тысяч баксов. Дело плевое – найти среди пассажиров «лишнего», перевозящего важный груз.

Кадр из фильма «Пассажир»

Кадр из фильма «Пассажир»

Разумеется, мужик, живущий с женой и сыном от зарплаты до зарплаты, соглашается – его только что уволили с работы, где он трудился страховщиком, хотя до пенсии рукой подать. К тому же Майкл – бывший нью-йоркский полицейский – факт, о котором знает незнакомка. Не спрашивайте, откуда – герой сам удивлен. Главное, что он способен замечать детали, смекать на ходу, действовать быстро и дать в рожу. Хотите покончить с зайцами в транспорте – учитесь у героев Нисона, и люди тут же начнут покупать билеты.

Кадр из фильма «Пассажир»

Кадр из фильма «Пассажир»

Жауме Кольет-Серра – толковый режиссер, доказавший свой талант остросюжетными триллерами «Неизвестный», «Воздушный маршал» и жутиком «Дитя тьмы». Даже слэшер «Дом восковых фигур» очень неплох. Хотя в целом он делает довольно прямолинейное жанровое кино с душком второсортности, но с крутыми твистами. Начало фильма монтажное, суетливое, что понятно – мы наблюдаем за буднями главного героя. Кольет-Серра, разыгрывая и тасуя повседневную жизнь клерка, заполняет завязку горой разных нюансов и подсказок, которые имеют прямое значение для сюжета. Майкл просыпается, завтракает, шутит с сыном, едет с женой на вокзал и в поезде приветствует уже знакомые лица. Словом, однообразная рутина, которая в один прекрасный момент прерывается сперва увольнением, затем неожиданной встречей с давним сослуживцем, советующим поторопиться на поезд, а потом интригующей беседой с загадочной женщиной, обещающей крупную сумму за выполнение нехитрой просьбы. После заманчивого предложения дама тут же покидает поезд. О том, что же произойдет с незнакомым попутчиком, знать Майклу необязательно и, видимо, вредно. Кто эта женщина – загадка. Известно лишь, что она работает на серьезных дядей. Правда, если эти люди действительно так серьезны, то почему сами не займутся этим человеком?

Кадр из фильма «Пассажир»

Кадр из фильма «Пассажир»

Повествование беглое, герой спешит, мечется, разыскивает, суетится, сомневается, дескать, вдруг не того взял, постоянно напоминая, что ему 60 лет. Видать, это сигнал для нас, что Нисон уже не тот Нисон из «Заложницы» – боевик, вышедший, между прочим, десять лет назад. Времечко летит. Мчащийся поезд является очевидной метафорой жизни, а судьба играет с героем злую шутку – Майкл только-только работал страховщиком и вот уже он оказывается в смертельной опасности. Найдя долю куша, герой, которому требовательно названивает Фармига, превращается в жертву скрытого заговора и ставит под удар невинных людей.

Кадр из фильма «Пассажир»

Кадр из фильма «Пассажир»

«Пассажир» похож на «Воздушного маршала» и «Убийство в "Восточном экспрессе"» - в одном действие происходит в самолете, а в другом – в поезде. Две трети истории крепкие, напряженные, теряешься в догадках, что даже проскальзывает мысль, будто бы искомый инкогнито с сумкой – сам Майкл. За героем вечно кто-то следит. Однако спешу предупредить, фильм в духе «Незнакомцы в поезде», «13 грехов», «Захват поезда Пелэм 1-2-3» и «Неуправляемый» не дотягивает до здравого детективного триллера. Начинает Кольет-Серра, конечно, за здравие, но вот кончает за упокой. Вскоре мы понимаем, что жажда легких денег портит людей, и ждешь больше глубины, запутанности и тонкостей, но финал оказывается нелепым, а развязка громкой, но страшно неубедительной. Если образ сюжета – поезд, то и сам поезд, и сюжет все же сходят с рельсов. Вдобавок завуалированная мысль незнакомки о том, что все пассажиры имеют совершенно разные характеры, но кто-то из них – слабое звено, в конце концов, для самой истории не имеет никакого значения.

Кадр из фильма «Пассажир»

Кадр из фильма «Пассажир»

Режиссер поразительно умело использует замкнутое пространство несущегося поезда – камера Пола Кэмерона, работавшего также над «Гневом» Тони Скотта, постоянно гуляет и шатается, преследуя персонажа, бродящего по вагонам и угрожающе допрашивающего ничего не подозревающих граждан. Поезд, пардон за банальность, становится важнейшим персонажем. Подан сюжет шустро, но изобилие CGI-эффектов в финале заставляет плакать. Выглядит все это дело дешево и нескладно. Суровый старичок Нисон все еще может как следует навалять, но при этом – те же персонажи, а фильм вроде бы другой. Хотя... Как бы то ни было, этот поезд можно пропустить, а еще лучше полететь самолетом.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями