В отличие от Franz Ferdinand, решившие вернуться с новым альбомом шотландцы The Fratellis, кажется, до конца не прочувствовали себя в 2018-м. Они так и остались одной ногой в прошлом, другой – на полпути к будущему. Неудобно как-то вышло.
Шотландские рок-ретрограды The Fratellis прославились в 2006 году после выпуска дебютного альбома “Costello Music”, занявшего вторую строчку в британских чартах. Трио буквально на руках носила западная профильная пресса, в первых рядах - журнал NME. На Brit Awards-2007 их окрестили «лучшим британским прорывом года», а хиты вроде “Henrietta” или (ну, эта, как его, «туруруп-туруруп-туру-руру-руру-руп», а! точно!) “Chelsea Dagger” по-прежнему котируются на ностальгических дискотеках для тех, кому за…
The Fratellis - “Henrietta” (2006)
Казалось, звездный час коллектива пробил тогда же, а сама группа безнадежно застряла в рок-ревайвле середины нулевых – когда хит-парады и плееры заполонили коллективы с определенным артиклем в названии. Однако The Fratellis оказались куда живучее и настырнее большинства своих коллег по сцене. Для тех, кто (как и ваш покорный слуга) выпустил ВИА из виду, 5-й его номерной альбом станет в меру приятным сюрпризом. Он звучит бодро, уверенно и даже намекает на некоторое развитие – в 2018-м одним ретро сыт не будешь.
“In Your Own Sweet Time” шотландцы записывали в Лос-Анджелесе с помощью продюсера Тони Хоффера, неоднократного номинанта на «Грэмми» и Mercury, работавшего с Беком, The Kooks, M83 и Belle & Sebastian. И, как утверждает пресс-релиз, это помогло The Fratellis соединить «мускульную силу американской поп-музыки 70-х с наполненной тестостероном виртуозностью лучших представителей британского рока». Кроме того, The Fratellis от прочей The-братии отличали черный юмор и небольшая (но ощутимая) доза фолка – эти ингредиенты сохранились.
Сразу скажем: хитов калибра вышеупомянутых “Henrietta” или “Chelsea Dagger” на новой пластинке вы не найдете. Это не обязательно плохо, планку качества группа все-таки старается держать. Открывается диск веселой плясовой “Stand Up Tragedy”, задающей общий настрой; продолжается, видимо, главным шлягером “Starcrossed Losers” - более спокойной и размеренной композицией с трогательным (и личным) текстом о влюбленных неудачниках.
Дальше становится еще интереснее: отголоски вокального поджанра ду-воп в “Sugartown”; интрижка с танцевальным электропопом в “Laughing Gas”; а еще один предполагаемый хит – “The Next Time We Wed” - по словам фронтмена, и вовсе трансформировался «из песни в стиле кантри в ре-миноре в диско в ля-мажоре – в этом виноват необычно солнечный и теплый день в Глазго».
Альбом “In Your Own Sweet Time” не вызывает негативных эмоций. Ругать его, по большому счету, не за что. Хотелось разве что напомнить музыкантам о том, что время очередного рок-ревайвла еще не наступило, и они – даже слегка модернизировав свой саунд – все еще выглядят, как говорил поэт, так несовременно, то есть, не особо интересной группой третьего эшелона, чье время ушло и еще не вернулось.