Три года назад похожий на татуированного Шайю ЛаБафа рэпер Post Malone «выстрелил» с синглом «White Iverson». Тогда, при всех достоинствах этой замечательной песни в жанре «клауд-рэп», он производил впечатление артиста-однодневки. Но не тут-то было. Post Malone оказался настоящей машиной по производству хитов и выпустил с тех пор немало треков, которые запросто перекрывают и без того неслабые достижения его прорывного сингла. Его второй полноформатный альбом «Beerbongs & Bentleys» отгружает еще с десяток подобных композиций. Приготовьтесь в ближайшие пару лет слышать Post Malone повсюду.
Невесомые аккорды клавишных, неземные прозрачные гармонии синтезаторов, трэповый бит и мелодичный вокал, балансирующий между пением и читкой. В 2015 году трек «White Iverson» если и не произвел революцию, то весьма точно отразил настроения в мире хип-хопа и позволил Post Malone сполна проявить свой дар мелодиста. 22-летний исполнитель — верный последователь Дрейка, выведший его манеру петь-читать на новый уровень, окончательно стерев грань между одним и другим. В его хрипловатом, подернутом вибрато голосе слышится одновременно влияние кантри и R&B, он завис где-то между ними над трэповыми битами, и, как оказалось, это было именно то, что хотела слышать публика.
tonight pic.twitter.com/QhvVYaSr3P
— Beerbongs & Bentleys (@PostMalone) 26 апреля 2018 г.
Дебютный альбом Post Malone «Stoney», увидевший свет осенью 2016 года, стал дважды платиновым, один из шести синглов с него, «Congratulations», только в США купили 7 миллионов раз. На YouTube у клипа на эту песню, на данный момент, 750 млн просмотров. Но даже это достижение померкло на фоне успеха композиции Post Malone «Rockstar», вышедшей в прошлом году и ставшей первым синглом с «Beerbongs & Bentleys». Этот совместный с рэпером 21 Savage трек возглавлял чарт Billboard Hot 100 на протяжении восьми недель и даже получил поддержку на российском радио, не особенно замеченном в любви к англоязычному хип-хопу.
Выход второго альбома артиста «Beerbongs & Bentleys» на фоне этих успехов неоднократно переносился. Лейбл Republic (подразделение Universal Music) экспериментирует с необычными тактиками продвижения своего подопечного. Та же «Rockstar» вышла сперва не в привычной форме, а в виде ролика на YouTube, в котором по кругу крутился запоминающийся хук песни. Похоже, это сработало: лейбл познакомил слушателей с самым прилипчивым элементом песни, затем выдал песню целиком – и взорвал чарты. «Beerbongs & Bentleys» неоднократно доводился до ума, и рука лейбла четко ощущается в этом релизе.
Прежде всего, за один час с небольшим на «Beerbongs & Bentleys» мимо слушателя проносится аж 18 треков. При подсчетах прослушиваний на стриминг-платформах такое количество песен зачтется: этой тактикой пользовался Дрейк во время релиза своего последнего альбома-рекордсмена «Views», к этому приему обратились Migos на недавнем двойном релизе «Culture II». Из-за этого альбом не может избежать проходного материала: примерно треть «Beerbongs & Bentleys» можно смело удалять с устройств. К одноразовым трекам относятся эмо-рэп «Over Now» и «Better Now», исповедальные номера «Otherside» и «Blame It On Me» — все они слушаются как одна длинная песня и заметно комкают середину альбома.
Композиции в агрессивно-мрачных тонах вообще сложно назвать коньком Post Malone, ему гораздо больше идет эйфорическая, триумфальная меланхолия, как в той же «White Iverson». И тут «Beerbongs & Bentleys» не разочаровывает. Первые шесть треков с альбома подряд — именно то, что удается артисту лучше всего прочего. В «Rich & Sad» совершенно бесподобный хук, запоминающийся с первого раза, в «Zack and Codeine» Post Malone задействует свое фирменное вибрато, бит «Takin' Shots» c перегруженными 808-ми, как и обложка альбома, отсылает к «Yeezus» Канье Уэста. Идеально вписанный в композицию эдлиб «Прррра!» выкинуть из головы решительно невозможно.
Хиты раскиданы по всему альбому. Совместная с Ty Dolla $ign «Psycho» с битом, будто бы сыгранном на тарелке ханг, уже завоевывает чарты. В единственной на альбоме гитарной акустической балладе «Stay» Post Malone демонстрирует свой талант сонграйтера и дает чуть ли не группу Prefab Sprout, что ему необыкновенно идет. Притаившаяся в финале «Candy Paint» — одна из самых ярких с мелодической точки зрения песен года, практически готовый рождественский гимн. Противостоять этому трудно – с таким материалом Post Malone может отправляться завоевывать мир.