В 2016 году Muse, вскоре после релиза альбома «Drones» отправились в большой гастрольный тур Drones World Tour, подготовив для поклонников приятный сюрприз. Помимо любимых хитов, зрителей ожидало эффектное мультимедийное шоу с использованием, собственно, летающих дронов, лазерных установок, гигантских экранов для проекций и ярких декораций. Этот тур лег в основу концертного фильма «Muse: Drones World Tour». В прокате лента будет всего лишь один день – 12 июля, поэтому стоит запастись парочкой билетов. Приготовьтесь, будет зрелищно!
Muse – музыкальный коллектив с уникальным стилем. Некоторые поклонники творчества называют группу «Pink Floyd нашего времени», а другие считают, что «Muse – смесь тихой депрессии Radiohead и ярких эмоций Nirvana». Свою деятельность группа начала в 90-х годах, когда Мэттью Беллами (вокал, клавишные, бас-гитара), Доминик Ховард (ударные) и Крис Уолстенхолм (бас-гитара) решили выступать вместе. Новички дерзко заявили о себе, выпустив альбом «Showbiz». Декадентская эстетика музыки, необычный голос фронтмена группы, контрастное звучание, правдивые и глубоко личные тексты песен – все это сделало Muse явлением в современной музыке.
Группа активно экспериментирует не только с инструментальным звучанием, но и с визуальной стороной творчества. Клипы, спецэффекты на концертах и рок-фестивалях - все работает на как можно более точное и яркое воплощение замысла. Вдохновившись опытом коллег, которые снимают документальные фильмы о своих живых выступлениях, Muse решили зафиксировать на камеру тур «Muse: Drones World Tour». Они хотели оставить свой след в «киномузыкальной» истории, как это уже сделали The Rolling Stones («Да будет свет», режиссер Мартин Скорсезе), Depeche Mode ( «Devotional Tour», режиссер Антон Корбейн) и Metallica ( «Some Kind of Monster», режиссеры Джо Берлинджер, Брюс Синовски). Muse понимали, что студийные работы меркнут перед живыми выступлениями, поэтому к созданию собственного фильма-концерта подошли со всей серьезностью.
Перед режиссерами проекта Томом Керком и Иэном Уиллемом Шрамом стояла сложная творческая задача. Им предстояло не просто снять хронику событий, а запечатлеть мощное шоу, полное технологических новинок. Керк уже работал над короткометражкой для Metallica, а Шрам в 2016 году снимал фестиваль электронной музыки в Неваде Electric Daisy Carnival. Режиссерам предстояло снять концерт с позиции летающего дрона – расположить камеры и направить свет таким образом, чтобы зритель мог видеть весь концертный зал и огромную музыкальную сцену.
Шоу начинается с того, что в темном зале ярко подсвеченные круглые конструкции медленно колышутся в воздухе, поднимаясь вверх. Звучит мотив «Drones», напоминающий церковное песнопение. Зрители (по обе стороны экрана) в восторге от этой мистерии и предвкушают незабываемое шоу. Включается свет, музыканты начинают играть первые аккорды песни «Psycho», на огромных экранах транслируются отрывки из одноименного музыкального клипа, камера крупным планом фокусируется на солисте, бас-гитаристе и барабанщике – а затем дается панорама всего зала. Масштабно, аж дух захватывает. Выглядит все это апокалиптично и реалистично, размах включенных в фильм шоу впечатляет и завораживает. У зрителя складывается впечатление, что он на одной сцене с артистами – настолько все по-настоящему. Добавьте к этому превосходный звук, направленный свет, подсвеченную сцену, четкие детали костюмов, эмоции музыкантов – вы забудете, что сидите в кинозале.
Возможно, режиссеры Том Керк и Иэн Уиллем Шрам не изобрели новый киноязык, но они сделали так, что «четвертой стены» между зрителями и музыкантами на сцене нет. Находясь на живом выступлении, гости фан-зоны видят артистов снизу вверх, а зрители «Muse: Drones World Tour» могут наслаждаться шоу с самых разных сторон. Режиссеры на 100% задействовали возможности техники: съемка ведется с разных ракурсов, и зрители имеют возможность видеть выступление артистов на огромной сцене, то приближаясь к ним буквально на расстояние вытянутой руки, то наблюдая за крохотными фигурками из дальнего конца концертного зала (а внизу – тысячи гостей записанных концертов). Подобный эффект присутствия дарит такую бурю эмоций, словно зритель в данный момент находится с другими фанатами, но в более привилегированном положении. Друг за другом со сцены – то есть с экрана, конечно – следуют хиты «Uprising», «Supermassive Black Hole», «New born», «Madness», «Knights of Cydonia», и, наконец, «Starlight» заставляет петь весь зал. Это лишний раз свидетельствует, что творчество Muse не имеет границ и условностей. Исполнение «Dead Inside» сопровождается взлетом дронов во всем зале, а во время «Mercy» на поклонников с потолка выпускается огромное количество белых ленточек. Все это происходит на экране, но эффект погружения в «Muse: Drones World Tour» настолько отработан, что зритель буквально «опьянен» от феерии происходящего и музыкального безумства.
Том Керк и Иэн Уиллем Шрам смогли перенести на экран ураган эмоций и страстей живого выступления Muse – искрящиеся энергетикой экраны действуют как «подзарядка», и после просмотра кровь бурлит, как после настоящего концерта. Да и при самом просмотре «Muse: Drones World Tour» вам будет сложно усидеть на месте. Сама же музыка Muse настолько хороша, что ее хочется слушать до бесконечности.