Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Halestorm «Vicious»: Вот такой феминизм нам нужен!

На новом альбоме группа смешивает старый добрый рок-н-ролл с мейнстримовым альтернативным роком - и делает это хорошо.
27 июля 2018 0
Обложка альбома ​Halestorm «Vicious»
Обложка альбома ​Halestorm «Vicious»

Десятые годы XXI века стали таким временем, когда не то что рядовому слушателю, но даже и музыкальному эксперту стало необходимо напоминать о поколенческой преемственности девушек-рокерш, стоящих у микрофона с гитарой или бас-гитарой в руках, и имеющих своей целью именно что развлечь самого широкого слушателя. Сьюзи Кватро, Джоан Джетт, Лита Форд… кто дальше?

Вот с этим «дальше» вышла заминка, причем не вчера, не позавчера и даже не в момент коммерческого пика всесметающей волны гранжа: ни фотогеничная лидерша The Pretenders Крисси Хайнд, ни тем более вдова Курта Кобейна Кортни Лав и ее немалочисленные последовательницы никого развлекать не собирались. Увы, они пели о проблемах – то ли своих лично, то ли общественных, но опять же с точки зрения не рокерши, а сильной и ответственной женщины, которая гитару-то в руки взяла, фу, лишь для того, чтобы рассказать слушателям об этих проблемах. Даже нельзя сказать, что нью-вейв и гранж как-то повлияли на формирование такого типажа – вот просто именно такие излишне ответственные (и, заметим, наглые) особы не без изрядной помощи обозревателей стали олицетворять собой женское начало в рок-н-ролле.

Halestorm

Halestorm

Как следствие и предводительницу американского квартета Halestorm Лиззи Хейл (Lzzy Hale – вот так, без лишней гласной!) сперва воспринимали как очередную девушку, которая поет, играет на гитаре и знает всю правду. Что ж, если Лиззи и знает правду – это правда о том, что рок-н-ролл является громкой и гордой музыкой, рассчитанной на совершенно рядового слушателя безо всякого деления по возрасту и на социальные слои, и если и повествующий о каких проблемах, то о молодежных. Одним словом, Лиззи уверена в том, что, по меткому выражению покойного лидера Motörhead Лемми Килмистера (1945-2015), «главное в рок-н-ролле – это шум, который раздражает родителей». Конечно, подростки, которые нынче будут слушать общедоступный и незамысловатый гибрид сильно опопсованного хард-рока и стадионного пост-гранжа, будут считаться личностями необычайно продвинутыми, но ведь ничего принципиально неприемлемого в материале Halestorm нет и для тех, кто по возрасту вполне застал восхождение к коммерческим вершинам трех вышеназванных див – Сьюзи, Джоан и Литы.

Лиззи Хейл/ Фото: Amy Harris / Фото с сайта loudwire.com

Конечно, ничего нового своим пятым студийным альбомом Halestorm не изобрели, и рок-н-ролл они заново не открыли. Хотя как сказать – каждое новое поколение рокеров открывает эту музыку для себя и своих слушателей чуть по-новому, и вот тут и понимаешь, что сравнения Лиззи с Крисси Хайнд, которыми баловались профильные СМИ лет шесть тому назад, не имеют никакого смысла.

В свежайших рецензиях на «Vicious» чаще всего теперь мелькает имя Джоан Джетт, да и на последних промо-фото группы Лиззи чрезвычайно похожа на Джоан, но чего хотеть от исполнительницы, поместившей на прошлогодний каверовый EP «ReAniMate 3.0: The Covers EP» свою версию известнейшего хита Джоан «I Hate Myself For Loving You» (1988)? Если мы возьмемся выискивать на «Vicious» прямые параллели с классикой Джоан, то найдем их скоро – в открывающем треке «Black Vultures», где рок-н-ролл задорно мешается с мейнстримовым альтернативным роком и в номере «Buzz», построенном на классических гитарных риффах из нестареющего арсенала T.Rex. Более того, этот трек слушается прямым наследником ненормально популярного за океаном и в наши дни хита T.Rex «20th Century Boy» (1973). Туда же гнется и настоящий мейнстримовый рок-гимн «Skulls», и слегка не дотягивающий до звания хита номер «Uncomfortable». Можно, конечно, сетовать подобно заокеанским критикам на то, что материал излишне напорист («музыканты повысили громкость с 10 до 11») и прямолинеен, и вообще скроен по шаблону «в одно ухо влетело – в другое вылетело». Однако между «влетело» и «вылетело» всегда пройдет не менее четырех минут, и в этом интервале мы можем веселиться до упаду, в особенности под такие треки, как «Do Not Disturb» и «Killing Ourselves To Live», о которых вообще разговор особый. Ведь наконец-то у нового поколения появилась своя модная (но опять же на для всех) группа, следующая заветам пионера рок-н-ролла Чака Берри (1926-2017) и его коллективного альтер эго в облике AC/DC в смысле простоты и доходчивости вокальных мелодий, повторно подкрепляемых копирующими эти мелодии партиями электрогитар.

Конечно, не весь альбом столь уж откровенно опрокинут в рок-традицию давно минувших дней – одной из ключевых пьес на нем, да еще и стоящей едва ли не посередине программы, оказывается нервная пост-гранжевая полубаллада «Conflicted». Именно она и раскрывает суть личности Лиззи не просто как практикующего рок-музыканта с изрядным опытом работы, но как героини рок-н-ролла в смысле скорее 90-х – эдакая сложная, тонкая и мятущаяся натура, пусть и в кожаной косухе. Тут можно бы порассуждать о том, что кроется под маской рокерши – но невозможно не упомянуть продюсера альбома Ника Раскулинеча, выстроившего на основе своего гигантского студийного опыта великолепный и воистину современный звук, не отрывающийся от рок-корней, но и не становящийся для группы самоцелью в смысле перепродюсирования.

Трудно придумать большей похвалы группе и продюсеру, чем сказать, что такой-то альбом – это модель этого года, но «Vicious», без шуток, именно таков. То есть мы избавлены от необходимости долго раздумывать, как именно современным альбомом объяснить любопытному персонажу, что же это за зверь такой – рок-н-ролл, не прибегая при этом к работам The Foo Fighters и британских коллективов, чьи названия начинается с артикля «the». Вы скажете, что это и есть работа сильной женщины? Хорошо, побольше бы нам именно таких сильных женщин с гитарой в руках, как Лиззи. Вот такой феминизм нам определенно нужен!

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями