Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Alice In Chains «Rainier Fog»: Искусство постоянства и измены

Альбом, который не стыдно иметь в коллекции любителю современной (в хорошем смысле слова) рок-музыки.
25 августа 0
Обложка альбома ​Alice In Chains «Rainier Fog»
Обложка альбома ​Alice In Chains «Rainier Fog»

Большое, в том числе большие перемены в исполнительском стиле того или иного артиста или коллектива, видится именно с большого расстояния. Нет, даже не временного – географического! Столь парадоксальное заявление можно сделать на основе первых рецензий американских музыкальных журналистов на воистину новейший, то есть вчерашний (в Америке – уже позавчерашний) альбом «Rainier Fog» одной из важнейших икон гранжа, сиэттльской группы Alice In Chains.

Ладно бы только заокеанские музыкальные эксперты видели в этой работе «воздаяние почестей всем своим коллегам по гранж-сцене 90-х», так и сами музыканты описывают альбом в таких выражениях, от которых зябко ёжишься и думаешь, что Курт Кобейн все еще жив, а американские рокеры ставят какую-то смутно понимаемую социальную ответственность (непонятно только, перед кем) важнее собственной музыки. Достаточно процитировать лидера группы, гитариста Джерри Кантрелла, чтобы удивиться – это он вправду так думает, или дурит публику и экспертов в соответствии с его ожиданиями? Вот его цитата:

«Мы не делали секрета из того, что нам есть что сказать нашим новым альбомом. Музыканты группы потому не распространялись об этой работе, что понимали – она окажется чертовски сильной сама по себе, без наших словесных комментариев. Это работа такого рода, какую мы еще никогда не записывали, причем она соединяет в себе все музыкальные элементы, которые вы ожидаете от Alice In Chains – это своего рода запечатленная индивидуальность нашего коллектива. И мы горды созданным нами материалом и его исполнением – здесь есть музыка на любой вкус: тяжелая и неудобная для слушателя и, наоборот, весьма приятная, и даже немного психоделики. У нас получился хороший альбом».

О да, Джерри выражается так, как будто на дворе, самое позднее – весна 1994 года, и все – и молодые меломаны, и широкая публика – ждут от гранжа невероятных откровений. Да не музыкальных, а бери выше – руководящих указаний о том, как правильно жизнь прожить! А на самом-то деле альбомом «Rainier Fog» группа приблизительно замыкает круг своего творчества – ведь более 99% не то что слушателей, но и экспертов просто позабыли о том, что Alice In Chains некогда начинали свой путь как совершенно мейнстримовый, но никак не альтернативный рок-коллектив. Именно тяга Кантрелла к более тяжелой и откровенно коммерческий музыке, а никак не к нигилистскому гранжу оказалась вторым, после наркозависимости покойного ныне вокалиста Лейна Стэйли (1967-2002), тормозом развития группы в середине-конце 90-х.

Alice In Chains

Alice In Chains

Мало того, что коллектив начинал свой творческий путь как полуглэмовый, полуметаллический состав Alice N'Chains (написание названия ничего не напоминает?) – так и дебютный альбом «Facelift» (1990) имел куда больше общего с Black Sabbath или The Stooges, нежели с первой волной протогранжевых групп из Сиэттла, вроде Screaming Trees или TAD. Собственно, Alice In Chains всегда были самым металлизированным по звучанию гранжевым составом из родного для стиля города – фактически, вместе с Soungarden и частично Pearl Jam они олицетворяли тот самый громкий и могучий стадионный гранж, который впоследствии чрезвычайно быстро мутировал в пост-гранж и привел к миллионным тиражным успехам такие группы, как Live, Creed и даже, представьте себе, совсем уж коммерческих Nickelback. Вопреки всему, что вы читали в отечественной околомузыкальной прессе, Alice In Chains (и их вышеупомянутые коллеги и последователи) с Nirvana и подобными робкими командами не соотносились почти никак – разве что жили в одном городе, и все коллективно именовались «гранжевыми рок-группами».

Безусловно, после безвременной наркоманской кончины Стэйли гитарист и его коллеги очень долго вычисляли, быть или не быть Alice In Chains. Только в 2009 году они вернулись к активной деятельности с альбомом «Black Gives Way To Blue», записанным с вокалистом Уильямом Дювалем (экс-Comes With The Fall) и под руководством уже вполне популярного к тому моменту продюсера Ника Раскулинича. Работа принесла группе пару номинаций на «Грэмми» и «золотые» тиражные успехи как на родине, так и в Канаде. Причем разумно рассматривать этот альбом как прототип для безымянного камбэк-альбома коллег-конкурентов Stone Temple Pilots (2010), где те тоже сделали выбор в пользу мрачноватого, но и одновременно вполне традиционного хард-рока. Следующий альбом Alice In Chains «The Devil Put Dinosaurs Here» (2013) оказался всяко не хуже предшественника, а теперь группа сравнивает счет со своей дискографией гранжевого периода – 3:3, и вот уже в третий раз под руководством Ника Раскулинича.

Конечно, для тех, кто уже знаком с двумя предыдущими альбомами, «Rainier Fog» вряд ли станет великим откровением – это, даже если не слушать Кантрелла, просто хорошая и в меру разнообразная работа. Если что теперь и связывает музыкантов с эпохой расцвета гранжа – так это звучание ритм-гитар в открывающем альбом номере «The One You Know». Обратная сторона нынешней Alice In Chains – это баллады «Fly», «Deaf Ears, Blind Eyes» и «All I Am», которые при прослушивании методом «слепого теста» вообще можно приписать умельцам-традиционалистам Enuff Z'Nuff, если не вообще ветеранам Cheap Trick. Безусловно, тяга Джерри Кантрелла к наследию Black Sabbath обусловила наличие очень характерных гитарных риффов в примерно половине номеров альбома, но четкая вокальная мелодика и неэкстремистская манера пения Уильяма Дюваля в соединении с нормальным рок-продюсированием дарует ощущение, что мы слушаем альбом неких позабытых «почти звезд» из второй половины 70-х. То есть совпадение с упоминавшимся альбомом Stone Temple Pilots – почти полное… Единственный мрачный элемент творчества группы ныне – вызывающе депрессивная обложка альбома, так обложку никто слушать не будет, а по нынешним цифровым временам и смотреть на нее особо некому. Можно много говорить о постоянстве или измене Alice In Chains тому или иному рок-стилю, но в сухом остатке получается одно: «Rainier Fog» – это альбом, который не стыдно иметь в коллекции (или в плеере) каждому взрослому любителю современной в хорошем смысле слова рок-музыки. Разве этого мало?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями