Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Человек, который убил Дон Кихота»: Бесконечная история

Многострадальный фильм-долгострой Терри Гиллиама вышел в прокат, и теперь можно посмотреть ленту и понять, стоило ли ждать ее 25 лет.
29 сентября 2018 0
Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»
Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

В прокат вышел фильм «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама – лента, на создание которой ушло без малого 25 лет. Теперь один из самых многострадальных проектов в истории современного кино можно посмотреть и понять, стоило ли вообще его так долго ждать, или нет.

0
8.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2018

Материала об истории создания «Человека, который убил Дон Кихота» с легкостью хватит на отдельную книгу. Вот только самые важные моменты.Для Терри Гиллиама экранизация романа Мигеля Сервантеса о похождениях Дон Кихота была настоящей мечтой. И не мудрено, ведь в главном герое режиссер видел самого себя – безумного фантазера, способного видеть то, чего не видят другие. Гиллиам хотел приступить к работе над фильмом сразу после «Приключений барона Мюнхгаузена». Главные роли тогда могли сыграть Шон Коннери и Дэнни Де Вито. «Приключения» с треском провалились в прокате, и продюсеры с опаской поглядывали на новый дорогостоящий проект режиссера.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Гиллиам не сдавался. Каждый раз, завершая очередную картину, он возвращался к работе над сценарием «Дон Кихота» и поиску актеров на главные роли. Роберт Дюваль, Джон Херт, Майкл Пейлин, Жан Рошфор – вот самые известные претенденты на роль рыцаря печального образа. В начале 2000-х даже вышел отличный документальный фильм «Затерянные в Ла-Манче» про одну из попыток сдвинуть производство картины с мертвой точки.Посмотрев его, можно поверить в существование злого рока, нависшего над «Дон Кихотом»: природные катаклизмы, болезнь и смерть актеров, суды со страховыми компаниями… Испанцы называют это словом «sfiga», то есть несчастье, но Гиллиам включил свое донкихотство на максимум, продолжал видеть цель и не видеть препятствий. Теперь, когда все это осталось уже позади, можно порадоваться за автора, успешно завершившего свой давний гештальт.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

«Человек, который убил Дон Кихота» получился ярким и динамичным. Это добротная, крепкая и не худшая работа Гиллиама. Она дает понять, что после депрессивной «Теоремы Зеро» режиссер успешно оправился и пришел в свою прежнюю хорошую форму. В каждом своем фильме Гиллиам создает причудливый гротескный мир, населенный сплошь авантюристами, чудаками и сумасшедшими. Исключением не стал и этот.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

На этот раз нам предлагают совершить экскурсию в пыльную и жаркую испанскую глушь в самый разгар Страстной недели, то есть перед Пасхой, когда все так или иначе охвачены карнавальной лихорадкой. В эпицентре событий оказывается скучающий американский режиссер Тоби (Адам Драйвер). Он приехал в Испанию, чтобы снимать ремейк на свою студенческую черно-белую работу, но все как-то не заладилось. Тоби чувствует, что потерял вдохновение, и потому решает наведаться в деревушку, где десять лет назад снимал свой дебют. Простой башмачник (Джонатан Прайс) сыграл тогда Дон Кихота, а 15-летняя официантка Анхелика (Жуана Рибейру) – Дульсинею. Жизнь обоих круто изменилась после этого фильма, и совсем не в лучшую сторону. Башмачник с тех пор не снимает доспехи и на самом деле считает себя хитроумным идальго. Анхелика уехала в Мадрид и стала проституткой. Однако девушка ненадолго приехала в деревню, чтобы поучаствовать в карнавале, который устроил ее любовник, русский олигарх Мишкин (Хорди Молья).

Тоби, которого старик, возомнивший себя Дон Кихотом, увлек с собой в путешествие, кажется самым адекватным человеком в этом хороводе эксцентричных персонажей. Однако Дон Кихот не просто безумен, он способен излучать безумие, как радиацию, так что Тоби обречен. Он начинает принимать мельницы за великанов, мирных беженцев за террористов, а медяки за золотые дублоны. Тоби уже с трудом понимает, где заканчивается карнавал и начинается игра воображения.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Понравится вам «Человек, который убил Дон Кихота» или нет – зависит только от того, насколько в принципе вам нравятся фильмы Гиллиама. Сервантес задумывал своего «Дон Кихота» как пародию на рыцарский роман, Гиллиам же снял одновременно пародию на пародию и фильм о фильме, сквозь который просвечивает практически вся его фильмография: «Бразилия», «Король-рыбак», «Монти Пайтон и священный Грааль», «Воображариум доктора Парнаса»… Какую картину ни возьми, ее отголоски обнаружатся в ленте об испанском рыцаре, его верном оруженосце и подвиге во имя прекрасной дамы.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Во многом фильм состоялся не только благодаря режиссерскому упорству, но и благодаря удачно подобранному актерскому дуэту Адама Драйвера и Джонатана Прайса. В Прайсе сейчас быстрее узнают Его Воробейшество из «Игры престолов», но ведь именно он сыграл главную роль в гиллиамской «Бразилии». Роль Дон Кихота на Прайсе сидит как влитая, сложно сейчас представить на его месте кого-то другого. Адам Драйвер (его уже как-то неловко представлять как Кайло Рена из «Звездных войн») тоже весьма гармоничен в роли запутавшегося художника. Его герой одновременно и комичный (Драйвер может быть невероятно смешным!), и трагичный персонаж, как, собственно, и сам Дон Кихот.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Гиллиам выбрал очень точное название для фильма, вкладывая в него сразу несколько смыслов. Если понимать название буквально, то человек, который убил Дон Кихота – это Тоби, разрушивший жизнь простому башмачнику. А если копнуть глубже, то человек, убивший Дон Кихота – это тот, кто задушил в себе внутреннего идеалиста и обменял свободу на деньги. Также это история о воскрешении, ведь все происходит перед Пасхой. Тот, кто был убит, имеет все шансы воскреснуть. Терри Гиллиам предлагает радикальный способ, как вернуть вкус к жизни и справиться с творческим кризисом. Нужно взрастить в себе внутреннего Дон Кихота и отправиться с любым удачно подвернувшимся под руку Санчо Панса в приключения, а Дульсинея и ветряные мельницы появятся уже по ходу. Этот посыл можно было бы посчитать банальным и наивным, но наглядный пример человека, сумевшего не опустить руки и все-таки осуществить свою мечту, говорит нам о том, что к его мнению все-таки стоит прислушаться.

Поделитесь с друзьями