Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Лоро»: Портрет политика в старости

Новый фильм Паоло Соррентино – не байопик в традиционном смысле слова, а авторская фантазия о Сильвио Берлускони и о избирателях, которые позволили ему пробыть у власти так долго.
24 октября 2018 0
Кадр из фильма ​«Лоро»
Кадр из фильма ​«Лоро»

25 октября в прокат выходит «Лоро» – новый фильм от шоуранера «Молодого Папы» Паоло Соррентино. Главным героем ленты становится Сильвио Берлускони – скандальный бывший премьер-министр Италии. Он знает все о красивой и богатой жизни, но не может смириться с угасанием своей мужской харизмы и закатом политической карьеры.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2018

Первое, что нужно знать о новом фильме Паоло Соррентино – он существует в двух версиях: международной (именно она идет в широком прокате в России) и режиссерской, разбитой на две части и длиннее международной на 50 минут. Этот факт может немного примирить зрителей с общей сумбурностью и хаотичностью ленты. Второе, что нужно учитывать: хотя главный герой фильма известный политик, «Лоро» – не байопик в традиционном смысле слова, а авторская фантазия о слуге народа и, собственно, о том народе, который его выбирает. Иными словами, как гласит открывающий титр, – «все совпадения случайны».

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Изначально сюжет закручивается вовсе не вокруг Сильвио Берлускони (он появится через час), а вокруг то ли чиновника, то ли бизнесмена Серджио Морры (Риккардо Скамарчо). Он привык проворачивать свои дела исключительно с помощью взяток и подкладывания девиц под нужных людей. После внезапного (и очень комичного) озарения, у него появляется цель – войти в круг товарищей Сильвио Берлускони, на тот момент уже бывшего премьер-министра, но все еще влиятельного человека. Серджио собирает дюжину эффектных красоток, в число которых случайно попадает начинающая актриса Стелла (Аличе Пагани), и отправляется с ними штурмовать виллу Берлускони, закатывая все более и более шикарные вечеринки, чтобы тот наконец-то обратил на Серджио внимание и сделал его евродепутатом. Любоваться этими дионисийскими оргиями – одно удовольствие (хоть и постыдное). А все благодаря виртуозной работе Луки Бигацци, любимого оператора Соррентино.

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Пока Серджио со своим мобильным борделем обивает пороги резиденции Сильвио Берлускони (Тони Сервилло, уже ставший символом фильмографии режиссера), тот, в свою очередь, безуспешно попытается вернуть расположение своей любимой жены Вероники (Елена София Риччи). Но для нее (и для зрителей) очевидно, что с таким человеком жить уже невозможно. Из некогда обаятельного мужчины он превратился в пародию на самого себя – смехотворного стареющего ловеласа.

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Ровно десять лет назад знаменитый итальянский режиссер уже исследовал одиозного политика в своем фильме «Изумительный». Тогда предметом исследования стал Джулио Андреотти, роль которого прекрасно исполнил Сервилло. В «Изумительном» Андреотти выглядел малоприятным человеком: щуплый горбун, мертвой хваткой держащийся за власть. Он был замешан не только в коррупции, но и во многих убийствах политиков-конкурентов. Сильвио Берлускони в «Лоро» предстает в более приятном, по сравнению с Андреотти, свете. Он явно наделен «положительной» харизмой и веселым нравом, любит петь для узкого круга друзей, устраивает глупые розыгрыши для жены... Прямо шоумен, а не премьер-министр. Берлускони четыре раза возглавлял итальянское правительство, и Паоло Соррентино справедливо задается вопросом: как ему это удалось? Его «Лоро» – это одновременно ответ на этот вопрос и неутешительный вердикт высшему итальянскому обществу. Богатый «средний класс» эпохи Берлускони – это в общей своей массе вульгарные, недалекие и падкие на лесть развращенные гедонисты.

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Удивительно, но безжалостно глумящийся над людскими пороками Соррентино к своему главному (весьма противоречивому) герою относится без злобы, а с большой долей жалости. Едва ли не с состраданием. Соррентино стремится разглядеть за образом фанфаронистого политика и бизнесмена черты обычного мужа и семьянина. И ему почти это удалось. Единственное, что мешает нам, зрителям, увидеть в герое простого смертного – это нарочито искусственный грим на лице Тони Сервилло. Желание режиссера доверить ведущую роль любимому актеру понятно, а стремление превратить его в ожившую куклу из музея мадам Тюссо – нет. С другой стороны, молодящийся старик, упивающийся своей властью и способностью очаровывать девушек, годящихся ему во внучки, и не должен выглядеть приятно. Он должен выглядеть смешно.

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Также мешает вникнуть – или проникнуться – в происходящее неравномерность повествования. Например, сюжетная линия Серджио, которая занимает всю первую часть фильма, безвозвратно растворяется во второй. В фильме много лишних сцен и не в полную силу раскрываются авторские животные метафоры (периодически героями будут становиться не люди, а звери). Придуманные сценаристами (Соррентино и Умберто Контарелло) эффектные сцены не всегда складываются в единое целое и по большей части остаются разрозненными эпизодами и красочными зарисовками из жизни «loro» (по-итальянски «они»), то есть высшего общества.

Кадр из фильма «Лоро»

Кадр из фильма «Лоро»

Весьма мягкую и неубедительную критику в адрес Берлускони авторы вкладывают в уста двух женщин: жены и начинающей актрисы Стеллы. Видимо, таким образом они хотели уйти сразу и от обвинений в излишнем восхвалении политика и от упреков в однобоком изображении женщин на экране. (До этого девушки были показаны исключительно как обнаженные и полуобнаженные куклы.) Соррентино констатирует, что да, женщины, а вместе с ними и вся Италия, попали в сети харизматичного политика, но они нашли в себе силы и выпутались из них. Старость, в этом плане, не только внешне сильно меняет человека, но и лишает его способности подчинять себе волю других людей. Молодой Берлускони – не то же самое, что старый.

Поделитесь с друзьями