13 декабря в отечественных кинотеатрах начинается широкий прокат приключенческого фильма «Аквамен» Джеймса Вана. Разбираемся, какой получилась новая глава одолеваемой проблемами расширенной вселенной DC.
Расширенную вселенную DC, в отличие от серии фильмов Disney по комиксам Marvel, бросает то в жар, то в холод. Концептуальная неопределенность франшизы и постоянные изменения направления не могут не отражаться на фильмах, которые нередко получаются чересчур спорными и не выдерживают прямого сравнения с главными конкурентами по супергеройскому цеху. В это кризисное для расширенной киновселенной DC время на больших экранах выходит новая глава серии – «Аквамен» режиссера Джеймса Вана, известного зрителям в первую очередь по франшизам «Пила», «Заклятие» и «Астрал», а также по боевику «Форсаж 7».
События фильма разворачиваются после масштабной заварушки из «Лиги справедливости». Аквамен, он же Артур Карри, сын обычного человека и некогда королевы Атлантиды Атланны, после спасения мира вместе с остальными супергероями вернулся к своей старой жизни, время от времени выручая попавших в беду в море людей. Но однажды к нему за помощью обращается принцесса одного из морских царств Мера, которая призывает Артура явиться в Атлантиду и заявить о своих правах на престол, чтобы не позволить его единоутробному брату развязать войну между цивилизациями воды и суши. Небезразличный к судьбам обоих миров Аквамен отправляется в неизведанные для него подводные края, в которых ему необходимо будет доказать, что он достоин носить титул короля.
Авторы сценария «Аквамена» с помощью флэшбеков рассказывают нам о встрече родителей Артура, о его становлении и важных событиях из истории подводного мира. Параллельно с этим мы следим за подводными интригами, а также удивительным приключением главного героя и его спутницы Меры, вновь и вновь оказывающихся в затруднительных ситуациях, из которых им предстоит выбираться. Джейсон Момоа и Эмбер Херд, играющие Аквамена и Меру, по-своему обаятельны и выкладываются в кадре по максимуму. Потрясающе эффективна в каждом из немногочисленных появлений на экране играющая Атланну Николь Кидман, которая одним взглядом вызывает у зрителя массу эмоций. Очень гармоничны в своих образах наставника Аквамена Валко и короля одного из морских царств Нерея Уиллем Дефо и Дольф Лундгрен. Ну и, в конце концов, какое приключенческое кино может обойтись без харизматичного антагониста? В данном случае это мечтающий пойти войной на неслабо насолившую подводному миру цивилизацию суши единоутробный брат Аквамена по имени Орм в уверенном исполнении Патрика Уилсона.
Постоянная динамика, отсутствие заметных провисаний сюжета, умело в рамках приключенческого кино прописанные и поставленные драматические сцены, любопытные и яркие персонажи – все это вместе захватывает внимание от начала и до самого конца фильма. Единственной действительно ощутимой проблемой, связанной с повествованием (да и со всем фильмом в целом) стал юмор. Большинство шуток, судя по реакции зала и собственным впечатлениям, бьют мимо цели, не соответствуя уровню остальных составляющих фильма и откровенно разочаровывая своей посредственностью. В данном случае друг на друга наложились сразу два фактора. Во-первых, шутки, судя по всему, сами по себе прописаны авторами далеко не лучшим образом. Во-вторых, далеким от идеала кажется и русский дубляж фильма, актерски и редакторски не дотягивающий до соответствующего подобной дорогостоящей киноленте уровня.
Однако эти огрехи в конечном счете не кажутся значимыми – ведь «Аквамен» Джеймса Вана обладает неоспоримым достоинством, которое выделяет его даже на фоне большинства других крупнобюджетных кинопроектов. Картина Вана выглядит абсолютно феноменально. Касается это, конечно, в первую очередь мастерски поставленных и отснятых экшн-сцен, которые поражают своим разнообразием, находчивостью и детальностью. Режиссер предлагает зрителям и эффектные погони, и зубодробительные схватки с применением самого разного оружия (особенно круты бои на трезубцах), и даже эпичные военные сражения. Хорошо зарекомендовавший себя в фильмах ужасов Джеймс Ван в одном из эпизодов, словно отдавая дань уважения творчеству Лавкрафта, воссоздает мрачные, жуткие сцены, которые становятся даже своего рода сюрпризом.
Все это разворачивается в потрясающе проработанных и чарующих своей атмосферой локациях, создающих полное ощущение колоритного мира с его разнообразными уголками, скрытыми от глаз обычных людей. Конечно, без обилия компьютерной графики «Аквамен» не обошелся, местами ее ну очень много. Но иначе столь самобытный мир со всем этим обескураживающим действом было бы просто невозможно воспроизвести. Так что в случае с фильмом Вана выбор точно стоит делать в пользу большого зала с технологией IMAX, чтобы оценить этот эпик в наиболее близком к идеальному формате.
Несмотря на сложное для расширенной вселенной DC время, Джеймс Ван сумел создать фильм, который может тягаться с лучшими современными представителями супергеройского кино. «Аквамен» – это впечатляющее, визионерское, завораживающее и действительно захватывающее дух приключение, отправляющее зрителя в, пожалуй, самый яркий подводный мир в истории кино.