16 мая в российских кинотеатрах стартует широкий прокат приключенческой комедии для всей семьи «Покемон. Детектив Пикачу» режиссера Роба Леттермана. Разбираемся, удалась ли первая голливудская экранизация феноменальной медиафраншизы о карманных монстрах.
Известная почти во всех уголках Земли японская медиафраншиза о карманных монстрах «Покемон» (от английского pocket monster) за два с лишним десятилетия обзавелась многомиллионной армией поклонников. Зародился феномен в 1996 году в качестве видеоигры для портативной приставки Game Boy, позже получившей множество новых частей, телесериалов, полнометражных мультфильмов. В 2019 году наконец дело дошло до премьеры полноценного голливудского кинопроекта, снятого по мотивам одной из игр серии. В качестве актера озвучивания, пожалуй, самого популярного покемона, желтого бьющего электричеством грызуноподобного существа по прозвищу Пикачу, был приглашен Райан Рейнольдс (правда, вместо него в российской локализации мы слышим голос Петра Иващенко, который дублировал Рейнольдса в тех же «Дэдпулах»). Кресло постановщика заполучил режиссер мультфильмов «Подводная братва» и «Монстры против пришельцев» Роб Леттерман.
Завязка фильма «Покемон. Детектив Пикачу» рассказывает о Тиме Гудмане – парне, занимающемся страховыми услугами. В мире, полном разнообразных магических существ, именуемых покемонами, кажется, он один не горит желанием заводить и тренировать их. Однажды Тиму сообщают, что его отец Гарри, заслуженный полицейский детектив, погиб в автокатастрофе. Приехав в отцовскую квартиру в городе Райм-Сити, парень встречает там покемона Гарри – Пикачу. Внезапно выясняется, что по какой-то причине Тим и маленький желтый покемон понимают друг друга. Подозревая, что в этой ситуации все не так просто, Тим и Пикачу объединяют усилия и отправляются на поиски правды, грозящей пролить свет на пугающие секреты Райм-Сити.
В случае с «Детективом Пикачу» важно на берегу осознать, что франшиза «Покемон» весьма своеобразна. Нужно быть готовым к условностям, выдвигаемым миром этих магических существ, которых люди ловят с помощью специальных мячей, а затем тренируют, преимущественно для участия в боевых турнирах. Если вам все это кажется абсолютной нелепостью, то стоит задуматься о том, что фильм Роба Леттермана не сможет перевернуть ваше отношение к подобному сеттингу и его обитателям. Всем остальным – смело на борт!
Как ни странно, но для первой же высокобюджетной киноадаптации связанных с покемонами приключений была взята такая нестандартная даже для самой этой франшизы история. Пришедшая еще с первых игр серии главная фишка, турниры между покемонами, в «Детективе Пикачу» почти полностью проигнорирована. Вместо этого нам рассказывают обернутую в приключенческую комедию детективную историю, в которой главный герой, живущий без покемонов, в силу обстоятельств вместе с Пикачу отправляется навстречу неизвестности, чтобы разгадать загадку и, возможно, спасти отца, а то и не его одного.
Детективная составляющая этой истории воспринимается бодро, учитывая, что перед нами все-таки семейное кино, а не остросюжетный триллер. На фоне более серьезных образцовых детективных картин может показаться, что авторы сценария «Покемона» не самым изощренным образом распоряжаются так называемыми «неожиданными сюжетными поворотами». Однако такие неровности в повествовании не портят общего впечатления от фильма, ведь у картины заметно больше преимуществ.
Главный герой истории в исполнении Джастиса Смита и покемон Пикачу создают прекрасный дуэт, своими забавными диалогами и сотрудничеством в ходе расследования украшая и изрядно оживляя картину. К счастью, в русской локализации озвучили Пикачу очень хорошо, так что «потеря» Рейнольдса не кажется невосполнимой. Не радует лишь вторичный злодей, но ему и времени уделяется совсем немного, так что он, скорее, выступает лишь относительно небольшой деталью повествования, не отвлекающей зрителей от ведущих персонажей и их захватывающих внимание взаимоотношений.
По части приключений и комедии в ленте «Покемон. Детектив Пикачу» все в полном порядке. Ситуации, в которые попадают герои, и реплики, особенно милашки Пикачу, не раз заставят вас улыбнуться. Прекрасные визуальные эффекты позволяют с головой погрузиться в этот мир, наполненный яркими обитателями. Покемоны реализованы особенно живо и очаровательно. Это буквально бросается в глаза на фоне вызвавшей шквал негативных эмоций в Сети ужасной реализации другого культового персонажа видеоигр – Соника. Здесь же авторы при помощи CGI-технологии мастерски воссоздают как огромное множество удивительных покемонов на любой вкус и цвет, так и экшн-сцены, задорно поставленные и иногда даже немного удивляющие масштабом. Такое зрелище явно заслуживает просмотра в формате IMAX.
«Покемон. Детектив Пикачу» – кино по большей части семейное, но все же несколько раз в фильме проскальзывают шутки, скажем так, не совсем детского характера, а также довольно мрачные сцены. До крайности тут дело, к счастью, не доходит, так что жути или откровенных грубостей от создателей картины ожидать не стоит. Рейтинг «12+» хорошо подходит этому фильму, но «Детектив Пикачу» вполне способен развлечь и зрителей помладше в сопровождении их родителей или старших сестер и братьев.
Как и в случае с любой грамотной киноадаптацией популярных произведений массовой культуры, в «Детективе Пикачу» достаточно фансервиса, который порадует поклонников франшизы. Об этом говорит все, от отсылок к мультсериалу и играм и до детальной и бережной реализации всего, что связано с покемонами. Когда звучит знакомая мелодия из мультсериала 1997 года или на экране появляется очередной круто воссозданный карманный монстр, ностальгия пробуждается с особой силой.
«Покемон. Детектив Пикачу» – хороший пример развлекательного кино по известной франшизе, создатели которого с уважением и вниманием отнеслись к первоисточнику. Это приятное и, без преувеличения, обязательное зрелище для поклонников карманных монстров, а также вполне любопытный выбор для семейного похода в кино, если вы готовы погрузиться в мир этих удивительных и крайне обаятельных вымышленных существ.