23 мая в российский прокат выходит «Плейбой под прикрытием» – хулиганская экшн-комедия от создателя «Superняня» и «SuperАлиби» Филиппа Лашо. В своей новой ленте французский комик с переменным успехом смешивает пародию на фильмы о частных детективах с отвязной молодежной комедией. А еще отдает дань уважения любимому аниме-сериалу, который, правда, не так широко популярен в России, как во Франции.
Ники Ларсон (Филипп Лашо, перекрасившийся в брюнета и ставший похожим на Мэтта Смита) – частный детектив по прозвищу Городской охотник. Он лучший телохранитель в городе и большой любитель поглазеть на женские прелести. Ники живет и работает вместе Лорой (Элоди Фонтан), с которой у него отношения не лучше, чем у мультяшных Тома и Джерри. Ежедневно девушка выслушивает от Ларсона порцию сексистских шуток, но почему-то не посылает его на все четыре стороны, а предпочитает подкладывать ему краба в ванную и фантазировать, как наказывает напарника с помощью гигантского деревянного молота.
Эта эксцентричная парочка получает новое задание – охранять духи, способные моментально приворожить любого человека (а на самом деле, и любое живое существо). Духи по ошибке попадают в руки жалкого недотепы Скиппи (Жюльен Аррути), но перед этим, опять же случайно, влюбляют в Лору мусорщика-идиота Панчо (Тарек Будали). Динамичные перестрелки и погони чередуются с комичными и неловкими ситуациями, вызванными действием злосчастного парфюма. Обстановка накалится еще больше, когда в действие включится сыворотка правды. Она, как несложно догадаться, спровоцирует дополнительную порцию курьезных эпизодов.
Пожалуй, только самые прожженные отаку смогут распознать в сюжете «Плейбоя под прикрытием» следы аниме-сериала «Городской охотник» (1987-1991), снятого по одноименной манге Цукасы Ходзе. Возможно, чуть большее количество зрителей (скорее всего, заставших эпоху видеосалонов) вспомнят гонконгский комедийный боевик «Городской охотник», тоже вдохновленный мангой Ходзе. Любвеобильного детектива в нем тогда сыграл Джеки Чан. Но с какой стороны не посмотри, аудитория, ностальгирующая по аниме-сериалу или фильму со знаменитым китайским комедийным актером, в России будет небольшая. Как ни крути, а «Городской охотник» – это не «Покемон» и не «Призрак в доспехах», и даже не «Алита: Боевой ангел». Тем временем во Франции дела обстоят совсем по-другому – там «Городской охотник» обрел культовый статус. А все потому, что в 90-х его транслировали по ТВ в популярном молодежном шоу «Клуб Дороти» (актриса и певица Дороти даже сыграла небольшую роль в «Плейбое»). Именно тогда юный Филипп Лашо и многие другие подростки увидели и полюбили комедийно-детективную историю про сыщика в голубом пиджаке и его вспыльчивую напарницу с деревянным молотом.
«Плейбой под прикрытием» (на самом деле лента называется «Ники Ларсон и аромат Купидона») изначально задумывался как фильм для тех, кто «в теме», кто уже знает и любит детектива-ловеласа и будет рад увидеть его очередное приключение на большом экране. Тут возникает резонный вопрос: можно ли смотреть «Плейбоя», не будучи фанатом олдскульного аниме? Можно, но при условии, что вы до этого смотрели какие-то другие комедии, к которым приложили руки трио комиков Лашо, Аррути и Будали, например, с дилогией о Superняне. Если идти на «Плейбоя» вслепую, то это будет равносильно походу на новый фильм Сарика Андреасяна, не имея представления ни о том, кто это такой, ни о том, какое кино он снимает. Лучше перестраховаться и подготовиться к просмотру.
Юмор Лашо – а у него, надо это признать, все-таки много поклонников не только во Франции, но и в России – довольно грубоватый, а шутки в его фильмах в основном пошлые и не особо оригинальные. Скажем, в «Плейбое» излюбленными объектами для насмешек становятся члены, геи и озабоченные женщины за 50 (в качестве приглашенной звезды появится секс-символ на пенсии – Памела Андерсон). А в качестве боеприпасов один раз используют маленьких утят. Интересно, известная защитница прав животных Памела Андерсон одобрила такой сюжетный ход или же ей просто не дали прочитать сценарий целиком? Создатели фильма явно вдохновлялись молодежными американскими комедиями начала нулевых, где за минуту экранного времени мог промелькнуть десяток полуобнаженных девиц. Казалось бы, такой юмор давно себя изжил, но авторы «Плейбоя», будто школьники, продолжают радостно похихикивать над очередной задравшейся юбкой. Поводов для таких хихиканий будет предостаточно: по сюжету героям нужно будет посетить модный показ нижнего белья.
Однако главной бедой «Плейбоя» становятся вовсе не устаревшие пошлые и сексисткие шутки, а главный герой – Ники Ларсон, тот, кто своей харизмой и комическим обаянием должен сглаживать все огрехи и несовершенства ленты. Но, увы, Ларсон в исполнении Лашо, оказывается абсолютно несмешным и не вызывающим никакой симпатии персонажем. В том, что Ники Ларсон получился таким раздражающим, видимо, вина актера-режиссера Лашо, а не исходного материала. У Джеки Чана ведь получилось сделать героя не таким отталкивающим и самовлюбленным. А в пародийных фильмах – каким «Плейбой под прикрытием», безусловно, является, перенимая эстафетную палочку у «Голого пистолета» и «Остина Пауэрса», – если нет смешного главного героя, то все происходящее теряет свой смысл и рассыпается, как карточный домик. Хорошо, что Лашо пригласил в картину своих приятелей – Жюльена Аррути и Тарека Будали. Только их чудаковатые персонажи помогают досмотреть эту ленту до конца и не просить потом стереть ее из своей памяти.