Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Tarja Turunen «In The Raw»: Запоздавшая сенсация

С такого прямолинейного симфо-металлического альбома должна была начинаться сольная карьера Тарьи Турунен.
2 сентября 2019 0
Обложка альбома ​Tarja Turunen «In The Raw»
Обложка альбома ​Tarja Turunen «In The Raw»

Совершенно естественно и всем известно, что бывшая вокалистка Nightwish Тарья Турунен после разрыва с группой вот уже 14 лет идет своим музыкальным путем. Но куда завел ее этот путь, и всегда ли рады музыкальным эволюциям артистки ее поклонники? Честно говоря, большая часть сольных работ Тарьи вызывала у аудитории удивление и недопонимание, но ее шестой рок-альбом наверняка станет гарантией ликования аудитории. Жаль только, что «In The Raw» записан и выпущен не в начале сольной карьеры певицы.

Сколько раз за последние 30 лет мы сталкивались с одной и той же историей: артист или группа громогласно заявляют, что они переросли сами себя в творческом отношении и очень круто меняют свой творческий и музыкальный путь (причем до 1992 года – триумфа гранжа – это зачастую происходило на совершенно ровном месте), и совершенно разочаровывающее дело следует за словом. Либо музыканты не говорят ничего, но как будто не понимают, чего от них на самом деле ждут поклонники. Канонический пример в этой области – карьера британских героев хэви-метала Judas Priest после 1990 года, неважно, с Робом Хэлфордом у микрофона или нет. Слушатели честно ждали от группы повторения завидных статей альбома «Painkiller» (1990), но дождались этого только через почти 28 лет с альбомом «Firepower». А теперь выясняется, что этот странный путь «богов металла» повторила и Тарья Турунен. Будучи богиней симфо-метала, она записала именно прямолинейный коммерческий симфо-металлический альбом только сейчас. Не поздновато ли?

В немалочисленных интервью, предшествовавших выходу «In The Raw», певица описывала свою новую работу как «прямолинейный хэви-металлический альбом с очень "сырым" звучанием гитар и простыми мелодиями». Да, мы все поняли уже по названию работы, но в кругах экспертов и даже поклонников не принято верить Тарье. В свое время нахождение за ударной установкой ее состава такого аса, как американец Майк Террана, ничего не меняло в сути сочиняемого и исполняемого материала. Это если не вспоминать о странных симфонических экспериментах в компании Майка и без него… Говоря прямо и предельно нелицеприятно, рок-альбомы Тарьи до сего момента были наглядной демонстрацией того, что в музыке можно смело называть «горем от ума» – расчет делался не на слушателя, и даже не на ближний круг поклонников, а исключительно на удовлетворение собственных амбиций как артистки с планетарной известностью. Поэтому работы Тарьи всегда вызывали привкус разочарования, хотя рецепт был понятен – еще раз воспроизвести все клише, придуманные лидером Nightwish Туомасом Холопайненом, и дело с концом. Так нет, работы певицы озадачивали своими, выразимся мягко, нелогичными аранжировками и, честно говоря, низким процентом интересного материала. Вероятно, это обидное высказывание, но эти рок-альбомы могли быть спокойно урезаны до четырех песен каждый, то есть до формата EP.

Пока Тарья занималась подобными странными экспериментами, Nightwish вышли на глобальный уровень именно путем непрерывного повторения предельно схожих мелодий в аналогичных аранжировках, и подобной простотой музыкальной концепции породили неисчислимую массу имитаторов на всех уровнях. Парадоксально, но «In The Raw» слушается именно очередным альбомом вот таких плагиаторов (хорошо, творческих плагиаторов) Nightwish с вокалисткой, ну очень похожей на Тарью Турунен… простите, это же Тарья и есть! Конечно, Тарья сильно перебирает с высказываниями про «хэви-металлический альбом» – такого «хэви-метала» могут убояться только «специалисты по работе молодежью», неважно, из России или Америки. Наверное, нельзя никого обидеть высказыванием о том, что Тарья многому научилась у уже упоминавшихся плагиаторов. Своей легкоусвояемостью для слуха и сознания «In The Raw» очень схож, допустим, с творчеством проекта The Dark Element с участием ее преемницы в Nightwish Анетт Ользон.

Конечно, найдутся и те, кто осудит «In The Raw» за эту легковесность, но слушая альбом, все время ловишь себя на мысли, что певице и ее коллегам удалось, как выражаются англичане, «поймать молнию в бутылку». Альбом открывается молодецким дуэтом с фронтменом Soilwork Бьорном Стридом (также Night Flight Orchestra) «Dead Promises» – если вам нужен образец симфо-металлического «почти хита», то иного можно не искать. Едва ли не самым удивительным в программе альбома оказался готик-металлический трек «Goodbye Stranger» с вихреобразным ню-металлическим гитарным риффом, также спетый наиболее походящим такому музыкальному материалу дуэтом Тарьи и Кристины Скаббии из Lacuna Coil, однако в агрессивности ему мало чем уступает и номер «Spirits Of The Sea». Ну а «Tears In Rain» – готовый радиохит, невзирая на агрессивное гитарно-клавишное соло. И это, отметим, только старт альбома – потом песенная программа становится более предсказуемой, но и без эксперимента дело не обошлось. Речь идет о трехчастной псевдосимфонической пьесе «The Golden Chamber: Awaken/ Loputon Yö/ The Alchemy», которую легче себе представить на любой предыдущей работе Тарьи. Однако этот сбой с легкостью искупает эпик «Silent Masquerade», записанный опять же дуэтом, на сей раз – с Томми Каревиком (Kamelot). В этой пьесе есть все, за что любят симфо-метал одни и ненавидят другие – многозначительная аранжировочная помпезность, музыкальная поп-драма и в нужной мере сладкие вокальные мелодии. Все в сумме напоминает слушателю о том, что творческие принципы такого монстра, как автора хитов Мит Лоуфа Джима Стейнмана живут и побеждают. Удачно дополняет программу и простая пианистическая баллада «You And I» – куда Тарье без такого номера!

Реакция экспертов на «In The Raw» удивительно единообразна и предсказуема: «Мы не ждали, что к нам в руки попадет альбом Тарьи Турунен, который мы прослушаем далеко не один раз». Это справедливо, но вспоминая о том, какой год на дворе, только и сожалеешь о том, что такой альбом Тарья записала только сейчас, а не хотя бы лет десять тому назад.

Поделитесь с друзьями