Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Берлинале» 2020. «Мой год Сэлинджера» Филиппа Фалардо

Фильм открытия 70-го Берлинского кинофестиваля как затишье перед бурей.
25 февраля 2020 0
Кадр из фильма «Мой год Сэлинджера»
Кадр из фильма «Мой год Сэлинджера»

Снова, и даже с измененным руководством, Берлинский кинофестиваль выбирает арт-мейнстрим для открытия смотра. Этакое «легкое введение» перед основным трэшем – не только в конкурсной программе, но и в параллельных.

Главная героиня фильма «Мой год Сэлинджера», Джоанна, мечтает стать писательницей. Вот только она еще не выбрала, о чем именно и как писать. Оставаться поэтессой или уйти в прозу? Еще с подросткового возраста она представляла себе, как переедет в Нью-Йорк, будет заходить в любимое кафе и писать свои романы. Джоанна действительно перебирается в «город возможностей» – потому что ее пригород, отчий дом и школьный бойфренд уже достали, ей хочется перемен. Вот только в мегаполисе надо на что-то жить. Она устраивается в литературное агентство, которое представляет таких писателей, как Агата Кристи и даже Джером Дэвид Сэлинджер (для всех он просто Джерри). Только никто не готовил Джоанну к тому, что ей придется отвечать отказом-«копипастом» на все письма Сэлинджеру – а ведь фанатов Холдена так много. Героине предстоит все-таки решить, чем ей заниматься в будущем, и понять, почему все так помешаны на Сэлинджере.

В последнее время о Джероме Д. Сэлинджере было снято достаточно много байопиков и разных условных «спин-оффов». Конечно, когда нет никакой возможности экранизировать его произведения, потому что это категорически было запрещено самим автором еще при жизни, проще всего рассказывать про те же самые тексты через призму личности самого писателя. «Мой год Сэлинджера» – интересная фантазия на тему, кто же такой этот Джерри. Джоанна, не читавшая ни одного произведения Сэлинджера, узнает о нем через письма его фанатов. Одни пишут, что нашли схожесть с Холденом, другие готовы покончить с собой. Такая вот палитра эмоций и чувств проносится перед Джоанной, и ей приходится каждый раз писать, что Сэлинджер не принимает письма и ему вообще нет никакого дела до фанатов.

Кадр из фильма «Мой год Сэлинджера»

Кадр из фильма «Мой год Сэлинджера»

Образ самого писателя здесь отличается от того, что было показано в предыдущих биографических фильмах, которые пытались хоть как-то рассказать об авторе «Над пропастью во ржи». Да, он затворник, ни с кем не общается, но периодически звонит в агентство и даже натыкается на саму Джоанну, которая всегда желает ему хорошего дня в конце разговора. Но если говорить о реальности и вообще настоящих и не художественных элементах – Джерри всего лишь придуманный образ. Ментор, икона, пример для подражания, в который молодая Джоанна искренне влюбляется. Ей хочется быть писательницей, и Джерри по ту сторону провода говорит ей, что ей просто надо каждый день выделять хотя бы 15 минут, чтобы сочинять и ни на что не отвлекаться.

Филипп Фалардо рассказывает знакомую всем историю, когда молодые люди с огромными амбициями готовы на все ради исполнения своей мечты. Нью-Йорк, разговоры о писателях, любимых книгах, бесконечные бессонные ночи за чтением манускриптов новых авторов и давно знакомых произведений Сэлинджера… Может быть, среди этого всего и позвонит тот самый Джерри. Главное – надо успеть взять трубку.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями