Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Что не так с 3 сезоном сериала «Мир Дикого Запада»

Вместо Восстания Машин получили ленивое противостояние. Но и это не главная проблема новых серий.
7 апреля 2020 0
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

3 сезон сериала «Мир Дикого Запада», судя по трейлерам, обещал зрителям серьезные перемены, начиная от новых мест действия и персонажей и заканчивая переходом от локальной революции к войне между роботами и людьми. Удалось ли проекту Джонатана Нолана и Лизы Джой в новом сезоне оправдать возложенные на него ожидания и стать полноценным наследником «Игры престолов» для HBO? Рассказываем об этом в нашем обзоре.

Подводя к финалу «Игру престолов», сеть HBO в конце 2016 года представила зрителям свое следующее шоу-флагман – научно-фантастический сериал «Мир Дикого Запада» по мотивам одноименного фильма (1973). Закрученным 1 сезоном шоу смогло заинтриговать зрителя, а скомканным 2-м – чуть разочаровать. Однако у сериаломанов появился повод дать проекту еще один шанс, так как, судя по трейлерам, в новом, 3 сезоне авторы обещали вывести зрителя далеко за пределы тематического парка развлечений и перевести тайно разгорающуюся войну между роботами и людьми в новую фазу.

По сюжету 3 сезона «Мира Дикого Запада» выбравшаяся за пределы тематического парка развлечений робот-андроид Долорес Абернати переходит в активную фазу реализации своего плана по свержению человечества. Вместе с группой помощников она пробует получить контроль над новым сложным искусственным интеллектом и корпорацией «Делос», столкнувшейся с некоторыми проблемами после резни трехмесячной давности в одном из их технологических парков. В то же самое время свой побег из парка проворачивает андроид Мейв Милли, которой предлагает на первый взгляд интригующее сотрудничество злой гений Ангерран Серак…

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

С 3 сезоном вновь подтвердилось, что планы по введению «Мира Дикого Запада» в качестве нового безоговорочного лидера платформы HBO вместо «Игры престолов» потерпели крах. У сериала сразу по ряду причин так и не получается стать полноценной заменой шоу Бениоффа и Уайсса. Если после 1 сезона проект Джонатана Нолана и Лизы Джой имел некий потенциал выйти на действительно передовой уровень, то теперь, кажется, с его перспективами все стало окончательно ясно.

В «Мире Дикого Запада» нет постоянного насыщенного событиями действа. Некоторые сюжетные линии откровенно проседают, не могут похвастаться динамикой или вовсе кажутся банальными в то время, как в «Игре престолов», если не брать, мягко говоря, крайне спорное завершение, нескончаемая колея сюжетных перипетий крепко приковывала аудиторию к экрану. Шоу Бениоффа и Уайсса умело захватывало зрителей, держа внимание разнообразными интригами, неожиданными поворотами и смертями персонажей. В «Мире Дикого Запада» на фоне своего предшественника все это сведено к минимуму.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

С 3 сезоном сериал продолжает терять шлейф загадочности, довольно интригующе выстроенной авторами сценария в 1 сезоне с помощью тайн и головоломок. Новая глава более прямолинейна и при этом, кажется, еще более нерасторопна. Прямолинейность, тягучесть и в некотором смысле простота приводят к тому, что философские размышления сериала скатываются в уныние, тщательно утрамбованное библейскими отсылками. Свержение «богов» их созданиями на примере ополчившихся на людей роботов, а также экзистенциальные вопросы уже не раз рассматривались в других научно-фантастических произведениях, в некоторых заметно эффективнее и талантливее, чем в новом сезоне «Мира Дикого Запада».

Еще одна проблема сериала и 3 сезона в частности – смерть. Она в «Мире Дикого Запада» довольно бессмысленная величина, учитывая, что тех же роботов в любой момент можно вернуть к «жизни», а интересных человеческих персонажей в шоу почти нет, тогда как в «Игре престолов» за редким исключением гибель ведущих и второстепенных героев приводила к мощному эмоциональному отклику. Собственно, это вкупе с не самой изощренной проработкой персонажей приводит к тому, что зрительский контакт с действующими лицами 3 сезона чаще всего попросту не выстраивается. Старожилы шоу в лице Тэнди Ньютон и Джеффри Райта и новые актеры, вроде Аарона Пола и Венсана Касселя, конечно, вкладываются в своих героев, но их усилий оказывается недостаточно для того, чтобы персонажи сериала стали по-настоящему яркими и живыми.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

В 3 сезоне «Мира Дикого Запада» действия переносятся из парка развлечений, который был основным сеттингом предыдущих сезонов и создавал весьма уникальную атмосферу шоу. На этот раз события разворачиваются в футуристических городах, не сказать, что впечатляющих самобытным внешним обликом. Ни о каком особенном масштабе действий с выходом в открытый мир речи не идет, наоборот, кажется, что события стали более компактными. В общем, кардинальная смена места действия не пошла шоу на пользу. На данный момент сериал потерял больше, чем приобрел, шагнув в сторону далеко не самых изобретательных научно-фантастических сеттингов. Кроме того, несмотря на то что война роботов и людей в новом сезоне перешла в активную фазу, даже это не добавило сериалу заметного масштаба действий, сведя противостояние сторон к тихой возне.

3 сезон «Мира Дикого Запада» вносит немало новшеств в проект, но ни одно из них не идет ему на пользу. Создатели делают поворот от пускай и не идеально проработанной уникальности к научно-фантастической вторичности, истоптанной авторами многих других фильмов и сериалов. Проекту жизненно необходимы радикальные концептуальные перемены, а не напускные внешние изменения. Иначе «Мир Дикого Запада» можно будет окончательно закопать на кладбище так и не раскрывших свой истинный потенциал телевизионных шоу.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями