3 сезон сериала «Мир Дикого Запада», судя по трейлерам, обещал зрителям серьезные перемены, начиная от новых мест действия и персонажей и заканчивая переходом от локальной революции к войне между роботами и людьми. Удалось ли проекту Джонатана Нолана и Лизы Джой в новом сезоне оправдать возложенные на него ожидания и стать полноценным наследником «Игры престолов» для HBO? Рассказываем об этом в нашем обзоре.
Подводя к финалу «Игру престолов», сеть HBO в конце 2016 года представила зрителям свое следующее шоу-флагман – научно-фантастический сериал «Мир Дикого Запада» по мотивам одноименного фильма (1973). Закрученным 1 сезоном шоу смогло заинтриговать зрителя, а скомканным 2-м – чуть разочаровать. Однако у сериаломанов появился повод дать проекту еще один шанс, так как, судя по трейлерам, в новом, 3 сезоне авторы обещали вывести зрителя далеко за пределы тематического парка развлечений и перевести тайно разгорающуюся войну между роботами и людьми в новую фазу.
По сюжету 3 сезона «Мира Дикого Запада» выбравшаяся за пределы тематического парка развлечений робот-андроид Долорес Абернати переходит в активную фазу реализации своего плана по свержению человечества. Вместе с группой помощников она пробует получить контроль над новым сложным искусственным интеллектом и корпорацией «Делос», столкнувшейся с некоторыми проблемами после резни трехмесячной давности в одном из их технологических парков. В то же самое время свой побег из парка проворачивает андроид Мейв Милли, которой предлагает на первый взгляд интригующее сотрудничество злой гений Ангерран Серак…
С 3 сезоном вновь подтвердилось, что планы по введению «Мира Дикого Запада» в качестве нового безоговорочного лидера платформы HBO вместо «Игры престолов» потерпели крах. У сериала сразу по ряду причин так и не получается стать полноценной заменой шоу Бениоффа и Уайсса. Если после 1 сезона проект Джонатана Нолана и Лизы Джой имел некий потенциал выйти на действительно передовой уровень, то теперь, кажется, с его перспективами все стало окончательно ясно.
В «Мире Дикого Запада» нет постоянного насыщенного событиями действа. Некоторые сюжетные линии откровенно проседают, не могут похвастаться динамикой или вовсе кажутся банальными в то время, как в «Игре престолов», если не брать, мягко говоря, крайне спорное завершение, нескончаемая колея сюжетных перипетий крепко приковывала аудиторию к экрану. Шоу Бениоффа и Уайсса умело захватывало зрителей, держа внимание разнообразными интригами, неожиданными поворотами и смертями персонажей. В «Мире Дикого Запада» на фоне своего предшественника все это сведено к минимуму.
С 3 сезоном сериал продолжает терять шлейф загадочности, довольно интригующе выстроенной авторами сценария в 1 сезоне с помощью тайн и головоломок. Новая глава более прямолинейна и при этом, кажется, еще более нерасторопна. Прямолинейность, тягучесть и в некотором смысле простота приводят к тому, что философские размышления сериала скатываются в уныние, тщательно утрамбованное библейскими отсылками. Свержение «богов» их созданиями на примере ополчившихся на людей роботов, а также экзистенциальные вопросы уже не раз рассматривались в других научно-фантастических произведениях, в некоторых заметно эффективнее и талантливее, чем в новом сезоне «Мира Дикого Запада».
Еще одна проблема сериала и 3 сезона в частности – смерть. Она в «Мире Дикого Запада» довольно бессмысленная величина, учитывая, что тех же роботов в любой момент можно вернуть к «жизни», а интересных человеческих персонажей в шоу почти нет, тогда как в «Игре престолов» за редким исключением гибель ведущих и второстепенных героев приводила к мощному эмоциональному отклику. Собственно, это вкупе с не самой изощренной проработкой персонажей приводит к тому, что зрительский контакт с действующими лицами 3 сезона чаще всего попросту не выстраивается. Старожилы шоу в лице Тэнди Ньютон и Джеффри Райта и новые актеры, вроде Аарона Пола и Венсана Касселя, конечно, вкладываются в своих героев, но их усилий оказывается недостаточно для того, чтобы персонажи сериала стали по-настоящему яркими и живыми.
В 3 сезоне «Мира Дикого Запада» действия переносятся из парка развлечений, который был основным сеттингом предыдущих сезонов и создавал весьма уникальную атмосферу шоу. На этот раз события разворачиваются в футуристических городах, не сказать, что впечатляющих самобытным внешним обликом. Ни о каком особенном масштабе действий с выходом в открытый мир речи не идет, наоборот, кажется, что события стали более компактными. В общем, кардинальная смена места действия не пошла шоу на пользу. На данный момент сериал потерял больше, чем приобрел, шагнув в сторону далеко не самых изобретательных научно-фантастических сеттингов. Кроме того, несмотря на то что война роботов и людей в новом сезоне перешла в активную фазу, даже это не добавило сериалу заметного масштаба действий, сведя противостояние сторон к тихой возне.
3 сезон «Мира Дикого Запада» вносит немало новшеств в проект, но ни одно из них не идет ему на пользу. Создатели делают поворот от пускай и не идеально проработанной уникальности к научно-фантастической вторичности, истоптанной авторами многих других фильмов и сериалов. Проекту жизненно необходимы радикальные концептуальные перемены, а не напускные внешние изменения. Иначе «Мир Дикого Запада» можно будет окончательно закопать на кладбище так и не раскрывших свой истинный потенциал телевизионных шоу.