Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​The 1975 «Notes on a Conditional Form»: Важно ли быть серьезным?

Почему один из самых ожидаемых альбомов года не оправдал надежд.
23 мая 2020 0
Обложка альбома ​The 1975 «Notes on a Conditional Form»
Обложка альбома ​The 1975 «Notes on a Conditional Form»

На своем четвертом альбоме The 1975 стали не просто серьезными, а пугающе серьезными – и им это совсем не идет. Разбираемся, почему так получилось.

То, что группа отложила шутки в сторону, становится ясно с самого начала. Открывающий трек «The 1975» – речь Греты Тунберг, положенная на музыкальное сопровождение. Именно Тунберг стала первым приглашенным артистом на альбоме (причем песня была записана еще до ее знаменитого выступления). Активистка поблагодарила музыкантов за новую возможность высказаться, а лидер группы Мэттью Хили назвал ее источником вдохновения. Стоит вспомнить, что Мэттью Хили пытается быть активистом и сам: критикует сексизм в индустрии на BRIT Awards, высказывается против дискриминации в арабских странах. Но не покидает ощущение, что Хили толком не понимает, за что борется. Музыкант вырос в семье двух известных актеров, он рассуждает с точки зрения привилегированного человека; его порывы выглядят искренними, но не похоже, чтобы он глубоко вникал в социальные проблемы. Когда музыканты поют о своих чувствах, мыслях и слабостях, им веришь. Когда они заходят на «социальную» территорию, выходит натужно и неубедительно.

Хорошие треки тоже есть. «Jesus Christ 2005 God Bless America» – еще одна (и куда более удачная) песня с приглашенным артистом, американской инди-рок-певицей Фиби Бриджерс, чей нежный голос по-настоящему украшает и без того симпатичную акустическую фолк-композицию. «Shiny Collarbone» – интересный заход на территорию танцевальной музыки с привлечением ямайского дэнсхолл-исполнителя Катти Рэнкса. Довольно хорошей вышла «If You’re Too Shy Let Me Know» – в том числе благодаря духовому соло и FKA Twigs на подпевках. Любопытным получился трек «Having No Head», к которому очень подходит определение IDM (intelligent dance music – «умная танцевальная музыка»). Это работа барабанщика группы Джорджа Дэниела и лучшая инструментальная композиция на альбоме (инструменталы – не самая сильная сторона группы, но этот действительно хорош). «Playing On My Mind» – приятная тихая гитарная песня. «Guys» – душевное произведение о важности дружбы.

Увы, отдельные удачные моменты печальную общую картину не спасают. Хотя на альбоме есть неплохие песни (и их не так уж мало), минусы (к сожалению) перевешивают. Он очень длинный, откровенно затянутый (22 песни, 80 минут) и по большей части просто скучный. Да, он достаточно разнообразен с точки зрения стилей, но это не выглядит таким уж достоинством, когда сами песни не особо выразительны. И если в инди-попе и поп-роке The 1975 чувствуют себя свободно, то рок (как в песне «People») – явно не их жанр, а многочисленные заигрывания с электроникой похожи на игру в лотерею: временами неплохо, временами не очень (и второго, увы, больше).

Если вспомнить, что релиз «Notes on a Conditional Form» откладывался несколько раз, становится совсем грустно. В январе Мэттью Хили рассказывал, что гордится альбомом и переносит релиз, потому что музыкантам надо было его доделать. Похоже, они слишком увлеклись, слишком много работали и слишком строго подошли ко всему. Их предыдущая работа «A Brief Inquiry into Online Relationships» (2018) была успешной попыткой выйти на другой, более серьезный уровень: альбом и песни с него совершенно заслуженно получили восторженные отзывы журналистов, премии BRIT Awards и Ivor Novello, а также номинацию на «Грэмми» (вторую в карьере группы и первую музыкальную). Но им нужно было остановиться. По сравнению с «Notes...», «A Brief Inquiry…» выглядит даже легкомысленным. Изначально «Notes…» должен был выйти в мае 2019 года, через полгода после «A Brief Inquiry…»: возможно, им просто нужно было оставить первоначальную задумку, а не переделывать материал.

«Серьезность – последнее прибежище заурядности», – говорил Оскар Уайлд. Эта цитата подходит к «Notes on a Conditional Form» (не к самим музыкантам, а именно к общему настроению альбома). Есть ощущение, будто The 1975 пытаются всем (и в первую очередь самим себе) доказать, что играют музыку со смыслом, показать, насколько они умны, продвинуты и амбициозны. Но непонятно, зачем им это нужно: великолепный «A Brief Inquiry into Online Relationships» уже все доказал. Остается надеяться, что дальнейшее творчество группы будет похоже именно на него, а не на новый альбом.

Поделитесь с друзьями