Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Что смотреть на выходных. Разбираем полки The Criterion Collection

В новом выпуске рубрики «Человек с видеопленкой» заглянули в библиотеку Criterion и вместо новинок советуем дельное кино прошлого.
21 августа 131
Кадр из фильма «Исчезновение» (1988)
Кадр из фильма «Исчезновение» (1988)

Кинотеатры просыпаются, но это не значит, что пора бежать из дома. Знаменитая коллекция (и канал) Criterion открывает путь к творчеству самых важных режиссеров всех времен. И дабы вы не заблудились, предлагаю, как многие гости Criterion, вроде Славоя Жижека, Уильяма Фридкина и Пона Джун-хо, разобрать полки этой библиотеки, где живет кино мейнстрима и артхауса, жанрового и культового, голливудского и международного.

«Кинооператор» (1928)

Последний великий шедевр Бастера Китона, который исполнил роль суетливого уличного фотографа, влюбленного в милую работницу отдела новостей. Мечтая завоевать прекрасную леди, бедняк с печальными глазами рвется стать кинооператором. В ломбарде он меняет свою старую фотокамеру на громоздкий киноаппарат и, закинув штатив на плечо, как настоящий профессионал, отправляется в большое приключение. «Кинооператор» – классическая история о грустном клоуне, который бросает вызов страхам и обществу, пока тапер лихо наяривает на клавишных. Первый фильм, который Китон сделал в студии MGM, называют вершиной творчества легенды немого кино.

«Шарада» (1963)

Лучший фильм Хичкока, который Хичкок не снимал. Вместо хичкоковской блондинки – гламурная брюнетка Одри Хепберн, вместо Бернарда Херрманна – Генри Манчини, завораживающие титры в стиле Сола Басса и Кэри Грант в образе «не того человека» с сотней имен. «Шарада» Стэнли Донена сделана в духе мастера саспенса: романтика, комедия, элегантность, загадки, преследования и убийства. Растерянной Одри Хепберн сообщают, что ее погибший муж украл кучу цэрэушных денег, а где спрятал – никто не знает, но все хотят их заполучить. «Шарада» – шпионские игры хитрых лжецов в Париже. Остроумный голливудский детектив и единственный фильм, где Хепберн и Грант играют вместе.

Еще больше выпусков рубрики «Человек с видеопленкой», всегда интересных и неожиданных

«Убийцы» (1964)

Нуар легендарного Дона Сигела о крутых мужиках, которые не боятся умереть, и роковой женщине, которой нельзя верить. Киллеры убивают Джона Кассаветиса на глазах у толпы слепых, поэтому свидетелей, считайте, нет. Но триллер играет по законам «черных» фильмов: сюжет нелинейный, разбит на флэшбэки. Кассаветис – виртуозный гонщик, который влюбляется в дорогую блондинку, принадлежащую бандиту в исполнении Рональда Рейгана, для которого роль злодея стала последней. Режиссер «Грязного Гарри», мастер послевоенного американского кино, обнажает нуар, лишая его мрака и теней, показывая насилие при свете дня.

«Сестры» (1972)

Слэшер, оформленный тревожной музыкой Бернарда Херрманна, который озвучил шедевры Альфреда Хичкока, определил Брайана Де Пальму как ученика мастера саспенса. «Сестры» – это «Психо» и «Окно во двор», только с разделением экрана, как любит Де Пальма, впавший в вуайеризм и безумие. Убийца – юная девушка, которая не верит в смерть сестры, поэтому сестра живет у нее в голове. Единственным свидетелем кровавого преступления (разумеется, ножом) оказывается журналистка. Полиция пожимает плечами, и газетчица начинает собственное расследование. «Сестрами» голливудский формалист показывает, как он умеет нагнетать напряжение задолго до момента, когда сверкнет лезвие или закричит жертва.

«Исчезновение» (1988)

Обязательно посмотрите франко-голландский триллер «Исчезновение» Джорджа Слейзера. Когда девушка внезапно пропадает, парень сходит с ума, пытаясь выяснить, что случилось. Ушла в магазин на заправке и не вернулась. История влюбленных туристов Рекса и Саскии – это история одиночества, одержимости и страха неизвестности. Поиск жертвы становится для героя важнее самой жертвы. Невольно задумываешься, что лучше: чтобы она была жива, а он бы никогда ничего не узнал, или она была мертва, а он бы докопался до правды. Мораль ницшеанского триллера: никогда не разговаривай с незнакомцами, меньше знаешь – крепче спишь, а хочешь познать истину – познай страдания.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями