Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Июля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 10 Июня 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Апреля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Апреля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января 2021 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 главных ролей Джейка Джилленхола

Один из сильнейших актеров современности. Доказательства – в нашей подборке.
19 декабря 2020 0
Кадр из фильма «Стрингер» (2014)
Кадр из фильма «Стрингер» (2014)

Сегодня, 19 декабря, исполняется 40 лет Джейку Джилленхолу. Многие до сих пор думают, что Джилленхол – просто звезда Голливуда, который вырос в кинематографической семье: отец Стивен – режиссер, сестра Мэгги – голливудская актриса, и который прославился, сыграв в пролетарской драме «Октябрьское небо». Артур Завгородний собрал выдающиеся роли этого артиста, показывающие, что Джейк Джилленхол – один из сильнейших актеров нашего времени, который не боится выступать в неожиданных и смелых образах, будь то трудяга или буржуа, ковбой или полицейский, боксер или альпинист, космонавт или зоолог.

Бывает, кажется, будто актера на экране мало, даже когда его вроде бы хватает, и это потому, что Джилленхола хочется видеть чаще. Только за последние лет десять актер выступил в самых блистательных ролях. На самом деле довольно трудно найти шаблон в его образах, ведь он воплощал совершенно разных персонажей: эксцентричных, мрачных и задумчивых. Однако очевидно – Джилленхол великолепно играет глазами и телом. Не верите? Посмотрите эти картины. А потом спросите, почему актер был номинирован на «Оскар» лишь один раз, причем за роль в «Горбатой горе», гей-драме, ставшей именем нарицательным.

«Донни Дарко» (2001)

Кадр из фильма «Донни Дарко» (2001)

Кадр из фильма «Донни Дарко» (2001)

Самая каноничная роль Джейка Джилленхола. Мечтательный школьник с супергеройским именем Донни Дарко узнает от таинственного кролика о надвигающемся Судном дне. Поведение подростка-бунтаря становится жутким, когда он познает причины скорого апокалипсиса, а также возможность путешествия во времени. А потом в его комнату падает самолетный двигатель. «Донни Дарко» – культовое произведение в карьере актера, которое можно обсуждать бесконечно, потому что в нем нет очевидных ответов, и в этом красота философской картины. Культурный феномен и парадоксальный сплав драмы, мистики и фантастики. Словом, безумный мир. А в роли сестры старшеклассника – настоящая сестра актера.

«Парень из пузыря» (2001)

Кадр из фильма «Парень из пузыря» (2001)

Кадр из фильма «Парень из пузыря» (2001)

Упакованный в пластиковый пузырь Джилленхол с придурочной ухмылкой и вздыбленной прической тоскует по милой соседке. Дружелюбная блондинка, которую строгая мать героя окрестила шлюхой, уехала, а он остался заложником в доме с родителями. Устав от одиночества и нравоучений матери, которая фанатично оберегает сына от грязи и пороков внешнего мира, наивный мальчишка бежит через всю Америку в поисках утраченной любви. «Парень из пузыря» – сумасшедшая комедия и самый легкомысленный фильм актера, который в бесконечном порыве радости сталкивается с сектантами, байкерами, цирковыми уродцами и индусом, продающим мороженое. Сатира неожиданно актуальная. Самоизоляция – скука.

«Морпехи» (2005)

Кадр из фильма «Морпехи» (2005)

Кадр из фильма «Морпехи» (2005)

Прославленную драму «1917» британца Сэма Мендеса хвалят за реализм, однако его ранние «Морпехи» гораздо убедительнее. Впрочем, обе сняты гениальным Роджером Дикинсом. В этой разудалой военной драме, напоминающей «Цельнометаллическую оболочку», Джилленхол играет читающего Камю новобранца, которого отправляют в похожий на ад Ирак, где приказано патрулировать бренную пустыню под нефтяным дождем. Бритоголовый Джилленхол исполнил первую по-настоящему сильную роль, изображая убитого бессмысленностью войны бойца. А может, убитого тоской и пустотой бытия, ведь никакой войны солдат не видит. Важно – не сойти с ума и знать инструкцию по сжиганию дерьма.

Подробнее разбирали фильм здесь: По соображениям скуки. 15 лет «Морпехам» Сэма Мендеса

«Зодиак» (2007)

Кадр из фильма «Зодиак» (2007)

Кадр из фильма «Зодиак» (2007)

Netflix выпустил «Манка», и почему-то зрители называют эту драму лучшим фильмом Дэвида Финчера. Ответ на вопрос, какой у Финчера величайший фильм, всегда один – «Зодиак». Ладно, скорее, «Семь». Но там нет прекрасного Джейка Джилленхола. А в этом детективном триллере актер выступает в роли азартного карикатуриста, любителя головоломок, который пытается выяснить настоящее имя загадочного киллера. Окруженный пачками документов и стопками книг, оставаясь в тени, зависая в библиотеках и архивах, художник зациклен на тайне серийного убийцы. И все, чтобы придать жизни смысл. «Зодиак» – детектив о познании – не столько об убийствах маньяка, сколько о том, как преступления влияют на тех, кто расследование ведет.

«Исходный код» (2011)

Кадр из фильма «Исходный код» (2011)

Кадр из фильма «Исходный код» (2011)

Джилленхол просыпается в мчащемся поезде в теле неизвестного пассажира. Но прежде, чем он успевает понять, что происходит, поезд взрывается. А потом герой вновь просыпается в том же месте, и история повторяется. Восемь минут – и он снова взрывается. Выясняется, его цель – найти взрывателя. Правда, спасти никого не получится, потому что жертвы теракта уже мертвы, а все, что он видит вокруг, – это игра в реальную жизнь. «Исходный код» – остросюжетная фантастика в духе «Начала» и «Дня сурка» с ноткой романтики. Джилленхол пытается понять, что есть реальность и какова природа его существования, веря в то, что любовь побеждает, а значит, возможно изменить прошлое, которое его снова и снова заставляют переживать.

«Пленницы» (2013)

Кадр из фильма «Пленницы» (2013)

Кадр из фильма «Пленницы» (2013)

Первый голливудский фильм Дени Вильнева. «Пленницы» – мрачнейшая история исчезновения детей. Хью Джекман – отец пропавшей девочки, а Джейк Джилленхол – детектив, расследующий это дело. Полицейские зашли в тупик, не могут найти виновных, поэтому отец похищает и пытает единственного подозреваемого. И если потерявший веру Джекман свирепствует, то Джилленхол воплощает поразительное самообладание, стараясь не поддаться гневу и унынию. А режиссер показывает, как правильно заканчивать саспенс-триллеры: хмурый коп с нервным тиком слышит звук свистка, но тревожная трагедия о тех, кто отчаялся, обрывается прежде, чем мы узнаем, спасут ли грешника.

Читайте также: Хаос – это нерасшифрованный порядок. Разбираем творчество Дени Вильнева

«Враг» (2013)

Кадр из фильма «Враг» (2013)

Кадр из фильма «Враг» (2013)

Самое странное кино в карьере Джейка Джилленхола со времен «Донни Дарко». Авторская картина Дени Вильнева – о двойниках, которые не подозревают о существовании друг друга. Вялый и замкнутый учитель истории во время просмотра фильма замечает на экране точную копию себя, только характер другой. Триллер в духе Дэвида Линча становится еще страннее, когда двойники встречаются, меняются женщинами, а над городом возвышается гигантский паук. Потрясающего, сбитого с толку Джилленхола сразу два, но лишь один пытается расшифровать хаос бытия. Действительно ли двойники – дуэт разных людей? Может, это один и тот же человек, столкнувшийся с другой стороной себя?

«Стрингер» (2014)

Кадр из фильма «Стрингер» (2014)

Кадр из фильма «Стрингер» (2014)

Ужасно худой Джилленхол в образе криминального репортера-самоучки, который бродит по ночному Лос-Анджелесу с любительской камерой в погоне за острой, взрывной и желательно кровавой сенсацией. Его персонаж – безумец, дикое животное, воплощающее наши собственные фетиши и увлечения, жажду увидеть чужие трагедии, показанные по-голливудски зрелищно. Гениально воплощенный Джилленхолом монстр-мизантроп в зловещей притче говорит о современном обществе, которое само порождает таких алчущих славы чудовищ. Крутейший дебют режиссера Дэна Гилроя, а вселяющий ужас тип, который охотится за американской мечтой, – мощнейшая роль Джилленхола. Актер бесподобен в этом страшно красивом кино.

«Стрингер» – один из 10-ти главных фильмов десятилетия

«Ночные животные» (2016)

Кадр из фильма «Ночные животные» (2016)

Кадр из фильма «Ночные животные» (2016)

Элегантный нуар о любви, предательстве и мести, а также о размытой грани между жизнью и искусством, бессонницей и сном, о том, как живые люди превращаются в вымышленных персонажей, а старые обиды – в кровавую трагедию. Героиня Эми Адамс получает роман от мужчины, которого давно бросила. Автора посвященной ей рукописи, в которой она видит свое отражение, играет Джейк Джилленхол. А пока Адамс грустит, Джилленхол страдает. В этом романе в романе актер воплощает сразу два образа: он играет автора рассказа и его персонажа, лишенного семьи и смысла жизни после жестокого нападения банды насильников. Актер – истерзанный романтик и трагик в фильме, который кричит о мучительном постфеминистском кризисе маскулинности.

«Сильнее» (2017)

Кадр из фильма «Сильнее» (2017)

Кадр из фильма «Сильнее» (2017)

Достойная биографическая драма об американце, потерявшем обе ноги во время теракта на Бостонском марафоне. После трагедии вся страна провозглашает его героем, но непонятно почему: он оказался не в том месте, не в то время, ему оторвало ноги, и он чудом остался в живых. Сейчас он прикован к инвалидной коляске, без труда не может ни с кровати встать, ни в туалет сходить. Не жизнь, а невыносимая мука. Вот он и пьянствует. Герой выжил, но испытания ждут его впереди. Классическая «вдохновленная реальными событиями» драма, сила которой в семейных конфликтах и выступлении красавчика Джилленхола как болезненного и беспомощного, потерянного и опустошенного, живущего с мамой жертвы-патриота. Без пафоса.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями