Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 оригинальных романтических фильмов

«Любовное настроение», «Она», «Однажды» и другие самобытные картины о любви.
14 февраля 2021 0
Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (2004)
Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (2004)

Романтических комедий много не бывает, но с каждой новой такой лентой кажется, что мы уже видели их все. Будто режиссеры и сценаристы, которые берутся за картины «романтического» жанра, твердо убеждены, что зрители не заметят повторяющиеся сюжеты и избитые клише. Еще как заметят! В нашем обзоре мы собрали те картины о любви, создатели которых подошли к теме по-своему, оригинально, и сумели открыть в изученном вдоль и поперек жанре новые грани или изложить «вечный» сюжет так, как еще не удавалось никому до них.

«Форма воды» (2017)

Кадр из фильма «Форма воды» (2017)

Кадр из фильма «Форма воды» (2017)

Мелодрама от Гильермо дель Торо – своего рода новый взгляд на старый сюжет о «красавице и чудовище»: отчасти фэнтези, отчасти фантастика в приятном ретро-оформлении. Тут есть Америка времен Холодной войны, секретные лаборатории, шпионы, скромные герои и жуткие злодеи, а еще «Человек-амфибия» по-голливудски. История любви между немой Элизой, которая работает в секретной лаборатории уборщицей, и существом-амфибией, которое доставляют в эту лабораторию для экспериментов – нечто среднее между романтической сказкой, хоррором и притчей о любви, дружбе и принятии. Чудовище – не единственное «меньшинство» в фильме, так что в «Форме воды» тем более легко рассмотреть метафору о том, что любовь нельзя втиснуть в рамки, а людям все еще свойственно воспринимать все странное или непонятное как враждебное. Так или иначе, дель Торо создал очень необычную романтическую историю с атмосферой, выверенной до последнего штриха.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (2004)

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (2004)

В мире, где изобрели технологию, которая позволяет избавиться от всех нежелательных воспоминаний, порвать навсегда с «бывшим» сделалось необычайно легким делом. Или все же нет? Джоэл и Клементина расходятся, но не до конца, хотя Клементина успешно стирает все свои воспоминания о Джоэле. Но когда Джоэл решает ответить ей тем же самым, оказывается, что реализовать поговорку «с глаз долой, из сердца вон» в этом случае вовсе не так просто, как кажется. «Вечное сияние чистого разума» в форме фантастического рассказа о незадачливых возлюбленных, которым сложно вместе, но невыносимо друг без друга, исследует то, что, в сущности, остается от любви, когда она проходит (или же так кажется). Воспоминания – сложная штука (сценаристу Чарли Кауфману пришлось хорошо потрудиться, чтобы «адаптировать» эту тонкую материю для кино), и в отношениях Джоэла и Клементины все не менее сложно. Но самое главное, что в итоге герои приходят к выводу, что все это того стоило.

«Когда Гарри встретил Салли» (1989)

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли» (1989)

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли» (1989)

Не нуждающаяся в представлениях романтическая комедия Роба Райнера – одновременно и классика жанра, и оригинальный подход к ней. Гарри и Салли дружат уже много лет. Они познакомились очень давно, вроде как понравились друг другу, но решили не «переходить грань», потом потеряли связь на какое-то время, затем вновь встретились, стали общаться, помогать и поддерживать друг друга. Кажется, что сама судьба настойчиво сводит их друг с другом. И во всем этом есть только один большой минус: Гарри и Салли никак не могут закрыть спор, начатый при первой встрече, и наконец определиться, может ли между мужчиной и женщиной быть «просто дружба»? И что, в сущности, будет лучше для них – стать все-таки парой или оставить все как есть? При этом все, происходящее с Гарри и Салли – забавно, трогательно и вполне правдоподобно, что редкость для ромкома. Жизненности добавляют и вставки с интервью супругов, рассказывающих истории о том, как они встретились. Фильм «Когда Гарри встретил Салли» раскладывает по полочкам человеческие отношения, он оказал влияние на весь жанр на десятилетия вперед.

Читайте также: 14 клипов о любви, в которых снялись настоящие пары

«Она» (2013)

Кадр из фильма «Она» (2013)

Кадр из фильма «Она» (2013)

Самая современная история любви, какую только можно придумать – история человека, который влюбился в операционную систему. Или, точнее, в бесплотный искусственный интеллект по имени Саманта, который выполняет роль персональной ассистентки. В «мире недалекого будущего» все это в общем вполне обыденно, но писатель Теодор Туомбли, у которого сложный период в жизни, не просто воспринимает Саманту как личность – он в эту личность серьезно влюбляется. Правда, такой подход к афоризму «современные проблемы требуют современных решений» будет иметь много неожиданных последствий, как для него самого, так и для Саманты. Кинокритик Кристофер Орр отозвался о картине так: «Невероятное сочетание темы технологий будущего с трансцендентальностью. Научная фантастика, которая исследует саму природу любви». Это и интригующая версия того, как могут в дальнейшем развиваться взаимоотношения людей с искусственным интеллектом, и что может получиться в результате, и размышление на тему того, что значит – любить, причем неважно, кого-то или что-то.

«Любовное настроение» (2000)

Кадр из фильма «Любовное настроение» (2000)

Кадр из фильма «Любовное настроение» (2000)

Место действия артхаусной мелодрамы Вонга Карвая – Гонконг 1960-х годов. Чоу Мо Вана и Су Ли Жен живут в соседних комнатах доходного дома. Оба скучают на новом месте жительства, а еще оба подозревают своих партнеров в изменах. Сдружившись на этой почве, Чоу и Су сходятся все ближе, затеяв между собой нечто вроде «романа понарошку». Хотя на самом деле все это имеет для обоих куда большее значение, чем просто легкомысленная игра. В «Любовном настроении» любовь изображается с необыкновенной поэтичностью, через простые жесты и взгляды. Режиссер хотел, чтобы все происходящее было проникнуто естественностью, до такой степени, что фильм был снят без сценария и в основном все придумывалось на ходу. Получился авторский, элегантно-эротичный, с прекрасной операторской работой взгляд на любовь с ее меланхоличными оттенками: секретами, одиночеством, неверностью и «всем, что могло бы быть» (но не обязательно осуществилось в реальности).

«Огни большого города» (1931)

Кадр из фильма «Огни большого города» (1931)

Кадр из фильма «Огни большого города» (1931)

«Немая», добрая и в чем-то волшебная история любви Бродяги и слепой девушки, где Чарли Чаплин и исполнил главную роль, и выступил режиссером. «Огни большого города» – немой фильм, хотя эпоха немого кино тогда уже завершилась, но в нем присутствуют музыка и звуковые эффекты. Что касается главного героя и героини, то коронная выразительность фильмов Чаплина, не нуждающаяся в словах, как обычно оказалась на высоте. Бродяга влюбляется в слепую цветочницу и ищет оригинальные способы раздобыть денег на операцию, которая может вернуть ей зрение. Между тем, девушка ошибочно принимает его за «богатого поклонника», не подозревая, кто он на самом деле. И только в финале ему и ей удается увидеть (и узнать) друг друга, несмотря на все трудности и недоразумения. С помощью такого сюжета Чаплину удалось по-своему ответить на непростой вопрос «Можно ли полюбить человека раньше, чем увидеть?». Здесь «любовь слепа» в прямом смысле, но это не мешает девушке полюбить Бродягу не за внешние, а за внутренние качества.

«Энни Холл» (1977)

Кадр из фильма «Энни Холл» (1977)

Кадр из фильма «Энни Холл» (1977)

В «Энни Холл» Вуди Аллен, играющий в некотором роде очередную версию самого себя, размышляет над неудачами в личной жизни. Отчасти «Энни Холл» – как бы своеобразный ответ «Сценам из супружеской жизни» (1973) Ингмара Бергмана, хотя и поданный в намного более легкой манере. Несмотря на юмористическую подачу и кучу остроумных диалогов, несложно увидеть, что сюжет «Энни Холл» на самом деле печален. Мимоходом фильм еще и успевает так или иначе затронуть много «вечных» тем – от различий и проблем взаимопонимания между женщинами и мужчинами до психоанализа. Все это мастерски балансирует между грустным и смешным, и в итоге получается достаточно глубокий, но вместе с тем легкий для восприятия разбор типичной человеческой натуры без всякой натужности или осуждения.

Читайте также: 15 знаменитых экранных парочек, которые ненавидели друг друга в жизни

«Ланчбокс» (2013)

Кадр из фильма «Ланчбокс» (2013)

Кадр из фильма «Ланчбокс» (2013)

Для тех, кто хочет окунуться в национальный индийский колорит, дополненный национальной кухней, – «Ланчбокс» от режиссера Ритеша Батра. Двигателем сюжета здесь действительно оказывается самый обыкновенный ланчбокс: молодая женщина по имени Ила посылает своему мужу на работу собственноручно приготовленный обед, чтобы вернуть в их брак тепло и романтику. Но ланчбокс по ошибке доставляют не по адресу, и он попадает к Сааджану. Сааджан одинок, готовится вскоре выйти на пенсию. Ланчбокс с вкусной едой от незнакомки оказывается и вправду способен изменить его жизнь к лучшему, поскольку он ценит усилия Илы (в отличие от ее супруга), и та продолжает присылать ему обеды вместе с записками. Так между ними завязывается дружба по переписке, скрепленная кулинарным талантом Илы. Здесь можно и вспомнить пословицу о том, что «путь к сердцу лежит через желудок» – и едва ли какой-либо другой режиссер привносил ее в свой фильм так буквально. Но прежде всего «Ланчбокс» – трогательная и атмосферная, одновременно забавная и грустная история о романе, который развивается вслепую, одиночестве, выходе из него и о том, как любовь меняет людей.

«Три цвета: Красный» (1994)

Кадр из фильма «Три цвета: Красный» (1994)

Кадр из фильма «Три цвета: Красный» (1994)

До того, как получить международное признание, польский режиссер и драматург Кшиштоф Кесьлёвский был известен у себя на родине как автор амбициозных кино- и телепроектов. В числе поклонников его творчества был сам Стэнли Кубрик! Последней работой Кесьлёвского стала трилогия «Три цвета», причем вдохновением ему послужила Великая французская революция и соответствующий триколор. Заключительный фильм связывает всю трилогию воедино и рассказывает о таинственной связи, существующей между тремя непохожими людьми – студентом-юристом, моделью и пожилым судьей. Картина полна символизма, и ее смысл сводится к тому, как «потерянные души» ищут и находят друг друга сквозь время. Во всем этом очень много абстрактного, однако Кшиштофу Кесьлёвскому удается сделать непостижимое близким и естественным. Суть произведения – в единственной и неповторимой истории любви, которая проходит сквозь параллельные вселенные.

«Однажды» (2007)

Распространенная проблема, которая бывает с мюзиклами – либо несоответствие между плосковатыми персонажами и высокой планкой, которую задает музыка, либо то, что музыка, наоборот, не блещет оригинальностью или выразительностью – и тогда персонажи уже мало кого интересуют. Отличный пример во всех смыслах хорошо сделанного мюзикла за последние годы – это, конечно, «Ла-Ла Ленд» (2016). Однако задолго до него на экраны вышел мюзикл ирландского режиссера Джона Карни – фильм не только отличный сам по себе, но и полностью самобытный («Ла-Ла Ленд» был создан «по мотивам» известного мюзикла из 60-х, «Шербурские зонтики»). В «Однажды» рассказывается о двоих музыкантах, ищущих свое место под солнцем в Дублине. В нем есть «химия» между настоящими музыкантами: Глен Хансард и Маркета Ирглова самостоятельно написали и исполнили свои песни специально для фильма, что уже многое говорит о качестве. «Однажды» – фильм не только о любви как таковой и взаимоотношениях между людьми, но и о любви к музыке, дружбе и удаче. Сделана картина действительно с настоящей любовью к кино, хотя бюджет у создателей был очень скромный. Зато «Однажды» нашел путь к сердцу Голливуда и получил «Оскар» за лучшую песню к фильму.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями