Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Гонка VR-ужений

Какой шлем виртуальной реальности выбрать? Читайте наш обзор.
21 ноября 2016 0
Гонка VR-ужений

Эра VR-устройств началась. После появления в продаже трех самых ожидаемых шлемов виртуальной реальности об этом можно заявить с уверенностью. Погрузиться в фантастические миры нам предлагают Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive. Попробуем разобраться, какой из гаджетов можно считать оптимальным для приключений в виртуальной реальности.

Oculus Rift против HTC Vive

Два этих шлема мы рассмотрим вместе, так как предназначены они для игровых компьютеров и в большей степени будут конкурировать на рынке друг с другом, а не с PS VR, для которой компьютер не нужен.

За последние несколько лет Oculus Rift стал почти синонимом понятия "виртуальная реальность". К компании Oculus VR, разрабатывающей данное устройство, было приковано пристальное внимание миллионов поклонников видеоигр. Ранее ею уже было создано несколько подобных устройств, которые, однако, так и не поступили в свободную продажу. Но наконец-то в 2016 году состоялся выход Oculus Rift CV1, и это стало грандиозным событием.

Что касается HTC Vive, то ее разработкой занимается, как легко можно было понять из названия гаджета, компания HTC, про смартфоны которой мы все прекрасно знаем. В создании шлема виртуальной реальности ей помогает Valve — держатель самого популярного цифрового магазина игр для компьютеров.

Комплектация

Наглядно рассмотрим в таблице, что входит в комплекты поставки двух этих устройств.


Сравнение

Шлемы Oculus Rift и HTC Vive наделены двумя OLED-экранами с суммарным разрешением 2160 на 1200 пикселей каждый. Оптику в обоих шлемах можно отрегулировать так, чтобы любому игроку было комфортно. При этом доступное устройствам поле зрения равно 110 градусам, чего все-таки не хватает для полного покрытия бокового зрения человека. У Oculus в целом более четкая картинка, в то время как у HTC намного лучше отслеживается позиционирование в пространстве и выше стабильность изображения.

Оба шлема оснащены портами для вывода звука: в Oculus это встроенные в шлем наушники, в HTC - подключаемые внешние наушники. Оба устройства поддерживают сторонние гарнитуры, если стандартные вам вдруг не угодили.

Стоит отметить, что шлем от HTC тяжелее устройства конкурента, так как в него встроена камера, позволяющая не только выводить изображение из внешнего мира на экран шлема, но также использовать ее для отслеживания позиционирования в пространстве и создания дополнительного уникального контента.

Оба устройства имеют систему позиционирования в пространстве. Более продвинутая досталась HTC. Она позволяет игроку перемещаться в ограниченной зоне, размер которой может быть от 1.5х2 до 4х5 метров. Это пространство должно быть свободным от мебели, чтобы датчики системы могли без проблем фиксировать шлем и игровые устройства, а сам пользователь не бился о преграды.

Oculus работает с помощью инфракрасной системы отслеживания перемещения, что прекрасно подходит для малых расстояний. Для больших площадей она не предназначена.

Главным преимуществом HTC Vive на данный момент является не только система перемещения в достаточно большом пространстве, но и контроллеры. Они точно отслеживают положение рук игрока в пространстве, что помогает корректно передавать нахождение виртуальных объектов, будь то меч или пистолет, в руках пользователя.

У обеих платформ имеются собственные виртуальные магазины, где игрокимогут приобрести уникальный контент. Для HTC этим магазином стал Steam, который уже собрал неплохую базу VR-игр, а также позволяет без лишних проблем запускать многие игры со Steam в режиме кинотеатра.

Для Oculus подобным магазином стал Oculus Home. Главное отличие этого от магазина конкурента в том, что Oculus Home является закрытой платформой и поддерживает только устройства на платформе Oculus. При этом игры из Steam VR можно запустить на Oculus без проблем. Исключение составляют эксклюзивы для HTC, так как они разработаны с учетом возможности перемещения в пространстве и управления высокоточными контролерами.

Что касается игр, то для Oculus Rift доступны известные симуляторы Project Cars, American Truck Simulator, DiRT Rally, War Thunder, головоломка Keep Talking and Nobody Explodes, а также суперхит Minecraft. Часть из этих игр, как и множество небольших проектов, совместимы и с HTC Vive. В целом, ассортимент на обеих платформах широк, учитывая, что VR-индустрия только становится на ноги. Доступные проекты представляют разные жанры от хорроров до головоломок, но пока далеко не все могут похвастаться высоким уровнем качества.

Отметим, что оба гаджета требуют для комфортной работы мощный игровой компьютер («стандартная» видеокарта и процессор просто не потянут такой нагрузки). HTC Vive еще и очень требователен к доступному для игры пространству.

PS VR

Компания Sony пока единственная на рынке игровых консолей полноценно вступила в VR-гонку. Ну, а о бренде PlayStation, наверное, знает каждый, кто хоть что-то слышал про игровые приставки.

Комплектация PS VR:

  • Шлем PS VR
  • Процессорный модуль
  • Стереонаушники
  • Комплект кабелей

Для работы шлема с PS4 используется модуль, который представляет собой коробочку примерно 15×15 см. Она служит звеном между консолью и шлемом. Сам шлем весит 600 грамм и обладает OLED-дисплеем с разрешением 1920 на 1080. Для работы устройства также понадобится PS Camera, а для части игр необходимы контроллеры PS Move. К сожалению, в базовый комплект они не входят, так что их придется покупать отдельно в магазинах электроники.

После того, как игрок надевает на голову шлем, наушники водружаются поверх него. В стандартной комплектации идут наушники-затычки, но вместо них при желании можно использовать более качественную гарнитуру. После того, как игрок усядется перед камерой и вооружится шлемом и контроллерами, система проведет быструю калибровку — в зависимости от вашего положения в пространстве. На самом шлеме также есть возможность настраивать вручную фокусировку линз. Потратив пару минут на подобные манипуляции, можно идеально настроить PS VR под себя.

Рекомендуемое расстояние между телевизором и игроком 2.5 – 3 метра. Это позволит камере четче ловить движения, а также избежать казусов при столкновении с экраном. Кстати, расположение игрока прямо перед телевизором необязательно. Вы спокойно можете переместить камеру под определенным углом, чтобы создать нужное расстояние. В данном случае то, что телевизор будет где-то в стороне от вас, не играет роли.

Что касается игр, то для PS VR найдется достаточно много интересных эксклюзивных проектов. Среди них особо стоит отметить гоночные симуляторы Driveclub VR и готовящаяся к выходу в 2017 году Gran Turismo Sport, приключенческая игра Robinson: The Journey и хоррор-шутер Until Dawn: Rush of Blood. На PS VR ситуация с играми более интересная (по сравнению с рассмотренными выше шлемами), так как поддержка со стороны Sony и ее студий обещает большее количество качественных проектов.

Заключение

Одним из важнейших моментов при выборе устройства VR становится его стоимость. Если у вас уже нет игрового компьютера, то PS VR – самый доступный вариант, который по нынешним меркам полноценно и быстро погрузит вас в виртуальную реальность. Суммарная стоимость VR-решения от Sony составит порядка 70000 рублей, сюда же включается и шлем с необходимой камерой и контроллерами PS Move, и сама консоль PS4.

Если же вы уже обзавелись достаточно мощным игровым компьютером и переход на PS4 вам неинтересен, то свой выбор можно остановить на устройстве от HTC за 70000 или на шлеме от Oculus за 55000 рублей, соответственно. Тут уже решать вам, готовы ли вы выделить достаточно пространства в своем жилье для использования HTC Vive, либо вас устраивает более простой вариант с Oculus Rift, который даже позволит сэкономить 10-15 тысяч рублей.


Текст: Сергей Мангасаров, Давид Абабеков

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями