После череды совместных проектов в духе дилогии «Убийство» (2019, 2023) Адам Сэндлер и Netflix добрались до классики. 25 июля вышел сиквел культового «Счастливчика Гилмора» 1996 года, где Сэндлер повторил роль хоккеиста-неудачника, покорившего мир гольфа. В фильме есть все для битвы за статус хита. Звездные камео. Ностальгические отсылки. Масштабный турнир с настоящими гольфистами. Однако вся эта мишура только подчеркивает досадные масштабы плохо сыгранной шутки.
Победа на турнире в 1996 году сделала Хеппи Гилмора звездой гольфа. Он продолжил играть и построил успешную карьеру. У Хеппи пятеро детей от Вирджинии Венит (Джули Боуэн) – четверо сыновей-сорванцов и лапочка-дочка. Счастью нет предела. Но однажды все в жизни Хеппи рушится. После большой трагедии он покидает мир спорта и присасывается к бутылке. Дочь тем временем получает возможность поступить в престижную балетную академию в Париже. Чтобы заработать на ее обучение, Хеппи бросает пить и вновь берется за клюшку. Он принимает участие в соревновании с крупным денежным призом. В процессе подготовки Хеппи вновь встречает старого врага Шутера Макгевина (Кристофер Макдональд). На самом матче его ждут хитрые соперники с нечестными приемами. Однако главная преграда Хеппи на пути к победе – его неуверенность в себе.

Оригинальный «Счастливчик Гилмор» режиссера Денниса Дугана – камерная и беззаботная комедия с щепоткой абсурда и фирменной для Адама Сэндлера хулиганской чудаковатостью. Сама концепция шумного хоккеиста в мире тихого и «терпеливого» гольфа обещает полную забавных глупостей ситуационную комедию, и это обещание фильм сдерживает. Каждый прикол работает благодаря неуемной харизме Сэндлера, а также утрированным твистам и колоритным второстепенным персонажам – вроде странного злого санитара Бена Стиллера. Однако сиквел режиссера Кайла Ньюачека – он же снял первую часть сомнительной «убийственной» дилогии с Сэндлером – уничтожает уникальность оригинала. Новый «Счастливчик Гилмор» превратился в нудный, раздутый до почти двухчасового хронометража кусок бездушного фансервиса. В этом месиве пасхалок примерно ноль свежих креативных решений.
Во время просмотра «Счастливчика Гилмора 2» не задаешься вопросом «Где-то я это видел». Кайл Ньюачек без стеснения пытается повторить старые шутки и сюжетные ходы оригинала. Разве что не заставляет 58-летнего Адама Сэндлера ложиться к мячу, чтобы поорать. Актер это делает стоя – представляя вместо мячика Бена Стиллера. Новых персонажей много, но большинство либо безлики, либо оказываются «двойниками» предшественников. Горячо ожидаемое камео Эминема получилось скучной пародией на Джо Флаэрти, который в первом фильме смешно бесил Сэндлера. Нового в сиквеле практически ничего нет. Ньюачек банально воссоздает оригинал, причем делает это так нелепо и безыдейно, что в ходе просмотра испытываешь испанский стыд.

Хотя по части комедии в «Счастливчике Гилморе 2» есть несколько отдельных удачных моментов – в начале, когда растянутый хронометраж еще не начал утомлять. Так, забавной вышла череда сцен с тренировками Хеппи Гилмора. Особенно веселит старичок на пляже, который решил показать звезде спорта «как надо» пользоваться клюшкой. Без улыбок на очаровательный момент реагировать нельзя. Однако на фоне преобладающего в фильме вторичного мусора эти редкие цепляющие остроты кажутся счастливой случайностью. Впрочем, за сценарий отвечали авторы оригинала Адам Сэндлер и Тим Херлихи, поэтому, вероятно, в ходе работы они иногда вспоминали, что на одних отсылках далеко не уедешь. Да и Сэндлер – все-таки опытный комик. Своими комедийными выходками он по-прежнему уверенно удерживает внимание зрителя. Пусть и с рыхлым сценарием по-настоящему рассмешить не удается даже ему.
«Счастливчик Гилмор 2» напоминает странного знакомого, который ошибочно считает, что умеет шутить. От каждой его попытки выдать удачный прикол становится неуютно, настолько это несмешно и откровенно бездарно. Нет никаких причин смотреть сиквел комедийной классики, который паразитирует на ностальгии. Это постыдно коммерческий, напичканный бессмысленными отсылками и камео звезд кино, музыки и гольфа проект, созданный ради привлечения внимания к Netflix, а не продолжения истории любимого персонажа. Иронично, что Бен Стиллер в одном промо нахваливал документалку стриминга «Полный свинг» (2023-н.в.) о гольфе. Однако «Счастливчик Гилмор 2» не разжигает любовь к гольфу – замаскированная под художественный фильм реклама оказывается пустой тратой времени.


