Сабрина Карпентер выпустила альбом «Man’s Best Friend» почти спустя год после предыдущего – прорывного – «Short n’ Sweet». Если в 2024-м она стала мировой звездой, то в 2025-м решила закрепить свой успех на волне активного интереса. Риск оправдался: «Manchild» – один из главных хитов лета-2025, а новые песни «Tears» и «My Man on Willpower» готовятся покорять чарты. Разберемся, как Карпентер преодолела «синдром второго альбома», случившийся у нее на седьмой пластинке.
Удачный скандал с обложкой «Man’s Best Friend»
Альбом «Man’s Best Friend» стал предметом горячих обсуждений еще за два месяца до выхода. На обложке Сабрина Карпентер сидит на коленях перед мужчиной, дергающим ее за волосы. В сочетании с названием – с английского переводится как «Лучший друг мужчины» – фотография вызвала бурную реакцию интернет-общественности. Одни обвиняли певицу в пропаганде насилия, другие защищали ее, напоминая, что в творчестве Карпентер много иронии.
В итоге скандал с обложкой сыграл «Man’s Best Friend» на пользу: релиз получил по сути бесплатную рекламу. Он также привлек дополнительное внимание к виниловому изданию. Вскоре после скандала с обложкой Карпентер показала новый, «одобренный богом» вариант обложки с отсылкой к фотографии Мэрилин Монро, и потом еще один, с ужином в окружении мужчин, без провокаций. Многие артисты выпускают винилы с разным оформлением, а благодаря истории со скандальной обложкой к винилам Карпентер заранее был интерес.
Случайно или специально, но провокационная обложка оказалась отличным ходом, положительно сказавшимся на продвижении релиза. Сабрина Карпентер – не новичок в шоу-бизнесе, она более 10 лет снимается в кино и записывает музыку. Певица понимает, что именно нужно публике и что публика неоднородна. С одной стороны, у нее «традиционный» образ, в котором много из 1950-х годов. Под эту эпоху стилизован клип «Espresso», а еще Карпентер снималась в образе Мэрилин Монро и появилась на Неделе моды в Париже-2025 в костюме стиля new look. С другой стороны, в текстах песен и клипах она использует иронию, матерится и жестко критикует парней, что звездам 1950-х вряд ли позволили бы.
«Short n’ Sweet» и «Man’s Best Friend»: сходства, различия и синдром «второго альбома»
Над новым альбомом Карпентер работала почти та же команда, что и над «Short n’ Sweet». В продюсерах – Джек Антонофф и Джон Райан, в соавторах – Эми Аллен. Поэтому релизы звучат схоже, оба предлагают слушателю стильную, ненавязчивую и кокетливую поп-музыку, вдохновленную 1980-ми. «Man’s Best Friend» ощущается расслабленнее, «Short n’ Sweet» – веселее, но в целом сходств больше, чем отличий.
Принципиальная разница в том, что от «Short n’ Sweet» ничего не ждали. Хотя он стал уже шестым альбомом Карпентер, до него о ней знали мало. «Man’s Best Friend» – работа состоявшейся большой артистки, ожидания тут выше. Существует понятие «синдром второго альбома»: когда дебютная пластинка выстреливает, вторую оценивают очень строго. И не все музыканты с этим синдромом справляются.
В какой-то степени «Man’s Best Friend» – именно «второй альбом» Сабрины Карпентер, при том что по счету он седьмой. Он второй для Карпентер как звезды. И это действительно испытание, в котором нет готовых решений. Если повторяться – есть шанс наскучить. Если экспериментировать – можно отпугнуть слушателей. Карпентер не стала менять стиль, но оставила высокую планку: качественное звучание, мелодичность, цепляющие тексты, хитовый потенциал.
Как «Man’s Best Friend» приняли критики

Если «Short n’ Sweet» критики встретили с позитивом, то «Man’s Best Friend»… тоже с позитивом, однако не таким явным. У предыдущего релиза средняя оценка 82 балла из 100, у нового – 76 баллов из 100. Разница вроде небольшая, но 80+ автоматически означает качество. К тому же в первые дни оценка обычно выше, через неделю, месяц и далее она снижается.
Особого негатива в сторону «Short n’ Sweet» не было. На «Man’s Best Friend» откровенно критических рецензий тоже нет, но есть разочарованные. Например, The Independent сравнивает альбом с «первым черновиком», хотя и признает отдельные «невероятные» моменты. The Telegraph считает, что на «Man’s Best Friend» нет явных хитов, кроме «Manchild». Возможно, причина такой реакции – как раз в сходстве с альбомом «Short n’ Sweet». Из-за исчезновения эффекта новизны критики оценили свежий релиз чуть хуже. Однако в целом его приняли позитивно. ClashMusic похвалил «Man’s Best Friend» за «живость звучания», а The Guardian назвал его «одним из провокационных поп-альбомов года».
Как «Man’s Best Friend» встретили слушатели (спойлер: отлично)

С чем у «Man’s Best Friend» проблем нет, так это с вниманием слушателей. За первые сутки альбом набрал 64,4 млн прослушиваний на Spotify. По состоянию на 2 сентября он возглавляет Apple Music в 65 странах мира, включая США и Великобританию. Британский чарт обновится вечером в пятницу 5 сентября, американский – в воскресенье 7 сентября. Пока рано говорить, что Сабрина Карпентер возглавит оба чарта, но такой расклад выглядит вполне вероятным.
Три позиции в топ-10 мирового Spotify принадлежат ей: «Tears» занимает второе место, «Manchild» – третье, «My Man on Willpower» – девятое. И после успешных первых суток интерес сохранился: 42 млн прослушиваний за второй день – неплохой показатель, особенно для относительно небольшого альбома из 12 песен.
Миссия: удержать популярность
С появлением стриминга, соцсетей и в особенности TikTok прославиться стало легче. Обратная сторона – конкуренция возросла в разы. Каждый день вирусятся новые песни и артисты. Уже не так важно получить известность, как эту известность удержать. Прорывной «Short n’ Sweet» тоже был не запланирован: просто после хита «Espresso» требовалось закрепить успех альбомом. И именно та пластинка сделала из Сабрины Карпентер не просто перспективную певицу, а новую звезду – помимо «Espresso» у нее появились еще и хиты «Please Please Please» и «Taste». А потом завирусился «Nonsense» с предыдущей работы «Emails I Can’t Send» (2022).
Почти сразу после выхода «Short n’ Sweet» Карпентер поехала в тур, заодно еще и выступила на двух важнейших премиях – «Грэмми»-2025 и Brit Awards 2025. Это было правильным решением: высокие цифры в соцсетях и стримингах – одно, а когда десятки тысяч людей голосуют кошельком – совсем другое. К тому же на концерте между артистом и поклонником устанавливается более тесная связь. Никакие прослушивания альбома с этим не сравнятся. На сцене исполнитель может раскрыть другие стороны своего таланта: живой вокал, танцы, яркое шоу. Все это тоже важно – особенно учитывая, что основной заработок музыканты сейчас имеют именно с концертов, а не отчислений со стримов.
После релиза «Man’s Best Friend» Сабрина Карпентер снова поедет выступать: в октябре и ноябре у нее состоится финальная часть тура Short n’ Sweet в Северной Америке. Будет ли тур отдельно для «Man’s Best Friend» – пока неизвестно. Возможно, на предстоящих концертах певица его объявит.
Прогноз для «Man’s Best Friend» на чарты

Стратегия «ковать железо пока горячо» работает. Вышеупомянутые 64,4 млн на Spotify – лучший показатель в карьере Сабрины Карпентер и на данный момент лучший результат для женского альбома в 2025 году. Диско-сингл «Tears», вдохновленный Донной Саммер и Baccara, возглавил американский Spotify – так что дебют в топ-10 Billboard Hot 100 почти обеспечен. Еще один потенциальный хит – «My Man on Willpower». У него уже 10 млн прослушиваний на Spotify, третье место в американском Spotify и девятое – в мировом.
Сабрина Карпентер интересна людям: поклонники стримят ее треки, ходят на ее шоу, обсуждают ее в Интернете. Пока все выглядит так, что после «Man’s Best Friend» ее слава только умножится. Периодически Карпентер называют не самой оригинальной певицей из-за подражания прошлым эпохам, но вообще-то она открыла собственную формулу успеха. Образ и манера исполнения – как в 1950-х, звук – из в 1980-х, а тексты – из 2020-х. Карпентер оказалась близка многим девушкам. Можно быть милой и игривой, любить красивые наряды из прошлого века – и при этом не стесняться быть честной. Когда-то смесь ретро и современности вывела в звезды Эми Уайнхаус и Лану Дель Рей. А сейчас – и теперь точно – Сабрину Карпентер.


