Внимание! 9 октября в российский прокат ворвался «Грабитель с крыши». Вооруженный харизмой Ченнинг Татум предложит приятно провести время за просмотром и мимоходом похитит зрительские сердца. Основанное, между прочим, на реальных событиях драмеди расслабляет и создает ощущение уюта и тепла. Даже не скажешь, что вообще-то это криминальная история о вооруженном грабеже и побеге из тюрьмы.
Джефф Манчестер (Ченнинг Татум) после службы в армии так и не устроился в жизни. Зарабатывает он мало, дочурку на день рождения может порадовать только своим же старым конструктором – хотя та мечтает о велосипеде. С женой Джефф развелся, поэтому с дочерью и двумя маленькими сыновьями видится редко – а так хочется каждую встречу с детьми сделать особенной. Намереваясь подзаработать деньжат и «купить» расположение дочери, Джефф проворачивает опасную авантюру. Он устраивает серию ограблений «Макдональдсов» – попадает внутрь, проделывая в крышах дыры, за что и получает прозвище Грабитель с крыши. Джефф заваливает дочку подарками, считая, что наконец-то стал лучшим отцом на свете. Но очень скоро вора выслеживает полиция, и его приговаривают к 45 годам заключения. Впрочем, в тюрьме он не задерживается. Джефф использует свою наблюдательность и ловкость и сбегает. Дожидаясь, пока друг подкинет ему поддельные документы, дабы он мог безопасно покинуть Америку, Джефф решает на несколько месяцев спрятаться в магазине игрушек. Однако план «залечь на дно» оказывается под угрозой срыва. Джефф заводит роман с продавщицей Ли Уэйнскотт (Кирстен Данст), чем рискует выдать себя властям.

История настоящего Джеффа Манчестера – уже как сюжет кино. Фильм сохранил основные детали преступной жизни «Грабителя с крыши», дополнив представленное на экране информацией о судьбе мужчины в финальных титрах. Джефф действительно грабил рестораны быстрого питания, попал за решетку, сбежал и поселился в магазине. Роман с Ли Уэйнскотт и даже показанное в фильме вступление в церковное сообщество тоже были. Режиссер Дерек Сиенфрэнс («Место под соснами», «Свет в океане») подчеркнул кинематографичность реальных событий озорным настроением и не дающим заскучать динамичным экшеном. Поэтому Джефф не просто просиживает штаны в магазине, а по-детски веселится, устраивая танцы и пачками поедая конфетки. Между тем он попадает в курьезные ситуации. При этом ситуативный юмор кажется естественным, и искреннее смеешься, когда, например, Джефф голышом сталкивается с комично вредным начальником магазина Митчем в исполнении Питера Динклэйджа.
Дерек Сиенфрэнс превратил историю преступления в настоящий детский утренник со взрослой остринкой. Джефф дурачится, как большой ребенок, и старается радовать друзей и близких добрыми поступками, заражая зрителя харизмой и дружелюбием. Он излучает тепло и дарит ощущение домашнего уюта – несмотря на то, что вынужден жить в одиночестве. Однако при всем чистом намерении «сделать как лучше» Джефф совершает необдуманные проступки, вновь и вновь нарушая закон и загоняя себя все глубже в преступную яму. Вот и выходит, что в ходе просмотра радость и огорчение постоянно сменяют друг друга. Тем самым режиссер наглядно показал, что даже в печальной истории о безысходности могут быть поводы для улыбок. Джефф сначала смешит и умиляет, а после заставляет понервничать. Яркие впечатления получаешь как от забавных, так и «опасных» сцен, поскольку события показаны в основном от лица Джеффа. Зритель вместе с главным героем не может предсказать, что произойдет в магазине в следующий момент.

В недавнем «Школьном автобусе» реальную катастрофу передали хаотично, то и дело отвлекая внимание от главных героев и лишая тем самым зрителя эмоций. В «Грабителе с крыше» такой ошибки нет – «тру стори» тут адаптирована как надо, с акцентом на центральную фигуру насыщенных событий. Как итог, фильм позволяет с увлечением следить за захватывающей гонкой Джеффа, на финише которой – осознание, за чем на самом деле он гнался всю жизнь. Спойлер: не за наживой.
При всей неординарности судьбы Джеффа «Грабитель с крыши» остается простой человечной историей. Звезд с неба фильм не хватает: тут нет хитроумных сюжетных поворотов с гениальными воровскими планами и великими тайнами и душераздирающей драмы. Впрочем, все это и не нужно фильму, задача которого заключается в создании атмосферы «лампового» уюта с задорным настроением и ноткой грусти. Ченнинг Татум покоряет своим очарованием и вместе с тем умело раскрывает драматичную часть истории человека, жаждущего любви, но обреченного на одиночество. Неподдельная химия Татума и Кирстен Данст цепляет нежностью и взаимопониманием. Завершаешь просмотр с улыбкой – пусть и немного печальной. Потому что и фильм такой – о темных временах в жизни потерянного человека, который ищет дорогу к свету и пониманию того, что правильно.


