Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Splinter Cell: Караул смерти»: Миссия провалена

Мультсериал о брутальном спецагенте Сэме Фишере удивляет только спорными решениями его создателей.
17 октября 0
Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)
Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)

Постаревший Сэм Фишер пытается раскрыть глобальный заговор в мультсериале для взрослых «Splinter Cell: Караул смерти». Разбираемся, что помешало создателю «Джона Уика» Дереку Колстаду удачно экранизировать культовую игру о выдающемся секретном агенте.

Стриминговый гигант Netflix продолжает выпускать экранизации популярных и знаковых видеоигр. Очередь дошла до культовой серии стелс-экшенов Splinter Cell, которую некогда курировал известный американский писатель Том Клэнси. Шоураннером анимационного сериала для взрослых «Splinter Cell: Караул смерти» выступил ни много ни мало создатель хитовой экшен-франшизы «Джон Уик» Дерек Колстад.

«Splinter Cell: Караул смерти» рассказывает о Сэме Фишере – том самом главном герое серии игр. В прошлом он был выдающимся агентом засекреченного подразделения спецслужб США «Четвертый эшелон» и много лет тайно выполнял сложные и опасные задания особой важности. Ушедший на покой Фишер вынужден смахнуть пыль с оружия, когда агент МакКенна обращается к нему за помощью. Вместе им предстоит раскрыть глобальный заговор, и от успешности этой операции будет зависеть мировой порядок.

Дерек Колстад в анимационном сериале «Splinter Cell: Караул смерти» решил рассказать историю вышедшего на пенсию Сэма Фишера, которому предстоит вспомнить былое и поработать с девушкой-агентом над заданием с колоссальными рисками. Подобное решение шоураннера выглядит сомнительно. Начнем с того, что игры серии Splinter Cell не выходили уже 12 лет. Выросло целое поколение зрителей и геймеров, которые могут почти ничего не знать о Сэме Фишере. Так что сейчас, когда игровая франшиза находится в тени, полноценное знакомство с героем было бы намного более уместным для значительной части поклонников взрослой анимации, не прикасавшихся к серии игр о легендарном спецагенте.

Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)

Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)


В «Splinter Cell: Караул смерти» мы имеем дело с полностью сформировавшимся как в профессиональной сфере, так и в плане характера персонажем – Сэм Фишер тут лишен какого-либо интересного развития в ходе сюжета. Из-за этого наблюдать за ним как за живым и динамичным героем, а не просто экшен-фигурой, не особо интересно. Мультсериал через флешбэки демонстрирует воспоминания из прошлого Фишера, однако эти сцены не раскрывают его должным образом. Эффективнее было бы основательно показать историю из флешбэков в отдельном сезоне, а уже в продолжении – «Splinter Cell: Караул смерти» продлен на 2 сезон – выдать события, случившиеся с Сэмом Фишером спустя много лет.

Статичность образа главного героя была бы не такой критичной, предложи авторы мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» новых второстепенных персонажей и антагонистов – они просто перетянули бы на себя часть внимания. Однако проект не может похвастаться интересным набором действующих лиц. Все они здесь до боли напоминают уже тысячу раз виденных героев и злодеев из шпионских фильмов и сериалов. Зато создается ощущение, что больше времени сценаристы потратили на реализацию инклюзивности. В итоге дело скатилось к доминированию по важности женских персонажей – сомнительно, что подобное новшество было необходимо франшизе о брутальных и смертоносных секретных агентах и террористах; на таком фоне как-то «померк» даже сам Сэм Фишер. При адекватном подходе в репрезентативности, близкой к реальной, нет ничего плохого. Однако в «Splinter Cell: Караул смерти» авторы местами откровенно перегнули в попытках угодить определенным сегментам аудитории. Тем самым создатели проигнорировали «приземленность», реалистичность, которые нужны истории о Фишере, отличающейся, например, от почти фантастических приключений Джона Уика.

Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)

Кадр из мультсериала «Splinter Cell: Караул смерти» (2025)


К «Splinter Cell: Караул смерти» есть вопросы, даже если он создавался в первую очередь для поклонников серии игр, хорошо знакомых с похождениями Сэма Фишера. Сюжет мультсериала не дотягивает до того высокого уровня, когда внимание удерживается исключительно за счет развития интриг и раскрытия тайн. Это рядовой шпионский боевик с элементами триллера, и «опытных» ценителей жанра ему нечем удивить.

Поклонников игр Splinter Cell вряд ли обрадует недостаток в мультсериале сцен со стелсом и всевозможными гаджетами – а ведь это было главной фишкой игровой франшизы. Моменты со скрытным экшеном здесь есть, но все-таки для экранизации Splinter Cell их маловато. Однако стоит отдать должное: экшен-составляющая «Splinter Cell: Караул смерти» выглядит эффектно и брутально, и в целом проект отличается качественной режиссурой. Тем не менее, в этом аспекте мультсериал не дотягивает до уровня современных икон жанра, вроде той же франшизы «Джон Уик».

В конечном счете «Splinter Cell: Караул смерти» не сможет ни снискать признания поклонников серии игр о Сэме Фишере, ни обрести широкую популярность среди тех, кто впервые прикасается к истории легендарного секретного агента. Дерек Колстад создал просто ничем не примечательный анимационный сериал для взрослых. «Splinter Cell: Караул смерти» не передает в полной мере дух оригинала с его эффектным и захватывающим скрытным экшеном, не создает основательного представления о Сэме Фишере и не может тягаться с топовыми современными экшен-проектами.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями