Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 3 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 2 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 1 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
1
0 26 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Января Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

40 лет в одном отеле

История создания и интересные факты о знаменитой песне Eagles "Hotel California".
8 декабря 2016 0
Eagles "Hotel California"
Eagles "Hotel California"

40 лет исполняется одному из самых популярных радио-стандартов всех времен и народов. Что скрывает в себе «Отель Калифорния» - фильм ужасов в жанре «мексиканское регги» или эпитафию рок-музыки?


Судьба особенно беспощадна к успешным песням. Их традиционная участь – быть запиленными до дыр на всех пластинках, звучать из каждого радиоприемника и вызывать приступы тошноты у постоянных слушателей. Тем интереснее обнаружить за этим до боли знакомым набором звуков композицию с нестандартной музыкальной структурой и не самым обычным для рок-музыки текстом, в котором можно прочитать больше, чем кажется на первый взгляд.

0
rock
Eagles
2012

Для того, чтобы описать довольно необычную стилистку “Hotel California”, очень хорошо подходит рабочее название этой песни. Эту музыку сочинил гитарист Eagles Дон Фелдер. Его безымянный инструментал привлёк внимание вокалиста и барабанщика Дона Хенли, который довольно метко окрестил этот номер «Мексиканским регги». В самом деле, на раскачивающий ритм песни, имеющий явные карибские корни, положена последовательность аккордов, имеющая много общего с музыкой фламенко, которая в солнечной Калифорнии приобретает более явный мексиканский колорит. Таким образом, в основе “Hotel California” лежит сочетание почти несочетаемого: пылкий испанский темперамент и благодушная ямайская расслабленность. Интересно, что это же противоречие отражено музыкантами и в словах песни, которые за долгие годы претерпели ряд самых разных толкований.

В самом деле, здесь есть над чем задуматься: на первый взгляд текст “Hotel California” очень напоминает сценарий фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Это история утомлённого путника, который ищет и находит ночное пристанище в очень странном отеле, населённом весьма странными, прожигающими жизнь персонажами, рассказ о которых сопровождается расслабленным ритмом регги. Саспенс поддерживается напряжённым вокалом Дона Хенли, а также упоминаниями странных комнат и загадочных голосов. По мере развития сюжета эта напряжённость продолжает нарастать и с тореадорской стремительностью достигает кульминации в описании макабрического пира в «хозяйских покоях», где гости «бьют стальными ножами, но не могут убить зверя». Подобно очнувшемуся гоголевскому персонажу, главный герой стремглав бросается к выходу, но тут его, как и во всяком хорошем ужастике, ожидает финальный сюжетный поворот. Последняя строчка песни это ироническая реплика ночного служителя: «можешь выписаться когда угодно, но уехать –никогда».

Столь живописный текст дает большой простор для фантазии, а еще больше – для поисков загадочного отеля, о котором поётся в песне. По мнению одного американских телепроповедников,отель «Калифорния» - это одна из гостиниц в Сан-Франциско, которую приобрёл сатанист Антон ЛаВей для того, чтобы превратить ее в место для шабашей своей Церкви Сатаны. Согласно другой версии, это заведение представляет собой одну из калифорнийских лечебниц для душевнобольных. В действительности же «отель» охватывает несколько более крупную территорию.

Вот что говорит об истории создания песни Дон Фелдер: «Дон Хенли и Гленн [Фрай] написали большую часть слов. Все мы приехали в Лос-Анджелес ночью. Все мы были не из Калифорнии, и если ты въезжаешь в Лос-Анджелес ночью… ты просто видишь это сияние огней на горизонте, в голове начинают проноситься образы Голливуда и все мечты, которые у тебя есть. Примерно об этом мы думали… когда начали сочинять песню».

Таким образом, песня про загадочный отель с говорящим названием – это автобиографическая история. Ее сочинили музыканты, которые на тот момент уже вполне могли себе позволить красивую жизнь и безбедное существование в солнечной Калифорнии, где, однако, настоящее бурление жизни начинается уже после захода солнца. Это история того, как жизнь в «комнатах с зеркальными потолками» внезапно обнаруживает свою оборотную сторону – с которой уже нет возврата. Неудивительно после этого, что Дон Хенли охарактеризовал “Hotel California”, как песню о том, как «заканчивается невинность».


К 1976 году у Eagles имелся выгодный контракт, солидные гонорары и возможность тратить на запись своей отшлифованной музыки много месяцев и солидные суммы денег. Они были не просто успешной американской рок-группой, а настоящим символом успешной американской рок-группы и одним из олицетворений финансового благополучия американской индустрии звукозаписи. А также всех излишеств, которые такое благополучие может нести за собой. Это была грандиозная империя, которая, однако, уже начинала разрушаться изнутри. Всего лишь через год к внутренним факторам добавился внешний: 1977-й стал годом пришествия панк-рока, который сразу же «взял на мушку» все сытые и довольные рок-группы, которых Eagles идеально олицетворяли. Это было началом конца "классической" рок-музыки. “Hotel California” стал "лебединой песнью" этой эпохи.

Но все разочарования были еще впереди, и даже в 1977 году Eagles вполне могли праздновать победу –через три месяца после выхода тираж сингла “Hotel California” достиг отметки в 3 миллиона и окончательно утвердил группу в статусе миллионеров рок-музыки.

За последние 40 лет в музыке произошло многое: панк-движение успело разоблачить динозавров рока и сошло на нет; рок-музыка как искусство исполнения красивых гитарных соло осталась далеко в прошлом, и уж конечно излишества лейблов звукозаписи, зарабатывающих миллионы на продажах пластинок, в нынешнюю цифровую эпоху выглядят как что-то невообразимое. Интересно другое: музыка, которую записывали эти праздные музыканты в промежутках между роскошными вечеринками, просаживая грандиозные бюджеты на многочисленные дубли, звучит из радиоприемников примерно с такой же периодичностью, как и сорок лет назад, а неоновые огни загадочного отеля, освещающие предзакатную мглу, светят с обложки всё так же притягательно.

10 любопытных фактов о песне "Hotel California"

  • Знаменитая ныне запись – это не одиночный дубль, а монтаж из нескольких, наиболее удачных. Если верить продюсеру Биллу Шимчику, окончательная версия песни это результат 33 студийных правок.
  • Финальную часть песни украшает гитарная дуэль между Доном Фелдером и недавно прибывшим в состав гитаристом Джо Уолшем. Это отнюдь не импровизация, а тщательно подготовленная часть, на репетиции которой у Фелдера и Уолша ушло три дня. В 1998 году читатели журнала Guitarist назвали её лучшим гитарным соло всех времен.
  • Студийная запись песни происходила спустя почти год после того, как была записана её демо-запись. К этому моменту Дон Фелдер забыл свою изначальную гитарную партию и начал импровизировать. Однако барабанщик Дон Хенли помнил её куда лучше. Он позвонил жене Фелдера и попросил её проиграть исходную демо-запись своему мужу по телефону.
  • Звукозаписывающая компания поначалу не хотела выпускать “Hotel California” на сингле: считалось, что продолжительность шесть с половиной минут значительно превышает приемлемый для радиостанций формат. Лейбл потребовал отредактировать песню сингла, Eagles отказались. Результатом стал грандиозный хит.
  • Своей довольно необычной последовательностью аккордов “Hotel California” весьма напоминает номер “We Used To Know” группы Jethro Tull, записанный аж в 1969 году. По мнению некоторых меломанов, подозрения усиливал еще и тот факт, что в 1972 году Eagles выступали на разгогреве у Jethro Tull. Однако Дон Фелдер, автор музыки “Hotel California”, присоединился к группе только в 1974 году. Гитарист утверждал, что никогда не слышал Jethro Tull и знал только тот факт, что их солист играет на флейте.

  • Обложку альбома создал известный дизайнер Джон Кош, который, среди прочего, отвечала за оформление альбома The Beatles “Abbey Road”. Получив от Дона Хенли задачу подходящий для обложки отель, Кош со своим помощником представил ему три разных отеля на выбор, из которых и была выбрана фотография отеля “Beverly Hills”. Фотография была сделана с автоподъемника во время часа пик; Кошу и его помощнику пришлось вести съемку прямо против солнца. Результат съемки был изрядно отретуширован.
  • В 1994 году, для концертного альбома "Hell Freezes Over" Eagles записали акустическую версию песни, на которой еще более отчётливо можно услышать элементы музыки фламенко.
  • Известно, что Eagles очень неохотно дают права на использование своей знаменитой песни, однако ее всё-таки можно услышать в ряде фильмов: например, в «Большом Лебовски» (в версии группы Gipsy Kings), а также в сериалах «Клан Сопрано» и «Ещё по одной».
  • В нашей стране «переосмыслением» песни занялась группа «Цветы», выпустившая композицию «Летний вечер», подозрительно напоминающую номер Eagles.
  • И еще один любопытный факт: на альбоме “Hotel California” и в дискографии группы Eagles существует изрядное количество не менее прекрасных песен.

2016
0 поклонников
Я поклонник!



Кое-что еще от Eagles
Релиз: 14 июля 2008 0
Релиз: 14 июля 2008 0
Релиз: 7 июля 2008 0
Релиз: 3 июля 2008 0
Релиз: 20 июня 2008 0
Релиз: 7 ноября 2007 0
Релиз: 19 сентября 2007 0
Релиз: 11 мая 2007 0
Релиз: 19 мая 2006 0
Релиз: 28 февраля 2006 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями