Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

20 лучших альбомов от ветеранов западного рока

От The Monkees до Dream Theater.
28 декабря 2016 0
20 лучших альбомов от ветеранов западного рока
Всеволод Баронин, Александр Берензон, Александр В.Волков, Михаил Кузищев, Александр Топилов
автор

2016-й год выдался музыкально насыщенным. Многие ветераны западной музыки порадовали отличными новыми работами. Увы, не все из них успели насладиться плодами своего успеха. С годами становится ясно – музыканты другого поколения, другой эпохи сохраняют в своей музыке нечто важное, что с их уходом безвозвратно исчезает. К счастью, всегда есть альбомы, к которым можно вернуться.

В этой подборке мы собрали 20 альбомов, выпущенных в 2016 году музыкантами «классического» рока. Понятие «классического», безусловно является очень условным – так же, как и расстановка сил в этой 20-ке. Прежде всего, это приглашение к знакомству с музыкой, а также к диалогу – какие альбомы от «ветеранов» запомнились вам?

20

Eric Clapton - "I Still Do"

Хорошо, когда хорошим музыкантам хорошо. К сожалению, из этого «хорошо» далеко не всегда получаются хорошие альбомы. Особенная проблема возникает в случае блюза, ведь как известно, блюз, это когда «хорошему человеку плохо». На протяжении почти полутора десятков лет у многих складывалось ощущение, что для Эрика Клэптона запись новых альбомов – это некое очень побочное действие, существующее на периферии счастливой семейной жизни и рыбалки. Его поздние благодушные альбомы с гладким современным звуком услаждали слух, но не грели душу. На своём новом альбоме Эрик совершает весьма неожиданный ход – он приглашает продюсера Глина Джонса, с которым он записал свой классический диск “Slowhand” и начинает играть больше блюзов и гитарных соло. Радость от этого неожиданно свежего диска омрачается только новостями об ухудшающемся здоровье Клэптона, из-за которого ему всё труднее играть на гитаре. Неужели это грустная цена того, что едва ли не впервые за долгие годы можно слышать, как Эрик прикладывает усилия, чтобы делать свою музыку? (М.К.)


19

Bob Dylan - "Fallen Angels"

Еще не подозревая о том, что вскоре станет нобелевским лауреатом, весной этого года Дилан выпустил вторую часть «синатровской» серии кавер-альбомов (первая – "Shadows in the Night" – вышла годом ранее). Дилан сам отбирал для альбома песни, исполненные в свое время Фрэнком Синатрой и ставшие в его исполнении бессмертными. По собственному признанию Дилана, он никогда не мог даже подумать о том, что когда-либо будет их исполнять – настолько они казались замшелыми, заезженными и тем самым похороненными навсегда. Воскресшие из мертвых (не хочется говорить «восставшие из ада») классические баллады в исполнении Боба Дилана вовсе не кажутся современными и не пытаются ими быть, больше походя на идеально оцифрованные пленки далекой эпохи. Прекрасно звучащий вокал Дилана, к слову, далеко не всегда бывший таким прекрасным, филигранное инструментальное сопровождение, а также тот факт, что эти песни исполняются в наше беспокойное время человеком, который вознес рок-музыку и рок-поэзию на недостижимые высоты, делает альбом поистине бесценным. Под него, наверное, приятно сидеть в кресле, завернувшись в теплый плед, с дымящейся чашечкой чая на столике рядом… И думать о том, какие чертовски прекрасные времена ушли безвозвратно. (А.Б.)


18

Sting - "57th & 8th"

Шпынять Стинга при каждом удобном случае – популярное занятие критиков и слушателей в последнее время. Ему достается со всех сторон. Возникает ощущение, что музыкант растерял более легкомысленную часть аудитории, серьезно занявшись средневековой музыкой, а более серьезная часть так и не смогла в полной мере поверить его новому амплуа. Новый альбом Стинга ценен тем, что как будто бы лишен всяких претензий и амбициозности. Это собрание песен в очень разных жанрах – от боевиков в духе ранних Police до серьезных композиций с налётом «средневековости» и восточных арабесок; альбом напоминает краткую энциклопедию творчества Стинга, выставку достижений его музыкального хозяйства. Эти достижения впечатляют и вызывают уважение – можно восхититься тем путём, который он уже успел проделать. Но это, прежде всего, живая и свежая музыка, которую хочется слушать. Давно ли мы слышали такой же простой, но эффектный и намертво застревающий в голове поп-роковый номер, как “I Can’t Stop Thinking About You”. Кажется, что это почти забытое ныне искусство – по крайней мере, среди ровесников 65-летного музыканта. (М.К.)


17

Mark Knopfler & Evelyn Glennie – "Altamira OST"

Знаменитый гитарист Марк Нопфлер (Dire Straits) вместе с замечательной исполнительницей на ударных инструментах, Кавалером Британской Империи Эвелин Гленни записал тонкий, как кисея, «немодно» инструментальный саундтрек к фильму о миражах бизоньих стад, верности маленькой девочки и силе духа настоящего ученого-археолога. Альбом назван по легендарной пещере, на стенах которой есть уникальные доисторические рисунки. Там - бизоны, но это не Америка, и теперь никто не понимает - то ли эти быки бегали по Пиренеям, то ли всё это происходило до того, как маршруты материков в океанах разошлись. Альбом "Altamira" демонстрирует способность осмысливать в рамках поп-проекта и фоновой музыки серьёзные проблемы. Глубокомысленная гитарно-электронно-шумовая атмосфера, софт-микс индастриала и авангарда создают несравненно более глубокое ощущение, чем декоративный этно-лаунж и ему подобные, это мягкая и красивая сила - альтернатива попс-трендам.(А.В.)


16

Megadeth - "Dystopia"

Группа гитариста Дэйва Мастейна ищет в творчестве трудности и опасности, а найдя, концептуально бросается им навстречу. Новый альбом звёзд хэви продолжает настроение предыдущей работы Megadeth - "Super Collider" (2013), он построен на мифическом мире Дистопии, мире, в котором победил постапокалипсис. Это противоположности Утопии - антиутопия, там всё плохо, несправедливо и безнадёжно. Там, за каждым грязным углом, таится тема для жёсткой песни, идеально попадающей в стиль – музыкальной агрессией и эмоциональным напором. Тяжёлая музыка не стареет потому, наверное, что не устаёт перебирать, как чётки, негативные идеи и выживает – словно пьёт мёртвую и живую воду. Публике же – как в анекдоте, и страшно, и хочется. На "Dystopia" разумная дозировка литературного ужаса, фантасмагорических трендов и точно выстроенного наждака саунда поддерживает авторитет - и стиля, и старины Мастейна - лично. (А.В.)


15

Marillion - “Fuck Everyone And Run (F. E. A. R.)”

Вопрос о том, какой группе будет по силам записать альбом, сравнимый одновременно по выразительности музыки и известной одномерности серьёзного текстового послания с работами Pink Floyd 1973–1983 годов никогда всерьёз не ставился ввиду его неявной, скажем так, рок-богохульственности. Потому такого идеологического трибьюта всерьёз не ждали, а когда дождались — то дружно не заметили. Но есть и нюанс, мало совместимый с современным образом существования рок-музыки: оценить всю прелесть и глубину новинки можно только с хорошим усилителем и в как минимум полупрофессиональных наушниках: невзирая на своё название, “Fuck Everyone And Run” — это классический “headphone album”, где атмосфера и тонкие нюансы аранжировок иногда гораздо важнее собственно музыки. Причем это ещё и тот классический британский прогрессив-роковый альбом, который надо слушать классически — целиком и подряд, да ещё и с текстовым буклетом в руках. Музыканты Marillion уподобились здесь бывшему лидеру Pink Floyd Роджеру Уотерсу (Roger Waters) — они рассказывают о том, какую Британию они потеряли, и какой сомнительный «дивный новый мир» приобрели взамен. Возможно, что это перегиб, но по прослушивании “Fuck Everyone And Run” целиком не отпускает ощущение, что это — лучшая работа группы со времен аж “Season’s End” (1989), дебюта вокалиста Стива Хогарта (Steve “H” Hogart) в составе коллектива. (В.Б.)


14

Pretenders - "Alone"

Последний альбом Pretenders вышел 8 лет назад, и на нем уже не было даже Мартина Чемберса, барабанщика из героического первого состава группы, басист и гитарист которой умерли от передозировок один за другим в течение одного месяца. Так что никто не удивился, когда Крисси Хайнд в 2014 году выпустила свой первый сольный альбом "Stockholm". Собственно, эта пластинка тоже изначально задумывалась как сольный проект, как продолжение «Стокгольма». В качестве продюсера Крисси позвала Дэна Ауэрбаха из группы Black Keys, идеально сделавшего грэмминосный альбом Доктора Джона "Locked Down" 2012. Они отправились в Нэшвилл на студию Дэна и принялись писать песни. Вскоре Крисси поняла, что это все же больше группа Pretenders, нежели ее сольник. И скорее всего она права: альбом очень хорош даже в контексте классических работ группы 80-х годов. Ауэрбах привнес немало корневой американы в звук, создав точную и атмосферную звуковую текстуру к довольно живому и интересному музыкальному материалу нестареющей Крисси Хайнд. (А.Т.)


13

Mudcrutch - "2"

За таинственной вывеской Mudcrutch скрывается куда более известное имя американского рок-музыканта Тома Петти – который больше всего известен в нашей стране участием в супергруппе Traveling Wilburys вместе с Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом и Джеффом Линном, а также клипом “Last Dance With Mary Jane” с утопшей Ким Бэсингер. Mudcrutch – так называлась группа, в которой Петти на заре туманной юности играл кантри-рок вместе с некоторыми (но не со всеми) будущими участниками группы The Heartbreakers, прославившей его на весь мир. Некоторое время назад Том воскресил Mudcrutch, и заодно – нотки кантри-рока в своей музыке. Второй альбом проекта – это не столько серьезное заявление от одного из самых социально сознательных музыкантов в Америке, сколько попытка уйти в тень, выпустить пар и поиграть со старыми друзьями старый добрый «корневой» рок – кантри, рок-н-ролл и гаражный рок. Самый лучший способ делать подобную музыку – расслабиться и получать удовольствие. Что интересно, это также самый лучший способ ее слушать. (М.К.)


12

Kansas - "“The Prelude Implicit”

Удивительно не то, что после многих лет разговоров на тему “никогда никакого нового материала” изобретатели и патриархи американской модели прогрессивного рока взяли и записали новый альбом. Удивительно в первую очередь запредельное качество “The Prelude Implicit” как единой работы на всех уровнях — поди скажи, что музыканты давно уже не юноши. Причем все номера, составляющие песенную программу, слушаются настоящей классикой Kansas, неважно из какого периода существования группы. И уж совсем разит наповал голос нового вокалиста Ронни Платта (Ronnie Platt), тембрально и выразительно невероятно схожий с, казалось бы, незаменимым Стивом Уолшем (Steve Walsh). Ничего удивительного — до прихода в Kansas Ронни, работая шофёром-дальнобойщиком попутно пел в некоей кавер-группе, исполнявшей материал… правильно, Kansas. Дальше воспевать хвалу альбому бессмысленно — его нужно просто слушать. И если для вас в свое время такие работы группы, как “Song For America” (1975), “Point Of Know Return” (1977) и “Monolith” (1979) были “вашим всем”, то не сомневайтесь — именно эта работа окажется вашим альбомом 2016 года. (В.Б.)


11

Elton John - "Wonderful Crazy Night"

Элтон Джон всё ещё очень даже способен делать хорошую музыку – как музыкант, как центр притяжения, как медийный символ чего-то старого и качественого. И это хорошая новость. Певец старается идти в ногу со временем – будоражит медиа яркими до смешного новостями и фото, эксплуатирует гендерные тревожные точки, но вот выходит его новый альбом, и вся псевдоинформационная шелуха опадает, исчезает, просто теряет смысл. Про музыку всё же говорить, оказывается, интереснее и как-то реальнее. Главное на "Wonderful Crazy Night" – продолжение сотрудничества с продюсером Ти Боун Бёрнеттом, который уже много раз доказывал, что умеет любого гениального старичка сделать моложе всех юных талантов – на шаге длиной в альбом. Это не первая работа Элтона и Бёрнетта, у них получается хорошо. А еще в кредитах альбома красуется, определяя и качество, и дух, и медийный интерес целая когорта древних соратников Элтона во главе с поэтом Берни Таупином.(А.В.)


10

The Monkees - "Good Times!"

Несмотря на смерть одного из основателей Monkees Дэйви Джонса в 2012 году, остальные трое участников решили отметить 50-летие группы выходом первого за 20 лет альбома новых песен. Получилась очень симпатичная пластинка, ориентированная на качественную поп-музыку 60-х годов, но не без современных изысков, с которыми Monkees помогли такие заслуженные деятели альтернативной сцены, как Риверс Куомо из группы Weezers, Энди Партридж из культовых XTC, Ноэль Галлахер и Пол Уэллер. Тем не менее слышно сразу – эта группа родом из тех самых 60-х: высочайшего уровня мелодизм порой наивных, но от этого не менее милых песен, минимальные аранжировки, бит на тамбурине, гитарные проигрыши, в которых слышится то Джордж Харрисон, то группа The Byrds, то кто-то еще из той же эпохи. Но главное, что здесь никакой стилизацией и не пахнет: все сыграно достаточно искренне и абсолютно честно. Наверное, это один из лучших альбомов в их дискографии, уступающий разве что классическим "Greatest Hits". (А.Т.)


9

Paul Simon - "Stranger To Stranger"

На этом альбоме поражает прежде всего то, насколько молодо и тонко звучит голос 74-летнего Пола Саймона. Загрубелости, возрастной тяжеловесности не слышно ни в его вокале, ни в его очень мягких и деликатных песнях. Учитывая всё это, Саймон вполне мог бы расчехлить свою гитару и записать на радость всем любителям старой музыки набор трогательных акустических баллад (как он это делал в золотые времена дуэта Simon & Garfunkel). Однако Саймон не хочет вызывать ностальгическую слезу. Он откладывает в сторону свою акустическую гитару и начинает решительно мешать в кучу африканские распевы и этническую перкуссию (как на альбоме “Graceland” 1985 года), электронику (как на альбоме “Surprise” 2006 года) и даже элементы джаза (которых в столь явном виде у него, пожалуй, еще не было) и получает очень, цельный, живой, современный и совсем не старческий альбом, в котором находится место и юмору, и более серьезным темам. Да, и акустическая гитара здесь всё-таки есть! (М.К.)


8

Leonard Cohen - "You Want It Darker"

В 2012 году Леонард Коэн выпустил свой нашумевший камбэк-альбом "Old Ideas". Через два года, в 2014, вышла еще одна пластинка с новым материалом — "Popular Problems". В 2016 Коэн выпускает свой новый диск — "You Want It Darker". Как вскоре стало понятно – последний, заключительный. Все три альбома воспринимаются как некая трилогия. Рефлексия на тему возраста, любви, веры и смерти. "You Want It Darker" – альбом яркий, острый, с одной стороны печальный, с другой — неестественно светлый (как для Коэна). Это альбом-предчувствие, альбом-завещание. Коэн уже тогда знал о том, что он смертельно болен, и в его последних песнях слышны регулярные отсылки к болезни. На вечеринке, посвящённой выходу этой пластинки, Коэн говорил о том, что умирать не собирается, что он будет жить вечно. После этих слов стало ясно, что Коэн — победил. Победил в своем вечном споре с творцом, с мирозданием, со смертью. Он стал бессмертным. Чтобы затем умереть. (А.Т.)


7

Jeff Beck - "Loud Hailer"

Джеффу Беку давно уже спешить некуда, он предельно высказался, причем сделал это настолько убедительно, что ему хватило буквально 10 сольных альбомов на протяжении 50 лет. Сейчас он выпускает новые записи раз в 6-7 лет, поэтому каждая его пластинка для любителей звука деформированной рок-гитары на вес золота. "Loud Hailer" – одиннадцатый сольный альбом в дискографии Джеффа. Он продолжает исследовать все, что так или иначе связано с блюзом, не забывая и о современных тенденциях. Записать альбом ему помогла группа Bones (лондонский дуэт, состоящий из вокалистки Рози Боунс и гитаристки Кармен Ванденберг), с которыми он познакомился на дне рождении Роджера Тейлора, барабанщика группы Queen. В результате получилась очень тяжелая, очень блюзовая, очень живая и очень современная работа с невероятно упругим грувом, энергичным женским вокалом и конечно же харизматичной гитарой Джеффа, безусловно одного из самых ярких, мощных и интересных инструменталистов нашего времени. (А.Т.)


6

Neil Young - "Peace Trail"

Нилу Янгу больше 70 лет, но по творческой активности он даст фору любой молодежи, продолжая уверенно выпускать странные и нетривиальные альбомы каждый год. "Peace Trail" вышел в самом конце 2016 года, и, возможно, стал лучшей его пластинкой за многие годы. Нил Янг позвал великого барабанщика Джима Келтнера и молодого басиста Пола Бушмелла, и они втроем за 4 дня сходу записали весь альбом. Музыкально здесь преобладает обычный янговский мелодизм с обычным креном в социальную тематику и фирменным перегруженным звуком то гитары, то харпа на фоне прозрачной камерной полуакустики. Больше всего по духу он напоминает работы Янга середины 00-х годов, вроде культового "Greendale" 2005. Иногда Янг деформирует свой голос, как на своих записях начала 80-х, невольно погружая слушателя в некий контекст и ощущение завершенности цикла. И небольшая продуманная сырость продакшна в данном случае лишь инструмент для создания той невероятной силы и мощности, с которой звучит новый материал от старого рок-монстра. (А.Т.)


5

Santana - "IV"

Для более молодого поколения слушателей Карлос Сантана – это пожилой гитарист, который некоторое время назад играл жгучие латино-хиты с молодыми вокалистами на MTV. Далеко не все в курсе, что много лет назад этот же самый гитарист со своей группой поставил на уши Вудсток своими продолжительными джемами. Название нового диска вполне отражает серьезную задачу, которую поставил себе Сантана со своими вновь собравшимися старыми коллегами – продолжить с того места, где классический состав группы Santana закончил в 1971 году альбомом “Santana 3”. На щедрых 75 минутах этого диска есть мощные рок-номера, прекрасные гитарные соло, «лирика», блюзы, психоделия и даже вполне современные грувы. Заслуга нового альбома Santana в том, что он ставит во главу угла не «хиты» и не попытки сотрясти стадионы, а импровизации, джемы, по сути - радость от совместного музицирования. То есть именно то, чем в августе 1969 года эта никому не известная группа смогла покорить бескрайний Вудсток. И если в 69-м такой музыки было хоть отбавляй, то в 16-м налицо её вопиющий дефицит. Очень редкий и от того особенно нужный по нынешним временам альбом. (М.К.)


4

Dream Theater - "The Astonishing"

Этот монументальный двойник (2 часа 10 минут звучания) одних из первопроходцев прогрессив-метала не просто является самым доступным по звучанию альбомом группы с момента, самое позднее, выхода в свет "Awake" (1994). Это вообще наименее прогрессивная не то что по звучанию, а и по сути материала работа Dream Theater с момента дебюта группы в грамзаписи почти 28 лет тому назад. На самом деле гитарист и нынешний лидер состава Джон Петруччи (John Petrucci) фактически записал в формате группы собственный сольный альбом, уподобившись многим и многим великим рок-музыкантам былого. При этом амбиции Джона и его соавтора, клавишника Джордана Рьюдса (Jordan Rudess) куда проще и приземлённее, нежели у бывшего предводителя группы барабанщика Майка Портного (Mike Portnoy): давайте признаемся в любви к основополагающей для настоящего американского прогрессив-рокера собственной группе Kansas — да так, чтобы никому мало не показалось! Остается только признать совершенно оправдывающий свое имя “The Astonishing” за эдакий фантастический студийный тройник Kansas, и слушать его именно в три приема. Именно при таком неспешном ознакомлении с материалом альбома там легко можно услышать и иные корни современного Dream Theater родом из 70-х — а именно Rush, Queen и Dixie Dregs. (В.Б.)


3

Iggy Pop - "Post Pop Depression"


По мере того, как проходит время, и рок-ветераны один за другим покидают нас, Игги Поп остается одним из последних героев ушедшей эпохи, живым напоминанием о совершенно ином, нестерильном и опасном для здоровья времени, которое безвозвратно ушло. Стоит отдать ему должное, он сам понимает это и не бросает на ветер слова и ноты. Его новый альбом записан при поддержке лидера группы Queens Of The Stone Age Джоша Омма – и вряд ли сегодня Игги смог бы найти себе лучшего помощника. Омм создает для низкого голоса Игги и его меланхоличных песен идеальный фон: странный, пустынный и первобытный звуковой ландшафт. Эта простота, звуковая «пустынность» всегда были ему близки. Когда слушаешь этот альбом, становится прежде всего ясно, что быть старым отнюдь не весело. Это трудно и тяжело. Это серьезная нагрузка на организм. Это время, когда для каждого музыканта возникает вопрос: выдержишь ли ты эту нагрузку, или же будешь ныть, или будешь старательно изображать молодость? И как раз вот тут наступает момент проверки на настоящие мужские качества. Игги эту проверку выдерживает с честью. (М.К.)


2

Rolling Stones - "Blue & Lonesome"

«Старый конь борозды не портит» – основной девиз нового альбома роллингов в частности и всего их творчества в целом. Бесконечная одиссея ссор и примирений, тонны ушат грязи, вылитых на партнеров, и последовавшие сопливые возвращения, уводы боевых подруг и падения с пальм, - все эти события, кажущиеся нелепым тысячелетним эпосом в духе то ли Толкина, то ли Гашека, стали замшелой рок-историей, как и те, чьи песни роллинги решили спеть на своем неожиданном новом альбоме. Несмотря на то, что всем уже давно осточертели камбеки после прощальных туров и эпические «возвращения к корням», роллинги делают то, что их самих вштыривает по полной. Записанный сходу, за несколько дней (видимо, дольше выносить друг друга они уже не могут), альбом показал удивительную сыгранность старых коней, которые, как известно, украсят и вспашут любую борозду, дав фору юным и неопытным рысакам. "Blue & Lonesome" – это классический сборник старых добрых блюзов, сыгранных с такой бешеной энергией, что хоть сейчас включай их в любом современном клубе, и публика от мала до велика пустится в пляс. Как известно, первый признак гениальности произведения – когда сам себе задаешь вопрос: «Как это сделано?». В случае с новым альбомом роллингов именно таким вопросом постоянно задаешься: начиная с того, как милые старики Хаулин Вульф, Бадди Джонсон, Вилли Диксон и другие придумали эти вечные песни, и заканчивая тем, - как же эти несгораемые батарейки Ричардс, Джаггер, Уоттс и Вуд (при поддержке, кстати, Эрика Клэптона на паре вещей) не только сами генерируют неиссякаемую энергию, но и заряжают ею слушателей? (А.Б.)


1

David Bowie - "Blackstar"

В мире было много творцов космических масштабов. Но таких, которые пережили один из своих мощнейших творческих ренессансов в почти 70-летнем возрасте – по пальцам пересчитать. Боуи, безусловно, один из ярчайших примеров той самой творческой единицы, которая влияет на всю культуру целиком. И он это легко доказал своим последним альбомом "Blackstar", который вышел в свет ровно на 69 день рождения музыканта. А через 2 дня Боуи не стало. Это был один из самых впечатляющих уходов в истории культуры. Борясь со смертельной болезнью, он все-таки смог закончить альбом и увидеть, как "Blackstar" в первый же день покорил весь мир, сходу стартанув с первого места во всех хит-парадах планеты. И только потом он ушел. Налицо сговор с высшими силами. И "Blackstar" является эдаким жирнейшим восклицательным знаком во всем этом величайшем и последнем перформансе настоящего художника бытия. Боуи снова, в свои 69 лет, выступил с революционным взглядом на современную музыку. Альбом получился безусловно мрачным, предельно сильным, с выпирающими жилами и стиснутыми зубами, очень глубоким и исключительно музыкальным. Набрав нью-йоркских джазовых музыкантов из группы саксофониста Донни Маккаслина, Боуи выдал широчайшими экспрессионистскими мазками снова что-то очень свежее, нестандартное, выстроенный на экспериментальном роке авангардный джаз. Ну и, конечно, это невероятно образная и экзистенциальная пластинка, тайнопись которой еще долго будет всплывать в контексте всего искусства, поскольку Боуи был человеком не только удивительно чувствующим время, но и, прежде всего, генерирующим все эти культурные потоки современности. Его смерть отлично вписалась в концепцию его жизни. Он сделал смерть Артиста просто очередным штрихом ярчайшего творческого пути. Ну а нам лишь остается стоя аплодировать и горячо жать руки, поздравляя друг друга с тем, что нам повезло жить в одно время и воочию наблюдать жизнь настоящего Артиста – Дэвида Боуи. (А.Т.)


Starring (in alphabetical order):
Всеволод Баронин (В.Б.), Александр Берензон (А.Б.), Александр В.Волков (А.В.)
, Михаил Кузищев (М.К.), Александр Топилов (А.Т.).



Поделитесь с друзьями