Написал сообщение в тусовке кино
0 14 Декабря 2016 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
1 24 Ноября 2016 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 21 Ноября 2016 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Лучшие фильмы 2016 года. Часть II

Артхаус со всего света, российское кино и немного британской магии.
27 декабря 2016 0

Во второй части нашего обзора лучших фильмов 2016 года мы в том числе рассмотрим главные мировые артхаусные ленты, атмосферный «кукольный» мультфильм, который хоть и американский, но рассказывает о самураях, и парочку российских фильмов, которые выгодно отличаются среди всех отечественных новинок.

Читайте также: Лучшие фильмы 2016 года. Часть I


«По соображениям совести»

Мэл Гибсон вернулся к режиссуре спустя почти 10 лет – и вернулся с более чем достойным фильмом. Основанная на реальных событиях Второй мировой войны лента «По соображениям совести» повествует о рядовом армии США Десмонде Доссе, который, вопреки насмешкам и угрозам, отказался от ношения оружия и стал работать в полевом госпитале. На первый взгляд, выбранная тема для военной драмы выглядит спекулятивной. Однако Мэл Гибсон твердой рукой направляет свой фильм в нужное русло, концентрируясь именно на подвиге Десмонда Досса, не призывая зрителей примкнуть к каким-либо религиозным течениям, не заявляя, что убивать врагов нельзя и не объявляя пацифизм новой надеждой человечества. Свою вдумчивую, драматичную, духоподъемную ленту Гибсон виртуозно дополнил впечатляющими сценами сражений, которые выглядят действительно как «ад на земле». Исполнитель главной роли Эндрю Гарфилд, которого мы до этого знали преимущественно по франшизе «Новый Человек-паук», буквально «заново открылся», проявив в ленте «По соображениям совести» мощный драматический талант.


«Я, Дэниел Блэйк»

Остросоциальная драма «Я, Дэниел Блэйк» легендарного британского режиссера Кена Лоуча взяла главный приз на 69-м Каннском кинофестивале. В каком-то смысле этот фильм – квинтэссенция более чем полувековых творческих поисков режиссера внутри темы противостояния «маленького человека» из рабочего класса и гигантской бюрократической машины.Многие критики нашли картину «Я, Дэниел Блэйк» очень простой, прямолинейной, даже старомодной, без «новых горизонтов», однако трудно поспорить с тем, что она актуальна, чрезвычайно эмоциональна и жива, человечна. Фактически здесь нет каких-то визуальных изысков, нет саундтрека, который бы подчеркивал своей трагичностью всю тяжесть борьбы главного героя с бесчеловечной бюрократией – в этом весь Кен Лоуч, он знает, что для его истории не нужны никакие «красивости», не нужны трюки, бросающиеся в глаза. В этом же и кроется весь масштаб его ленты: чем визуально приближеннее фильм к реальной жизни, чем он кажется сдержаннее – тем сильнее и глубже он получается.


«Экипаж»

Высокие ожидания этой ленты были прямо пропорциональны опасениям, что ремейк не получится. Оценивать ленту Николая Лебедева, режиссера нашумевшей «Легенды №17», исключительно как ремейк одноименного фильма Александра Митты 1979 года вряд ли удачная идея – от классического «Экипажа» здесь только концепция и структура, «начинка» совершенно другая. При этом важно, что эта самая начинка не пытается ни «спародировать» своего предшественника, ни «огламурить», а это для российских лент дорогого стоит. Лебедев, взявшись за проект, который отпугнул бы любого другого своей сложностью, сумел снять по-голливудски масштабное, «крутое», зрелищное современное кино, ориентированное на зрителя и отвечающее его ожиданиям. Прекрасный дуэт Владимира Машкова и Данила Козловского заслуживает отдельных аплодисментов.


«Кубо. Легенда о самурае»

Лента «Кубо. Легенда о самурае» со скрипом окупилась в прокате – слишком простая визуально кукольная стоп-моушен-анимация нынче не в тренде. Однако в случае с «Кубо» вся прелесть мультфильма именно в угловатой простоте и отсутствии повсеместной компьютерной анимации, благодаря чему каждый кукольный персонаж, каждая деталь его внешности или его окружения приобретают почти осязаемую реальность, помогают создать в воображении зрителя почти настоящий мир. «Кубо» одинаково интересен будет и взрослым, и детям. Несмотря на простой квест-сюжет, пусть и с эпичными приключениями, здесь поднимаются довольно-таки серьезные и глубокие темы, о которых режиссеру Трэвису Найту удается говорить без шаблонов и морализаторского тона, остроумно шутя при этом и раскрывая перед зрителями таинственный мир японских легенд и преданий.


«Фантастические твари и где они обитают»

Со сценарием фильма «Фантастические твари и где они обитают» Джоан Роулинг, подарившая всему миру «поттериану», дебютировала в качестве сценариста. Нет, мы вовсе не пытаемся свалить на «первый блин» очевидные промашки «Фантастических тварей» - слабоватого главного героя, например. Несмотря ни на что, возвращение в мир магии и волшебства состоялось. Тут нет никакой кальки с книг о Гарри Поттере: местом действия выбрана уже Америка образца 1920-х годов, вместо детей-школьников перед нами уже вполне состоявшиеся волшебники, главных злодеев как будто бы два (или больше), причем с одним из них, который окажется вовсе не злодеем, связан недвусмысленный подтекст фильма… А чего стоят впечатляющие визуальные эффекты в фильме и подача самих фантастических зверей! Тандем Джоан Роулинг и режиссера Дэвида Йейтса подарил зрителям один из самых ярких, волшебных (во всех смыслах) и запоминающихся фильмов 2016 года.


«Расплата»

Долгое время сценарий «Расплаты» находился в «Черном списке лучших неэкранизированных сценариев» - уж слишком сложным, слишком насыщенным и слишком запутанным казался. В итоге взявшийся за съемки режиссер Гэвин О’Коннор пригласил на главную роль бухгалтера с автоматом Бена Аффлека (что очень хорошо), но вот от «песка», с которым был смешан его золотой сценарий, он так и не избавился. На выходе получился сумбурный, но сильный драматический триллер, полный лишнего экшена и мешающих логике ответвлений от сюжета. Мощнейший актерский состав во главе с Беном Аффлеком обеспечивает ленте отличную реализацию. В то же время саундтрек, продуманный до мелочей насыщенный экшен, приятный глазу визуальный ряд – все это выделяет ленту на фоне штампованных аналогичных проектов, так что поклонникам «Джека Ричера» и «Джона Уика» наверняка особенно понравится «Расплата».


«Неоновый демон»

Датский режиссер Николас Виндинг Рефн, обожающий разного рода экстравагантные кинематографические приемы и яркий визуальный ряд, подошел к жестокому и подлому миру моды так, как мог подойти только он. Главная героиня Джесси, начинающая модель «из деревни», медленно стервенея, превращается из брошенного котенка в светскую львицу. И не то что бы она представляется экранной скандалисткой Наоми Кэмпбелл – нет, у Рефна все гораздо интереснее. В каком-то смысле «Неонового демона» можно сравнить с «Черным лебедем Даррена Аронофски, с тем только отличием, что у Джесси дьявольский дар, красота, уже была, и теперь под маской ангела пробудился демон со звериными инстинктами. Пуская кровь и исследуя истинную сущность своих героинь, Рефн смешивает триллер с хоррором, упивается «мертвой» и колючей глянцевой изнанкой и любуется актрисой Эль Фаннинг, которая воплотила ненасытного белокурого «неонового» демона.


«Под покровом ночи»

Американский модельер Том Форд снял свой второй фильм – и подарил кинематографу многослойную, глубокую, эстетически прекрасную драму о человеческих взаимоотношениях. Впрочем, назвать этот фильм каким-то одним жанром не совсем верно – тут целое хитросплетение драмы, триллера, детектива и мелодрамы, и на протяжении всего хронометража лента бросается из одной крайности в другую. При этом при всем Форду удается плавно, аккуратно обходя острые углы, раскрывать понятия семьи, любви, измены, одиночества, верности в двух совершенно разных плоскостях, и они «пересекаются» во время чтения главной героиней романа – и просмотра зрителем фильма. Наблюдать за развитием сюжета этой многогранной ленты приятно, хотя временами и сложновато – для Форда физическое насилие не может быть обозначено условно, он показывает его, тесно соотнося с насилием психологическим, и в этом есть свой подтекст. Удивительно вместе с тем, как точно Том Форд сумел выбрать актеров на главные роли – глядя на Эми Адамс и Джейка Джиленхола кажется, что эти роли писались специально для них, настолько уверенно и живо они выглядят и действуют «Под покровом ночи».


«Дуэлянт»

Что бы кто бы там не говорил, а «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва надежды оправдал. Выдержанный в духе произведений Александра Дюма (в каком-то смысле – этакий русский «Монте-Кристо») историко-приключенческий блокбастер с незаурядными героями развивается в драматическом ключе, вполне себе успешно выдерживая саспенс дуэльных поединков и атмосферу мрачного, таинственного романтизма. Главными героями выступают Владимир Машков и Петр Федоров – еще один великолепный российский экранный дуэт года, - и наблюдать за их игрой не просто интересно: они восхищают тем, насколько органично смотрятся в своих ролях, какими цельными и интересными они смогли представить своих персонажей. Сам фильм временами кажется как будто бы экранизацией какого-то произведения: продуманный сюжет захватывает, развивается логично, без резких перекосов и «дыр», атмосфера XIX века передана детально, позволяя полностью погрузиться в эпоху. Еще одной важной частью «Дуэлянта» является визуальная сторона: это один из самых красивых и стильных российских фильмов года.


«Охота на дикарей»

Добрая, необычная, душевная новозеландская инди-комедия от режиссера «Реальных упырей» Тайки Вайтити. В центре истории – хулиганистый подросток Рикки, который благодаря своим выходкам оказался в глухомани Новой Зеландии, где жила единственная семья фермеров, решивших(ся) его приютить.Спустя некоторое время его пребывания там события принимают такой оборот, что Рикки и его брутальному приемному отцу Геку приходится бежать по лесам и горам, так как на них объявлена национальная охота, и руководит ею служба по защите детей. Вайтити сумел добиться в своей комедии полного спектра эмоций – от безудержного смеха до нервного напряжения. Ведущие актеры – юный Джулиан Деннисон и бывалый Сэм Нил – выдают запоминающиеся перфомансы один за другим, а очаровательный атмосферный саундтрек ленты помогает уловить ее быстро меняющееся настроение.


«Служанка»

Новая южнокорейская лента режиссера Пака Чхан-Ука (того самого, что снял «Олдбоя») ознаменовала собой не только его возвращение в родной «восточный» кинематограф после неудачных англоязычных «Порочных игр», но и то, что Чхан-Ук снова в отличной форме. Несмотря на то, что «Служанку» с ее строгим 18+ во всей прочно-страстной красоте смогут оценить только те, кто ждал этого фильма или следит за фестивальными новинками, эта лента заслуживает внимания по многим причинам. Режиссер плавно ведет фильм из драмы к триллеру, обрушивает героев в мелодраму, чтобы затем снова «накалить» страсти и превратить порочные игры в психологические. Играя со зрителем в кошки-мышки, Чхан-Ук, тем не менее, практически не дает воли зрительскому воображению, держа его до самого конца в состоянии напряженной безвестности. Визуальная сторона «Служанки» также «возбуждает»: прекрасные актрисы-кореянки, идеально выверенная цветовая гамма, продуманные до мелочей сцены, где даже поворот головы и сверкнувшая в волосах заколка заставляют сердце замереть от восторга.


«Эдди "Орел"»

Хорошая зрительская комедия должна впечатлять и вдохновлять – как минимум. С этими двумя задачами прекрасно справляется лента Декстера Флетчера, которая в начале года стала «глотком свежего воздуха» на фоне набивших оскомину «отрывных» комедий, а в конце вполне заслуженно замыкает наш список лучших фильмов. С одной стороны, правды в «биографическом» фильме всего около 10% - Эдди Эдвардс реально существует и действительно вопреки всем и вся добился поездкина Олимпийские игры в Калгари в 1988 году. С другой – этот фильм настолько полон целеустремленности и вдохновения, что после его просмотра не «заразиться» оптимизмом почти невозможно. Красивая картинка, интересный сюжет, прекрасный ведущий тандем Тэрона Эджертона, известного нам по Kingsman, и Хью Джекмана – все это создает ту необыкновенную атмосферу фильма, которой нужно просто наслаждаться.


Также заслуживают внимания:

  • «Франц» - антивоенная драма французского режиссера Франсуа Озона, которую он, впервые «лишившись» цвета и не побоявшись стать серьезным, снабдил прекрасным «смысловым букетом» и долгим послевкусием.
  • «28 панфиловцев» - один из лучших российских фильмов последних лет о Великой Отечественной войне, который, однако, увлекся реконструкцией в ущерб раскрытию характеров главных героев.
  • «Землетрясение» - неплохой фильм-катастрофа Сарика Андреасяна о Спитакском землетрясении 1988 года, в котором при всех его плюсах слишком много эмоций «на пустом месте».
  • «Мистер Черч» - разгромленная критиками, но полюбившаяся зрителям мелодрама о дружбе маленькой девочки, чья мать находится при смерти, и темнокожего повара, роль которого исполнил Эдди Мерфи.
  • «Анимированная жизнь» - трогающая до глубины души документальная лента о мальчике-аутисте, который научился «общаться» с миром с помощью мультфильмов Disney и сумел стать полноценным членом общества.


Лучшие из лучших:
Релиз: 29 июля 2016 0
Релиз: 12 июля 2016 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями