Для быстрого поиска начните вводить запрос

...с участием Дэвида Боуи

10 редких записей Дэвида Боуи, записанных им с другими известными исполнителями.
8 января 2017 0
...с участием Дэвида Боуи
Антон Аксюк
автор

8 января ему исполняется 70 лет. Поздравляя всех, кто любит Дэвида Боуи, мы предлагаем вам послушать несколько записей, раскрывающих важнейшую черту его гения - талант совместной работы на равных с другими артистами, если угодно, - талант коллаборации. Этот талант принес ему в свое время два хита номер 1 ("Fame" в дуэте с Джоном Ленноном в 1975 году и "Under Pressure" с Queen в 1981), но в нашем материале представлены более редкие, не всегда даже изданные записи, крошечная их часть. Обмен творческой энергией с коллегами-артистами для Дэвида был необходимым условием, частью собственного творческого метода, так что не удивительно, что существует множество следов такого сотрудничества, а со временем, кто знает, могут быть открыты и новые. Материалы расположены в хронологическом порядке. Приятного прослушивания!

1

David Bowie & Marianne Faithful - "I Got You Babe"

1973


Андрогинный Боуи в перьях и Марианна Фэйтфулл, одетая монахиней, поют нетленку Сонни и Шер. Для таких явлений обычно нужен сильный повод, и он у Дэвида, безусловно, был. После пронзительного прощания 3 июля 1973 года, известного как “Смерть Зигги”, Дэвид устраивает закрытую вечеринку, своего рода “поминки” под названием “The 1980 Floor Show” в клубе Marquee. Это был последний раз, когда с ним на сцену выходили “Пауки с Марса” в полном составе: Ронсон, Вудмэнси, Болдер и Майк Гарсон (последний, впрочем, только присоединился к группе и останется с Боуи до самого конца). Так, в жанре немного сумасшедшего рок-кабаре, завершился первый из больших звездных периодов в его карьере.

У Марианны были трудные времена после разрыва с Миком Джаггером, и приглашение Дэвида на тот момент серьезно помогло ее карьере. На сцене Marquee она спела роллинговскую "As Tears Go By" и классический "20th Century Blues", а издевательская костюмированная "I Got you Babe" шла заключительным номером концерта.


2

David Bowie & Marc Bolan - "Madman"

1977


Боуи+Болан = история большой рок-н-рольной дружбы, такой, которая и смерти не боится. А дух соперничества, длившегося с середины 60-х, делает эту историю еще более настоящей. Но, кажется, именно в нем следует искать причину такого малого количества совместных выступлений и записей двух королей глэм-рока.

"Madman" написана совместно, в 1977 году, прямо в процессе репетиций для телевизионного шоу Болана “Marc”, в котором Дэвид, приехавший в Лондон из Берлина для раскрутки свежего альбома "Heroes", участвовал в качестве гостя. Для обоих друзей это был год подъема. Но только, увы, у Болана оставалось совсем мало времени. Выпуск оказался последним, через несколько дней, 16 сентября Марк разбился на машине, которую вела его жена и мать его маленького сына Ролана - певица Глория Джонс.

Песня так и осталась бы репетиционной записью (в эфире не исполнялась), но в 1979 году ее обнаружили молодые глэм-рокеры - группа Cuddly Toys. Madman Боуи/Болана стал их первым синглом и в таком виде попал на третье место британского независимого чарта.



3

David Bowie & Bing Crosby - "The Little Drummer Boy / Peace On Earth"

1977

На этом лондонская история 1977 года не заканчивается. 11 сентября Дэвид снимается в очень странном для себя шоу - рождественской передаче «Merrie Olde Christmas», которую вел “Мистер Белое Рождество” - уже совсем пожилой Бинг Кросби. В этом шоу Боуи спел "Heroes" (он записал песню с несколько смягченным вокалом и сделал новое видео, в более теплом свете, чем оригинальный промо-клип.


Главным же номером для создателей шоу был рождественский дуэт Бинга и Дэвида. Кросби собирался петь свою знаменитую песенку “Little Drummer Boy”, а Боуи, едва приехав в студию, заявил что ненавидит ее и петь не будет. Здесь продюсеры совершили маленький подвиг, написав за час мелодию и слова новой песни, которая могла быть контрапунктом наложена поверх мотива “Маленького барабанщика”. Все прошло на ура: герои разыграли короткую сценку и очаровательно спели у рояля песню “Для маленького сына Дэвида”. А через месяц с небольшим Кросби умер от инфаркта.


Боуи, склонный к мистицизму, тяжело переживал эти две смерти: “Я тогда всерьез задумался, может мне не стоит появляться на телевидении, потому что те, с кем я выступал, через неделю попадали на кладбище”.


4

David Bowie - "The Man Who Sold The World"

1979

Фрагмент 7 выпуска 5 сезона американского телешоу Satuday Night Live. В первых кадрах ролика можно увидеть Мартина Шина, который вел передачу. Боуи поет в сопровождении двух замечательных бэк-вокалистов, один из которых (справа, в черном) - легендарный немецкий кроссовер-контртенор Клаус Номи, прекрасный музыкант и артист-эксцентрик, к сожалению, умерший совсем молодым.

А вот более “свежая” на тот момент "Boys Keep Swinging" с альбома "Lodger". Кроме прочего, здесь можно оценить уровень спецэффектов американского телевидения конца семидесятых. Очень высокий уровень, надо сказать.


5

David Bowie & Stevie Ray Vaughan - "Jean Genie"

1983

Многие знают, что знаменитый блюзмен Стиви Рэй Вон принял участие в записях самого коммерчески успешного альбома Дэвида - "Let’s Dance". Но кроме работы над пластинкой предполагалось участие Стива в “Serious Moonlight Tour”, от которого он отказался, поскольку условия контракта ущемляли интересы его коллег по группе Double Trouble. В итоге в тур поехал верный гитарист группы Боуи - Эрл Слик.

В большинстве песен репертуара Боуи Вон исполнял четко прописанные партии, но в блюзовой "Jean Genie" Дэвид дал ему определенную свободу, так что эта репетиционная запись, одна из немногих, позволяет нам услышать уникальные тремоло Стива а-ля “Tin Pan Alley” в песне Боуи. Бутлег же с полной записью репетиций под названием “Stevie Ray Vaughan & David Bowie - Dallas Rehearsals” доступен в Сети.

6

David Bowie & Adrian Belew - "Pretty Pink Rose"

1990


Сотрудничество Боуи с Эдриеном Белью (или Белу - прим.ред.) началось еще в 1978 году, когда Дэвид буквально увел перспективного молодого гитариста из группы Фрэнка Заппы. На третьем из “берлинских” альбомов Боуи - "Lodger" мы уже слышим гитару Эдриена. После он был приглашен Робертом Фриппом в состав возрожденного King Crimson в качестве вокалиста и гитариста, играл с Talking Heads, писал песни и сам стал вровень с великими, но о годах работы с Дэвидом вспоминает с большой теплотой.

Боуи принял участие в записи сольного диска Эдриена "Young Lions", поучаствовав в написании одной песни ("Gunman"), а другую - просто подарил (что делал неоднократно для своих друзей). Невозможно странный малобюджетный клип на нее мы вам и предлагаем. В том же году Белью участвовал в туре Боуи “Sound and Vision Tour”. Минимальный состав бэнда (всего пять человек), предполагал большой “вес” каждого инструмента и богатая, изобретательная гитара Эдриена как нельзя лучше подошла для такой ответственной задачи.


7

David Bowie & Mick Ronson - "Like A Rolling Stone"

1993


Боуи, конечно, иногда сравнивали с Диланом в молодости, но это, все же, крайне смелое и шаткое сравнение. Что не мешало Дэвиду быть большим поклонником Боба. А вот история этой конкретной записи - очень грустная. В 1993 году Боуи пригласил для записи очередного альбома своего давнего друга и соратника, гитариста “Пауков с Марса” Мика Ронсона, - почти единственного человека, с которым он был готов делить сцену на равных. Мик, уже два года боровшийся с неоперабельной опухолью, в это же время записывал свой сольный альбом с говорящим названием “Heaven and Hull”. Узнав об этом Дэвид предложил поучаствовать в записи пластинки (как и другие друзья Мика, тот был общим любимцем).

Из предложенных Дэвидом треков, записанных в качестве рабочего материала в конце восьмидесятых, Мик выбрал номер авторства Дилана и нагрузил его своей гитарой “насколько могла выдержать пленка”. Кстати, последним номером в альбоме Ронсона шла живая запись "All The Young Dudes" с концерта памяти Фредди Меркьюри 1992 года. Еще одна песня Боуи, с помощью которой он когда-то спас своих друзей из группы Mott the Hoople от распада.



8

Gail Ann Dorsey & David Bowie - "O Superman"

1997


Гейл Энн Дорси - звезда группы Боуи второй половины девяностых и начала нулевых, бас-гитаристка во всех турах и на большинстве альбомов позднего периода. Гейл сама хорошая сочинительница, а певица - и вовсе превосходная Мы слышали ее прекрасный голос в Москве в 1996 (дуэты "Under Pressure" и "Aladdin Sane" из тура Outside). Сам Дэвид обожал Гейл, это была его “муза на сцене”. В 1997 году, в туре в поддержку пластинки "Earthling" он предложил ей сделать номер из хита Лори Андерсон и поставил Гейл ведущей вокалисткой, оставив себе вторую партию и королевское право красиво пускать бумажные самолеты со сцены.


9

David Bowie & Reeves Gabrels - "The King Of Stamford Hill"

1995


Другой важный человек для позднего Боуи - Ривз Гэбрелс. Виртуозный гитарист-экспериментатор, “первая скрипка” в хард-роковой Tin Machine. В 1995 году, крайне довольный сотрудничеством (они как раз работали над альбомом "Outside"), Дэвид записывает вокальную партию для сольного проекта Ривза. Очень похоже на то, что было с Эдриеном Белью, только песня жестче, как, собственно и гитара.

А вот другая ипостась тандема Боуи-Гэбрелс. Прозвучавшая в эфире чикагского радио в 1997 году версия рок-боевика "Scary Monsters" в искрометной кантри-энд-вестерн-обработке. Как говорится, энджой!



10

David Gilmour & David Bowie - "Arnold Layne"

2006


И, наконец, ролик, который никак не назовешь малоизвестным. Тем не менее мы его предлагаем вам в память о музыкантах, причастных созданию и исполнению этой прекрасной, загадочной и немного глупой песни. Кроме того в декабре исполняется 10 лет со дня концерта группы Дэвида Гилмора в Королевском Альберт-Холле, на котором она исполнялась.

"Arnold Layne" был первым хитом Pink Floyd под управлением Сида Барретта, кумира молодого Боуи в середине шестидесятых. Дэвид не был поклонником Флойдов, но к Сиду всегда относился с большой любовью и уважением. Во многих его ранних песнях слышны отголоски этой любви - как в мелодиях, так и в манере пения. Не случайно Дэвид Гилмор для завершения своего большого шоу пригласил именно Боуи, - человека “барретовской” эпохи, одних корней с Сидом. Такое чувство, что в голосе Дэвида на три минуты оживает сам Сид, ушедший в июле того же года.

Второй совместный номер, закрывавший шоу в Альберт-Холле - "Comfortably Numb"


Здесь Дэвид поет за Роджера Уотерcа - соавтора, друга и врага Гилмора, гигантомана, героя “The Wall”. Гилмор заканчивает песню эпическим гитарным соло, а Боуи как-то незаметно уходит в тень. И уже совсем символично то, что для Дэвида это появление перед аудиторией было одним из последних. Перед аудиторией такого масштаба - точно последним. Впереди были годы отцовства, семейного счастья, музыки (в том числе и очень интересных совместных проектов), но время Боуи как звезды большой рок-сцены закончилось.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями