Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 3 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 3 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 2 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 1 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
1
0 26 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Января Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Превью Astroneer: дешевле и лучше No Man’s Sky

Почувствуйте себя "Марсианином".
19 января 0
Превью Astroneer: дешевле и лучше No Man’s Sky

Главным разочарованием прошлого года стала No Man’s Sky – игра, чей медийный образ был столь же велик, сколь и вселенная самого космосима. Но и то, и другое оказалось на поверку пустым и обманчивым. Игра не дарила чувство первооткрывателя, исследующего космос, а усыпляла тихой скукой. К счастью, в этом году появился другой проект, который может исправить положение. Без фанфар и громких обещаний Astroneer удивляет куда больше и позволяет ощутить себя заброшенным колонистом, вынужденным выживать из последних сил, как герой Мэтта Дэймона в фильме «Марсианин».

Что побудило Робинзона Крузо отправиться в морское плаванье? Жажда приключений, любопытство, желание увидеть что-то новое, неизведанное, необычное. Кораблекрушение и годы, проведенные на острове, по сути, дали юноше то, чего он так желал, в самой чистой форме. Борьба с дикими животными и туземцами – не есть ли это то самое приключение? Постройка шалаша и добывание пищи – не удовлетворяет ли это то самое первородное любопытство? Исследование странных растений и плодов – не дает ли это шанс прикоснуться к неизвестному? Да, все это было опасно, но безумно увлекательно, ведь самое интересное всегда идет рука об руку с риском. Те же самые чувства дарит игра Astroneer.

Вас забрасывают в маленькой капсуле на неизвестную планету. Металлическая пирамидка осторожно приземляется и открывает перед вами дверь в неизвестный первородный мир. Сначала вы с интересом гуляете вокруг, рассматривая экзотические пальмы и кусты, затем пытаетесь зайти дальше, но обнаруживаете, что кислород в рюкзаке заканчивается, и вам срочно нужно бежать обратно. Тут наступает первое разочарование – площадь исследования сильно ограничена. Но вдруг невдалеке вы видите непонятные минералы, названные здесь «соединением». Вы можете их выкопать, используя специальный инструмент, способный изменять ландшафт любой поверхности. Досада исчезает, уступая место безграничному воображению: я могу вырыть яму, нет, нарастить гору, нет, лучшей шлейф... а впрочем, зачем оно мне надо? Для чего вообще нужно это самое «соединение»?

Чуть позже выясняется, что эти минералы «соединение», как и смола, сгустки которой вы тоже нашли в породе, нужны чтобы строить небольшие платформы, позволяющие выживать и изучать окружающую среду. Вы лихорадочно таскаете их к себе на «базу», которой пока является одинокая капсула, но тут начинается буря. Ветер сбивает вас с ног и сносит к ближайшей скале, в голову летят камни, а бочонки ресурсов, которые вы с таким трудом собирали, улетают прочь. В этот момент начинаешь ощущать себя главным героем фильма «Марсианин» и размышлять о никчемности человека перед силами природы. Главное – не падать духом.

Вы поднимаетесь, роете яму и складываете в нее все утраченные ресурсы. Стоп, а ведь яму можно углубить. Что находится под землей? Как глубоко можно погрузиться? Вопросы. Вопросы опять начинают лезть в голову. Словно крот, вы погружаетесь все глубже и глубже, пока не проваливаетесь в темную пещеру. Издалека доносятся неприятные чавкающие звуки. Разглядеть что-то получается только в коротком луче фонаря, закрепленного на скафандре. Кислород закончился наполовину и продолжает убывать. Как выбраться наружу? В панике вы наращиваете под собой небольшую гору, прыгаете в отверстие, из которого выпали. Дыхание становится все тяжелее и тяжелее. Вам кажется, что конец уже близко, и это безжалостная природа победила, но свет брезжит в конце туннеля, а за ним появляется и родная капсула – единственный ваш дом на этой ужасной планете.

Игра не показывает лицо космонавта, но оно давно заросло спутавшейся бородой. Прошло сколько? Месяц? Может быть два или четыре? Неважно. Вы выжили. Больше того, рядом с вашей капсулой «выросли» мини-лаборатория, плавильня, большой 3D-принтер, неподалеку припаркован вездеход на воздушной подушке – все это вы построили из различных минералов, которые нашли в пещере: медной руды, лития, алюминия и еще целого ряда других. Вы знаете, чего стоите, но это еще не конец. Нужно построить корабль и улететь с этой гребаной планеты. А что дальше? А дальше новые миры, которые ждут или, наоборот, совсем не жалуют новых исследователей.

Самое замечательное в этой истории то, что она может быть совершенно иной. Ее ход полностью зависит от вас: вашего ума, любопытства и логики, но какой бы она ни оказалась, она точно будет интересной. Каждое воздействие на мир уникально: вы можете возвести горный хребет вокруг своей базы, чтобы защититься от бурь, можете протянуть сеть кислородного кабеля, чтобы зайти дальше ограниченного круга, можете полететь на Луну или попробовать добраться до ядра планеты – любое ваше действие ограничено только вашим воображением. Перед вами постоянно будут вставать новые неожиданные трудности, а и радость от их преодоления и найденного необычного решения проблемы будут толкать вперед, заставляя покорять новые дали.

В какой-то момент вы превратитесь из беспомощного Робинзона в беспощадного колонизатора, подавляющего природу своей волей, как в фильме «Аватар». К вам присоединятся друзья, и вот вы уже вместе смотрите, что еще можно выжать из этой планеты и не пора ли перебираться на другую.

Пока игра находится в раннем доступе, и не все ее функции работают исправно. Не редкость, когда герой проваливается сквозь текстуры или падает частота кадров, но это нормальная практика для проектов, находящихся в разработке. Тот же Batman: Arkham Knight вызывал куда больше неудобств, хотя и вышел якобы законченным. Нарекания может вызвать только управление, которое совсем не оптимизировано для геймпада. Игра на нем превращается в пытку из-за упрямой камеры, которая не дает себя обуздать и постоянно уходит куда-то в сторону. Мышкой управлять гораздо легче, хотя тоже непросто. Нести объекты неудобно, особенно в узком пространстве, когда камера жмется к скафандру, и тот загораживает весь вид.

Кому-то может не хватить фауны или разнообразия погодных эффектов, но опять же повторюсь: доступна только пре-альфа версия. Возможно, в будущем разработчики добавят и животных, и новое оборудование, но даже того, что есть сейчас, с головой хватит, чтобы выпасть из реальности и исследовать полные тайн и загадок инопланетные миры, изменять их и строить новые.

Astroneer не пестрит яркой рекламой, не обманывает - наоборот, заманивает все новыми и новыми вопросами, неожиданными ответами и еще более неожиданными способами их достижения. Она приковывает романтикой первооткрывателя, вызывает жгучее желание заглянуть за горизонт, узнать что там, даже если это что-то может вас убить. Риск всегда идет рука об руку с новыми интересными открытиями, и Astroneer показывает, что без риска невозможно достичь новых вершин.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями