Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 музыкантов, в молодости работавших музыкальными журналистами

О журналистах и критиках, которые однажды решили показать, как надо.
3 февраля 2017 0
10 музыкантов, в молодости работавших музыкальными журналистами

У разных артистов и отношения с музыкальной прессой складываются тоже по-разному. Порой они принимают вид острого противостояния и взаимного неприятия. В таких случаях со стороны самих исполнителей нередко раздаются упрёки, что, мол, журналист наверняка страстно желал стать музыкантом, у него это не получилось, вот он и озлобился и вымещает теперь свою обиду на тех, у кого всё сложилось более благополучно. Кроме того, бывают случаи, когда музыкант в принципе прессу не сильно жалует и почти всегда настроен по отношению к её представителям враждебно.

Однако несостоятельность музыкального журналиста как музыканта, автора и исполнителя вовсе не является непреложным фактом, особенно если журналист молод. Возможно, он просто ждёт и ищет свой шанс и ещё громко заявит о себе в будущем. В этом нас убеждают примеры десяти известных личностей, ставших весьма известными музыкантами, композиторами, продюсерами. Объединяет их то, что в молодости, ещё не обретя славы и почёта, все они какое-то время работали именно в музыкальной журналистике.


1

Брайан Хью Уорнер (он же Мэрилин Мэнсон)

После окончания школы юный Брайан перебрался с родителями из Огайо во Флориду, в городом Форт-Лодердейл, и стал студентом местного Broward Community College. Тогда же он нашёл себе работу в местном lifestyle-издании “25th Parallel”, где взял на себя функции музыкального критика и репортёра. Эта деятельность сильно помогла Уорнеру в его дальнейшей карьере, поскольку именно в тот период он познакомился с людьми, оказавшими сильное влияние на его творчество и мировоззрение – например, Трентом Резнором из Nine Inch Nails и участниками коллектива My Life with the Thrill Kill Kult.


2

Нил Теннант (Pet Shop Boys)

Будущий вокалист Pet Shop Boys ещё в подростковом возрасте играл в любительском театре и выступал в ансамбле под названием Dust, но до поры до времени его профессиональная карьера развивалась в иных областях. Получив учёную степень по истории при окончании лондонского Северного политехнического института, Нил два года проработал в британском подразделении Marvel Comics, адаптируя их американскую продукцию для читателей Туманного Альбиона. Порой в качестве дополнений к основным своим задачам Теннант делал интервью со звёздами того времени. Так он встретился и пообщался с Алексом Харви и Марком Боланом. Сменив затем ещё пару рабочих мест, Нил оказался в издании Smash Hits. В 1982 году он стал новостным редактором, а ещё спустя год – помощником редактора всего журнала. Тогда как раз в зените популярности была «новая волна», и Нил встречался и общался со многими её видными представителями, а также писал рецензии на их творчество. При подготовке материала о The Police Теннант познакомился с продюсером Бобби Орландо и уговорил того помочь с подготовкой синглов его собственного с Крисом Лоу проекта. И пусть сотрудничество с Орландо оказалось непродолжительным, начало было положено. Нил решил всерьёз показать своим героям репортажей, что может не хуже. Получилось убедительно – Pet Shop Boys вот уже более 3 десятилетий творчески активны и популярны.


3

Марк Нопфлер (Dire Straits)

В биографии лидера группы Dire Straits тоже имеются эпизоды, связанные с музыкальной журналистикой. В 1968-70 годах он являлся репортёром в газете Yorkshire Evening Post. По собственному признанию, Марк решил податься в эту сферу, будучи впечатлён примером старшего брата подруги, который выглядел как человек, живущий очень интересной и насыщенной жизнью. Стартовая зарплата молодого журналиста Нопфлера составляла 9 фунтов 18 шиллингов и 3 пенса в неделю. Героями его заметок, в основном, становились местные коллективы, хотя иногда он писал и о заезжих знаменитостях (а дело происходило в городе Лидсе). Последним материалом, подготовленным Марком для газеты, стала статья о смерти Джими Хендрикса. Сам Нопфлер впоследствии вспоминал, что в тот день он был так сильно ошеломлён трагическим известием, что кое-как закончил текст, бросил работу в издании и напился.


4

Мартин Фрай (ABC)

Один из главных модников и стиляг британской «новой волны», Мартин Фрай в конце 1970-х являлся студентом Шеффилдского Университета, а по совместительству ещё и музыкальным журналистом. Только, в отличие от трудившегося в солидном издании Нила Теннанта, деятельность Мартина была «самопальной». Таковы были особенности эпохи панка и пост-панка – многие молодые люди создавали фэнзины. Фрай решил, что для него стать репортёром-самоучкой -это самый лучший способ посещать как можно больше концертов и производить впечатление на девушек. Своё детище он обозвал Modern Drugs. Как-то раз довелось ему брать интервью у местных музыкантов Стивена Синглтона и Марка Уайта из группы Vice Versa. Молодые люди остались настолько довольны общением друг с другом, что вскоре после этого Фрай был приглашён в ансамбль на позицию клавишника. А ещё через некоторое время Vice Versa трансформировались в ABC, где Мартин уже стал фронтменом и вокалистом. Единственным бессменным участником своей группы он остаётся и по сей день, в 2016-м году подарив поклонникам новый студийный альбом.


5

Марк Перри (Alternative TV)

Панк-революция на Туманном Альбионе изменила жизнь многих людей. Одним из них был Марк Перри. В 1976 году, под влиянием дебютного альбома заокеанских героев Ramones Марк, осознав, что занимается делом, которое ему совершенно не по душе, бросает работу банковского клерка и организовывает независимый музыкальный журнал Sniffin' Glue (And Other Rock 'n' Roll Habits) – самый известный и влиятельный британский панк-зин того времени. Тогда же он оставил один лишь инициал от своей фамилии и стал Марком П., дабы сохранить пособие по безработице. Активный выпуск издания продолжался год, затем Марк решил, что пора двигаться дальше, и создал свой коллектив – Alternative TV, ставшим заметным явлением в среде британского музыкального андеграунда и авангарда.


6

Моррисси (The Smiths)

Неподражаемый Моррисси во второй половине 1970-х имел две заветных мечты. Первая – стать известным певцом. Позже он им станет, но тогда попытки прибиться то к одной, то к другой группе ощутимых успехов не принесли. Всё сложится удачно только тогда, когда Моз создаст собственный ансамбль. Вторая мечта – прославиться в качестве писателя. В качестве трамплина в этом направлении Моррисси избрал музыкальную журналистику. Он рассылал письма в различные издания (в частности, в Melody Maker как-то появилась язвительная и злая заметка его авторства под говорящим заголовком “Ramones are Rubbish”) и, в конце концов, получил должность обозревателя Record Mirror. Кроме того, не стоит забывать, что Моз тогда же принимал активное участие в деятельности фан-клубов New York Dolls и The Cramps. Так что его главным свершением той поры стала книжица о «куколках». Именно она привлекла к автору внимание гитариста Джонни Марра, шапочно знакомого с Мозом с 1978 года, решившего, что с этим парнем стоит создать группу. Дальнейшая история известна.


7

Ленни Кей (Patti Smith Group)

Ленни Кей, один из главных творческих партнёров Патти Смит на протяжении всей её карьеры, уделял много времени музыкальной журналистике и до того, как получил известность в качестве участника Patti Smith Group, и после этого. Ленни был буквально нарасхват, его трудами пользовались многие издания. В конце 1960-х он писал обзоры для Jazz and Pop, которым тогда заведовала будущая жена Джима Моррисона – Патриция Киннели. Публикации Кея о рок-музыки появлялись в журналах Fusion, Crawdaddy и Rolling Stone. В 1970-х Ленни работал музыкальном редактором в издании для мужчин Cavalier, а также нью-йоркским корреспондентом британского Disc. На протяжении всего того десятилетия гитарист в качестве автора-фрилансера сотрудничал с Creem и Melody Maker. Наконец, стоит отметить, что Ленни с детских лет увлекался не только музыкой, но и научной фантастикой, и фэнзин Obelisk, организованный им в 15 лет, был посвящён именно этой тематике.

К слову, сама Патти Смит до начала активной музыкальной карьеры тоже пробовала свои силы в журналистике, и её критические заметки печатали те же Rolling Stone и Creem. Но чем в ту пору Патти только не занималась.


8

Энди Шернофф (The Dictators)

Имя Энди Шерноффа в России не слишком известно. Между тем, он являлся основателем и одним из ключевых участников The Dictators – одной из важнейших групп легендарной нью-йоркской сцены 1970-х годов. Творчество означенного коллектива Стивен Ван Зандт из E Street Band называл связующим звеном между эпохой MC5, The Stooges и New York Dolls и временем господства панков второй половины указанного десятилетия. А Энди Шернофф написал почти все композиции репертуара The Dictators.

Однако в данную подборку Энди включен вовсе не за свои композиторские заслуги, а за то, что юношей, будучи студентом музыкального департамента Университета штата Нью-Йорк, создал музыкальный журнал The Teenage Wasteland Gazette, получивший известность благодаря своим одновременно саркастическим и весьма мудрым публикациям. К сотрудничеству был привлечён известнейший и острый на язык рок-критик Лестер Бэнгс. В качестве ответного жеста маститый автор пригласил Шерноффа в авторитеное издание Creem. Изначально Энди очень хотел стать журналистом, но желание создавать и исполнять музыку в итоге оказалось сильнее.

Чтобы закончить разговор о Шерноффе, упомянем, что он был дружен с группой Ramones, помогал парням закончить альбом Brain Drain после того, как Ди Ди Рамон принял решение покинуть ансамбль. Энди стал соавтором одной из песен следующего диска Ramones – Mondo Bizarro. Для первого посмертного сольного альбома Джоуи Рамона (Don't Worry About Me, 2002 года) Шернофф записал почти все басовые партии.


9

Стив Альбини (Big Black, Shellac, продюсер)

Стив Альбини является журналистом не только по призванию (которое, в прочем, не единственное), но и по образованию – он закончил школу журналистики престижного Северо-Западного университета. В студенческие годы он писал для местного издания Matter и бостонского Forced Exposure. Большой специалист по панк-сцене, Альбини быстро завоевал признание читателей благодаря своей независимой позиции, широкому кругозору и развенчанию авторитетов. В дальнейшем Стив получил известность как музыкант (его проекты – Big Black, Rapeman и Shellac), а также (и в первую очередь) как продюсер, хотя сам наш герой предпочитает или именоваться звукоинженером, или вовсе обходиться без пышных «званий». В послужном списке мастера присутствуют работы с Pixies, Nirvana, PJ Harvey, Manic Street Preachers, Godspeed You! Black Emperor, Mogwai и ещё рядом выдающихся коллективов и исполнителей.

В отличие от многих других персонажей нашей десятки, Альбини не забросил журналистику, сохраняя статус одного из ехидных и проницательных критиков современной индустрии. Например, его восторженный отзыв о втором студийнике группы Slint, названном “Spiderland”, был чуть ли не гласом вопиющего в пустыне, но впоследствии эта работа была признана одной из основополагающих для жанра пост-рок. Интересно, что ныне Стив крайне положительно оценивает роль интернета в развитии музыки, считая, что всемирная сеть позволяет артистам не связываться с крупными лейблами, которые десятилетиями наживались за счёт творцов, выплачивая им только жалкие крохи от реально заработанного.


10

Боб Стэнли (Saint Etienne)

Большой поклонник музыки и футбола Боб Стэнли, назвавший основанную им в 1990 году танцевальную группу в честь французского клуба «Сент-Этьен», параллельно сделал весьма успешную карьеру как музыкальный журналист. Собственно, именно широкая профессиональная эрудиция Боба, наработанная за годы упорного труда, была одним из главных факторов успеха его коллектива, умело комбинировавшего самые разные стили. Даже когда Saint Etienne находились на пике популярности, Стэнли продолжал по мере сил сотрудничать с The Face и Mojo (а до образования ансамбля молодой человек успел поработать не где-нибудь, а в двух «титанах» английской музыкальной прессы – NME и Melody Maker). Спад в творческой активности группы, наметившийся в XXI веке, ознаменовал возвращение Боба в журналистику. Он стал регулярно писать заметки в The Times и The Guardian, а недавно, буквально пару лет назад, вышел поистине монументальный труд авторства Стэнли – “Yeah! Yeah! Yeah!: The Story of Pop Music from Bill Haley to Beyonce”. Быть может, когда-нибудь его переведут и на русский язык.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями