Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

15 известных фильмов, которые являются ремейками

Что пересняли Мартин Скорсезе, братья Коэны и Джон Карпентер.
10 февраля 2017 0
15 известных фильмов, которые являются ремейками

Ремейки принято либо ненавидеть, либо любить, и чаще всего отношение определяет то, что мы увидим первым: оригинальный фильм или же переделанную версию. Ремейками не гнушались ни Мартин Скорсезе, ни Джон Карпентер, ни братья Коэны, и у них выходили настолько цельные и продуманные картины, что потом трудно поверить в то, что эту идею когда-то уже воплощали. В нашей подборке мы собрали как раз такие фильмы, которые заняли почетное место в истории кино, став гораздо популярнее оригиналов – порой совершенно незаслуженно.

P.S. Мы решили не брать очевидные картины вроде «Великолепной семерки», «Мыса страха», «Похитители тел» и других, а экранизации старались брать по минимуму.


«Одиннадцать друзей Оушена» 1960/ 2001

Первый фильм про Оушена и его команду вышел в далеком 1960 году под режиссурой Льюиса Майлстоуна. В ленте почти в полном составе снялась так называемая «Крысиная стая» (так называли звезд шоу-бизнеса 50-х годов, которые группировались вокруг Хамфри Богарта) – Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис мл. и другие. Ремейк Стивена Содерберга 2001 года также собрал в составе самых обаятельных и талантливых актеров своего времени: Джорджа Клуни, Брэда Питта, Мэтта Деймона, Джулию Робертс, Энди Гарсиа и многих других. Сюжет у ленты Содерберга получился еще более закрученным, а развязка – виртуозной. Хотя, стоит отметить, лента 1960 года была в свое время тоже явлением.

P.S. В скором времени нас ждет «ремейк ремейка», только с девушками в главных ролях - «Восемь подруг Оушена».


«Забавные игры» 1997/ 2007

Снять ремейк на собственный фильм? Легко! – решил Михаэль Ханеке и спустя десять лет после премьеры своих первых «Забавных игр» (1997) снял еще одни «Забавные игры» (2007). Цель, которую преследовал Ханеке, проста: расширить аудиторию своей ленты, не только сняв ее на английском языке (первый фильм был на немецком), но и пригласив в нее известных актеров (в ремейке снялись Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт). Себе Ханеке ни на секунду не изменил: фильм снят без компромиссов, жестокость в кадре зашкаливает, но в то же время понимаешь, что Ханеке своей лентой предупреждает об опасности популяризации насилия через массовую культуру и делает это в авторской ленте 18+, в то время как многие «попсовые» картины 12+, напротив, так или иначе скрытым образом пропагандируют разные формы насилия…

К слову, еще один интересный авторемейк случился у Альфреда Хичкока – «Человек, который слишком много знал».


«Запах женщины» 1974/ 1992

Итальянский режиссер Дино Ризи представил свой фильм «Запах женщины» в 1974 году, причем он даже был номинирован на премию «Оскар» в двух категориях – «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». В отличие от голливудского ремейка Мартина Бреста 1992 года, фильм Ризи можно назвать настоящей итальянской комедией – она печальна, но все равно смешит, ее сюжет только кажется двусмысленным, она не пытается «выбить» слезы. Однако американская лента с Аль Пачино получила большую популярность, чем оригинал, победив также на кинопремии «Золотой глобус» в номинациях «Лучший фильм (драма)», «Лучшая мужская роль (драма)» (Аль Пачино) и «Лучший сценарий».


«Взлетная полоса» 1962/ «12 обезьян» 1995

Конечно, если начать считать, сколько режиссеров сделали ремейки короткометражных фильмов, своих или чужих, то можно вспомнить и «Схватку» Джо Карнахана, и «Одержимость» Дэмьена Шазелла, и «И гаснет свет…» Дэвида Сандберга – одним словом, таких много. Однако история фильма Терри Гиллама «12 обезьян» особенно интересна тем, что в основу легла французская экспериментальная короткометражка «Взлетная полоса» Криса Маркера 1962 года, которая также оказала большое влияние на фильм Люка Бессона «Последняя битва» и в том числе была процитирована в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Гиллиам, правда, немного изменил сюжет: в его фильме человечество гибнет не от термоядерного взрыва, а от неизлечимого вируса, и главный герой отправляется не в будущее, а в прошлое, чтобы спасти людей от угрозы вымирания.


«Муха» 1958/ 1986

Строго говоря, первая «Муха», снятая Куртом Нойманном, - экранизация небольшого научно-фантастического рассказа Жоржа Ланджелана, который был вдохновлен «Превращением» Франца Кафки, а вторая «Муха», Дэвида Кроненберга, это как экранизация литературного первоисточника, так и ремейк фильма-предшественника. Картина 1958 года по большей части концентрировался именно на своей «ужасной» стороне, и потому трагическая история ученого Андре Деламбре, скрестившего себя с мухой, не затачивает внимание на моральных изменениях, которые происходят с несчастным. Кроненберг же, взявшись за проект в 1985 году, решил сохранить все элементы «боди-хоррора» и физиологические подробности, но также значительно усложнил ленту. Исполнивший роль Сета Брандла Джефф Голдблюм потом вспоминал, что за те пять часов, что на него накладывали грим Человека-мухи, они с Кроненбергом раз за разом обсуждали постепенную трансформацию морального облика его героя, и, вероятно, потому на экране все получилось так убедительно.


«Фанфары любви» (1935, 1951)/ «В джазе только девушки» (1959)

История фильма «В джазе только девушки» началась еще в 1935 году в Германии – именно там была снята комедия «Любовные фанфары», первая версия ленты, затем, спустя почти 20 лет, во Франции вышли «Фанфары любви» - ремейк, очень близкий к немецкому оригиналу. Первоначальный сюжет был очень прост: два друга, пытаясь хоть как-то заработать на жизнь, решили устроиться в женский оркестр, переодевшись барышнями. Билли Уайлдер, решив сделать ремейк с прицелом на американскую аудиторию, пригласил на главную роль Мэрилин Монро (что в дальнейшем здорово сыграло на руку фильму), насытил его остроумным двусмысленным юмором и сатирой над буржуазной массовой культурой (в те-то пуританские времена!) и оригинальными отсылками к знаменитым лентам того времени (например, «Лицо со шрамом»), буквально заставив фильм ходить по краю «цензурной пропасти». Но критики, к счастью, просто не смогли подкопаться к гениальному сценарию, и зрители всего мира (фильм вышел даже в СССР, правда, с купюрами и невинным названием «В джазе только девушки» - вместо Some Like It Hot - «Некоторые любят погорячее»).


«Нечто из иного мира» (1951)/ «Нечто» (1982)

Строго говоря, и фильм Джона Карпентера 1982 года, и лента 1951 года являются экранизациями рассказа Джона В. Кэмпбелла мл. «Кто идет?». Карпентер, вдохновившись и рассказом, и фильмом-предшественником, и фильмом Ридли Скотта «Чужой» (особенно им!), снял гораздо более цельную картину, которая, несмотря на скромный бюджет, получилась невероятно атмосферной и страшной. Фильм 1951 года, конечно, пугает, и в некоторых местах можно даже нажать на «Паузу», не решаясь смотреть дальше, однако лента Карпентера, затягивающая и заставляющая вместе с героями переживать этот запредельный саспенс, все же выглядит гораздо мощнее.


«Тотальная слежка» (1991)/ «Правдивая ложь» (1994)

После двух «Терминаторов» Джеймс Кэмерон позвал Арнольда Шварценеггера сыграть в ремейке малоизвестной, но не менее юморной французской комедии «Тотальная слежка» 1991 года. Сюжет тот же: муж рассказывает жене, что у него самая скучная «совещательно-бумажная» работа в мире и сетует, что его жизнь так и пройдет в офисе, а сам тем временем истребляет террористов, являясь супершпионом покруче Джеймса Бонда. То, что зрителям больше пришлась по вкусу голливудская версия, определили не столько Арнольд Шварценеггер и Джейми Ли Кертис, сколько бюджет фильма Кэмерона. В то время как французу Клоду Зиди не хватило зрелищности, режиссер «Терминатора» насытил ленту взрывами, оружием самого разного калибра и приправил все это остроумным юмором. WIN!


«Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947)/ «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)

Приступая к работе над своим фильмом «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бен Стиллер черпал вдохновение из фильма 1947 года, прицеливаясь осовременить комедию и добавить туда больше динамики в нынешнем понимании. Главный герой оригинальной картины, работая корректором в издательстве, где печатают бульварные романы, мечтает о приключениях и видит себя героем, однако в реальности ведет тихую неприметную жизнь. Все меняется, когда таинственная незнакомка передает ему карты сокровищ, спрятанных во времена Второй мировой войны, и просит уберечь их от немецких шпионов. Как мы видим, сюжеты сильно отличаются, однако на метафорическом уровне у картин много общего. В частности, легкий, очаровательный юмор и хэппи-энд.


«Лицо со шрамом» 1932/ 1983

Гангстерская драма Ховарда Хоукса и Ричарда Россона «Лицо со шрамом» по мотивам биографии легендарного Аль Капоне вышла в 1932 году. Тогда главный герой, италоамериканец Тони Камонте, был бутлегером, который медленно, но верно берет под контроль криминальный мир Чикаго и становится легендой среди преступников. Картина была высоко оценена деятелями кино и, по слухам, даже самими представителями криминального мира, однако цензура ее пропустила в прокат со скрипом, заставив режиссеров несколько раз вносить изменения в сюжет. После ее выхода (в частности) торопливо был принят так называемый кодекс Хейса, который ограничивал режиссеров в показе секса и насилия на экране. Ремейк в 1983 году снял Брайан Де Пальма, который, в свою очередь, сделал главного героя Тони Монтану (его великолепно исполнил Аль Пачино) кубинцем. Когда смотришь эти фильмы и пытаешься их сравнить, то понимаешь, что ремейк, все же, ярче и насыщеннее: тут и сценарий Оливера Стоуна, и ощутимая творческая свобода Де Пальмы, и, наконец, Аль Пачино, который сделал своего героя таким яростным,что в отдельных сценах просто дух захватывает.

P.S. В будущем ремейке главный герой станет мексиканцем.


«На ярком солнце» (1960)/ «Талантливый мистер Рипли» (1999)

Что хорошо в «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы – это Мэтт Деймон и Джуд Лоу, за чьим дуэтом очень интересно наблюдать (хотя и не всегда). В остальном этот ремейк (и, одновременно, вторая экранизация романа Патриции Хайсмит) ничего нового кинематографу не принес: сделанный достаточно «тягомотно», фильм не дает главным героям поиграть в кошки-мышки «на выживание», а сводит все к тому, что Том Рипли «по нужде» убивает то одного, то другого, просто чтобы прийти к финалу и определенной морали. В ленте 1960 года с Аленом Делоном все выдержано в лучших традициях детектива: есть и накал страстей, и игра «на выживание», и великолепное темпераментное трио главных героев, которых сыграли Ален Делон, Морис Роне и Мари Лафоре.


«Двойная рокировка» (2002)/ «Отступники» (2006)

До сих пор среди любителей кино не утихают словопролитные споры, что лучше – гонконгский триллер «Двойная рокировка» или же «Отступники» Мартина Скорсезе. Не может качнуть чашу весов даже то, что у Скорсезе снялись Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон и Джек Николсон, хотя в других ремейках «звездность» участников, определенно, придавала бы фильму вес. Если сравнивать ленты, то, в общем и целом, сюжет схож, только в американской ленте действие происходит в Бостоне, который держит под контролем ирландская мафия, а в оригинале – в Гонконге. Главные герои – все те же агенты под прикрытием, один из которых работает на полицию, другой – на преступников. Лента Скорсезе, безусловно, обладает гораздо более проработанным и здорово усложненным сценарием (ведь у сценариста Уильяма Монахэна, можно сказать, уже был «велосипед», изобретенный гонконгскими сценаристами, который ему пришлось немного модернизировать). Однако и на это можно возразить, что та обаятельная и заставляющая понервничать шероховатость сценария оригинала – это, напротив, больше плюс, чем минус… В общем, неспроста споры ведутся с самого 2006 года.

P.S. Еще один фильм Скорсезе, «Мыс страха», тоже является ремейком, и вокруг него также много споров, но к ним добавляется еще один вариант умозаключения – «Роман Джона МакДональда «Палачи» лучше».


«Открой глаза» (1997)/ «Ванильное небо» (2001)

Один из тех случаев, когда ремейк выигрывает разве что за счет звездного состава. Оригинальный фильм был поставлен испанцем Алехандро Аменабаром, которого мы сейчас знаем по впечатляющим лентам «Другие» и «Море внутри». Запутанный, страстный, интригующий фильм, в котором конец может обернуться началом и наоборот, в голливудской версии Кэмерона Кроу стал слезливее, проще и наивнее. Одно хорошо: здесь приятно смотреть на Пенелопу Крус (она же, кстати, исполнила роль Софии в оригинальной ленте) и на Тома Круза, который тогда еще не мочил инопланетян и мумий, а играл приличные драматические роли.


«Убийцы леди» (1955)/ «Игры джентльменов» (2004)

Если братья Коэны делают что-то, то чаще всего они делают это хорошо – например, они сделали неплохой ремейк британской комедии 1955 года, который у них получился, однако, целиком и полностью в их духе. Вместо злодеев-грабителей, пытающихся убрать старушку, прознавшую про их темные дела, мы видим задумавшего ограбление казино хитроумного профессора Дорра, который снимает комнату для своих сообщников в доме миссис Мансон, которая, однако, не так проста, как кажется. Хэнкс, конечно, не так обаятелен, как Алек Гиннес (да и кто еще может так играть?), однако наблюдать за ним и его придурковатыми сообщниками в коэновской черной комедии очень интересно.

И кстати, братья Коэны же пересняли знаменитый вестерн 1969 года «Настоящее мужество». В их фильмографии он значится как «Железная хватка».


«Небо над Берлином» (1987)/ «Город ангелов» (1998)

Еще один случай, когда сложное, изысканное европейское кино, оказавшись на фабрике грез, превратилось в душещипательную развлекательно-драматическую ленту. Фильм-притча Вима Вендерса 1987 года, рассказывавший о спустившемся на землю ангеле, влюбившемся в обычную девушку, подходил к такому фэнтезийному сюжету философски, он позволял своим героям метаться в своих духовных исканиях, сомневаться, терзаться, постигать жизнь – как человеческую, так и ангельскую. Голливудская же лента 1998 года, пусть даже она и оставляет после себя сладко-минорное чувство, максимально упрощает конфликт, вытаскивает наружу старый добрый вопрос «Что делать, если тебе нельзя любить того, кого ты любишь?» и в конце намекает на то, что время жизни бесценно, а любовь – единственный смысл жизни.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями