Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Halo Wars 2: классическая RTS в стиле шутера

С&C + StarCraft = Halo Wars 2
21 февраля 0
Halo Wars 2: классическая RTS в стиле шутера

Взрывная, быстрая, дорогая, но вдумчивая стратегия – все это справедливо для Halo Wars 2. Универсальная RTS смогла практически невозможное – влюбить в себя ненавистников жанра, но оставить глубину для его ярых поклонников. Как это у нее получилось? Объясняем в нашей рецензии.


Начинается Halo Wars 2, как и любая игра сериала Halo, с безумно дорогого и красивого CGI-ролика. Космический корабль «Дух огня» пробуждается от спячки. Открываются криокапсулы, экипаж заполняет палубы, а капитан Джеймс Каттер выходит на мостик. С сожалением он обнаруживает, что судно 28 лет болталось в холодных пустотах космоса, а сейчас его притянула к себе огромная станция под названием «Ковчег». В ее глубинах кроются «Изгнанники» — наемники, убийцы и псы войны, последовавшие за своим вожаком – Атриоксом.

Атриокс – покрытая шрамами инопланетная горилла, пережившая сотни битв. Пробыв бесконечное количество лет на службе у Ковенанта, он каждый раз шел на смерть вместе с 39 братьями, но возвращался всегда один, покрытый их кровью. Однажды он восстал против своих хозяев и породил бунт, ставший настоящим цунами, сносящим целые расы на своем пути. Он непобедим, он свиреп и опасен, и именно он встал на пути «Духа огня».

Команде одинокого корабля неоткуда ждать помощи. Отныне они одни против могучего врага, но в них все еще живет надежда, поэтому они не сдаются и продолжают биться за свою жизнь. Пафосные речи слетают с уст персонажей в каждом ролике. Космические истребители выжигают лазерами обшивку корабля. Капитан, склонившись над голографической картой, быстро и четко отдает приказы. За всей этой картиной хочется наблюдать, как минимум, два часа, сидя в кресле перед большим экраном, но действие очень быстро прерывают, чтобы отдать бразды правления вам.

С самого начало лучше определиться, на чем вы собираетесь играть: на геймпаде или клавиатуре. Проблема в том, что идеального баланса нет ни там, ни там – это скорее вопрос удобства и привычки. Для классической RTS Halo Wars 2 слишком компактна – она похожа на Кубик Рубика, который вы собираете пинцетом, но игра на геймпаде превращается в странный аттракцион, где вы изображаете осьминога, перебирая пальцами все кнопки контроллера. И все же, управляя мышкой, вы получите намного больше власти, что в стратегиях крайне важно. А Halo Wars 2 – это самая настоящая классическая стратегия в самом прямом смысле этого слова. Я так сильно акцентирую на этом внимание, чтобы вы сразу поняли, что даже при всей упрощенности, она не растеряла связи со своими корнями: Dune II: The Building of a Dynasty, Command & Conquer и StarCraft 2.

В игре нет харвестеров, зато управление техникой очень напоминает C&C

Весь производственный процесс построен на двух ресурсах: «энергии» и, как ни странно, «ресурсе». Первый требуется, преимущественно, для улучшений и апгрейдов, второй – для создания юнитов. Войска здесь довольно разнообразные: от огнеметчиков до воздушных эскадрилий. Несмотря на то что все их можно улучшать, основные принципы баланса от этого не меняются: пехота уничтожает авиацию, авиация взрывает танки, танки убивают пехоту. Иногда от «ствола» отходят «ветви», как, например, машины ПВО, но в остальном суть остается прежней. Из-за этого ход битвы в сюжетных заданиях очень легко предсказать, особенно в начальных миссиях, где брифинг недвусмысленно намекает на сопротивление воздушных войск или пехотных.

Все внутриигровые меню выполнены в виде кольца, чтобы на геймпаде было легче управлять

Однако ближе к середине становится заметно, что разработчики многому научились у Blizzard. Миссии не следуют по простому сценарию «постройте базу и захватите вражескую», а проносят вас по захватывающим американским горкам, когда вы то замедляетесь, пробираясь в тыл врага четырьмя снайперами, то ускоряетесь так, что приходится думать молниеносно, обороняя сразу три точки одновременно. Авторы, в числе которых британцы из Creative Assembly, создавшие Total War, прекрасно понимают, когда ваша голова кипит и ей надо отдохнуть. Они медленно набирают высоту одиночными заданиями, сопровождая их по-голливудски поставленными роликами, чтобы затем резко опустить вас в пучину напряженных сражений, когда каждую секунду придется перегруппировывать и перенаправлять отряды, удерживая оборону.

В эти минуты Halo Wars 2 напоминает шутер, чудесным образом превратившийся в стратегию. От вас требуется молниеносная реакция, продуманная тактика и умение быстро принимать решения. Вы целитесь во врага, но не прицелом, а своими солдатами и танками. Управлять ими очень удобно - они распределены по группам как в Command & Conquer, поэтому вы быстро перебрасываете пехоту с джипами на один фланг, а вертушки с медиками на другой. То же относится и к менеджменту базы. Вам не нужно думать, где расположить турель или очередной завод – для них уже отведены специальные места, вы решаете только какое здание построить.

Видно, что всю эту простоту разработчики с заботой перенесли в мультиплеер, где помимо привычных режимов «Бойня» (разрушение базы противника) и «Бастион» (защита мини-баз) вишенкой на торте восседает «Блиц» — режим, который понравится явно не всем. Он похож одновременно на Dota 2 и командные сессионные шутеры, типа Battlefield 1 или Titanfall 2. В нем игроки захватывают и обороняют опорные пункты, но войска для этого поступают не с базы, а из карточек, которые каждый игрок имеет на руках. Для их использования нужна энергия, которая падает на местность в специальных капсулах. Так игроки, имея ограниченную армию, собирают энергию для ее увеличения и захватывают опорные пункты. Звучит безумно, но выглядит и ощущается очень интересно, учитывая, что каждая партия отнимает не больше получаса.

Halo Wars 2 – это стратегия нашего времени. Она быстрая, импульсивная, эффектная, но продуманная. Она не зацикливается на мелочах как StarCraft 2, но подает столь же масштабную историю, она не утягивает вас в постройку базы как Command & Conquer, но толкает в такие же динамичные и захватывающие бои. Эта стратегия для тех, кто любит этот жанр всей душой, но не готов проводить за игрой три часа. При этом она отлично подойдет тем, кто никогда не думал, что полюбит RTS.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями