Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Двери» закрываются...​

Слово об альбоме The Doors "L.A. Woman".
19 апреля 0
​«Двери» закрываются...​
автор

19 апреля 1971 года закончилась звукозаписывающая история лучшей — не величайшей, не знаменитейшей, не крутейшей, а попросту лучшей — американской группы The Doors.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
rock
The Doors
2012

Иной может возразить: «Как же так, ведь после последнего студийного релиза с Джимбо «дорзы» разродились еще двумя работами?!» Все верно, да только мало кому было до них дело. История не терпит сослагательного наклонения: дескать, был бы жив Моррисон, глядишь «Двери» бы и не закрылись?... Но они закрылись, да еще с каким треском. После пластинки “L.A. Woman” калифорнийский квартет, по большому счету, прекратил свое существование. Но сделал это на высочайшей ноте.

Джим Моррисон всегда мнил себя большим поэтом. И всю жизнь переживал, когда ему в этом отказывали. Гедонист, сибарит, эпикуреец, рок-икона — все, что угодно, только не верный и покорный служитель Лиры. Конечно, угрюмый пасынок Америки во многом виноват сам. Безудержный алкоголь, игра в поддавки с наркотиками, неуемная матерщина, пресловутый эксгибиционизм — ну куда это годится? Таким ли мы хотим видеть суперпоэта, пророка, выразителя чаяний и судеб людских?

Однако к началу 70-х годов прошлого столетия Джеймсу Дугласу Моррисону надоело мириться с устоявшемся о нем представлении. И он, недолго думая, мотанул во Францию, на родину Рембо, Руссо, Лафонтена, Жильбера, дабы, обогатившись чарующими веяниями Елисейских полей, создать нечто вечное, непреходящее и нетленное. Чем закончился парижский вояж мистера Моррисона, всем, увы, доподлинно известно. Сейчас не об этом.

Джим Моррисон в Париже, 1971 год

Джим Моррисон в Париже, 1971 год

Суть в том, что пока Джим искал вдохновения в Люксембургском саду и его окрестностях, «дверные» коллеги — Рэй Манзарек, Робби Кригер и Джон Денсмор — по другую сторону Атлантики завершали работу над пластинкой, коей предстояло стать лебединой песней главного поп-вокалиста (за исключением Элвиса и Синатры, разумеется) Западного полушария.

Самое удивительное в альбоме, увидевшем свет сорок шесть лет назад, — подкупающе обезоруживающая, гремучая смесь алкоголя и тестостерона. По пластинке “L.A. Woman” можно, по сути, писать переиначенную «маяковскую» историю о том, что такое хорошо, и что такое плохо. В рок-н-ролле. Буквально от каждого трека этой 48-минутной фонограммы на милю разит перегаром. Моррисон пьян, и даже все звукорежиссерские ухищрения Брюса Ботника (кстати, снимем перед ним шляпу) не в силах скрыть данного обстоятельства. Но неизбежно ловишь себя на мысли: насколько же это не имеет значения, если в итоге получаются такие шедевры, как “Love Her Madly”, “Riders On The Storm”, “The Changeling” или феноменальная титульная композиция.

О, сколько было сказано насчет важности дебютного альбома в истории того или иного коллектива/исполнителя (об этом мы, кстати, в обозримом будущем тоже вспомним), однако мало кто говорит о правильно поставленной финальной точке. В этом смысле The Doors — один из немногих коллективов, которому в равной степени замечательно удалось и первое, и второе. Парни выпустили всего лишь шесть пластинок, и каждой из них (редчайший случай в истории популярной музыки) поклонники группы готовы отдать пальму первенства. Ибо у стражей «Дверей» не было проходных работ. Но последняя запись — возможно, самая трогательная в их небогатой дискографии. И не только потому, что она зафиксировала предсмертный хрип, рев, надрыв и шепот лидер-вокалиста. Просто “L.A. Woman” — возможно, самый искренний, а потому наиболее ценный аудио-документ американской рок-культуры.

Вопрос в другом. И он неизбежен: в какую сторону щелкнули бы «Двери», если бы Моррисон остался в строю? Предоставим слово коллегам «Адониса рок-н-ролла».

Рэй Манзарек: «О, если бы Джим переборол свою страсть к излишествам, мы продолжали бы зажигать и зажигать. Несмотря на то, что The Doors творили в шестидесятые, не могу сказать, что мы принадлежали этому времени. Корни нашего наследия следует искать в параллельных формах искусства, например, в кинематографе: Феллини, Антониони, Дзеффирелли... А Моррисон все подобные вибрации впитывал превосходно. Думаю, они всегда были бы современны».

Робби Кригер: «Мы могли бы продолжать, а могли бы, с той же степенью вероятности, заглохнуть. Джим был непредсказуем. Конечно, мне хотелось бы верить в лучшее, но, учитывая его предрасположенность к известно каким факторам, поручиться за благополучное будущее было бы, как минимум, самонадеянно с моей стороны».

Джон Денсмор: «Ничего бы у нас не вышло. Все было предопределено с самого начала. А в конце это стало предельно очевидно. Моррисон никогда, как мне кажется, не являлся эдаким крепким ирландцем, который может влить в себя бочку виски и выйти из нее сухим. Так что, полагаю, The Doors сделали все, что могли»...

Как видим, точки зрения «осиротевших» (не будем забывать, что клавишника группы, Рэя Манзарека тоже нет с нами уже без малого четыре года) участников группы не совпадают. Оно и не удивительно. Ведь только при таком притяжении противоположностей и получаются подлинные шедевры. Коим, вне всякого сомнения, и является альбом “L.A. Woman”.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями