Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Моя девушка – монстр»: Энн Хэтэуэй и монстры среди нас

Инди-фильм с элементами блокбастера и огромным монстром в Южной Корее.
27 апреля 1
«Моя девушка – монстр»: Энн Хэтэуэй и монстры среди нас
автор

На экраны выходит фантастическая комедия испанского режиссера Начо Вигалондо «Моя девушка – монстр» с Энн Хэтэуэй и Джейсоном Судейкисом в главных ролях. На деле этот фильм – настоящая ода кайдзю-фильмам (лентам о монстрах) и, одновременно, независимая драма, которая ищет ответы на самые насущные вопросы современности.

«Моя девушка – монстр» — это неожиданный «камбэк» американской актрисы Энн Хэтэуй к инди-фильмам и героиням-бунтаркам. После картины «Рэйчел выходит замуж», благодаря которой актрису впервые номинировали на премию «Оскар», она снова играет необычную роль, променивая все свои голливудские достижения на независимую драму с европейским уклоном.

В центре сюжета – девушка по имени Глория, которая уже год безуспешно пытается найти новую работу. Нью-Йорк не дает сидеть на месте, а успокоиться и «запить» горе всячески помогают друзья, причем почти каждую ночь. Под утро и имена так называемых «друзей» уже плохо вспоминаются. Такой образ жизни надоедает бойфренду главной героини, и он разрывает отношения с Глорией и выселяет ее из квартиры. В отчаянии, потому что ей некуда идти, Глория возвращается к себе домой, в родной город, где она выросла, и случайно встречает старого друга детства, Оскара. План «улучшения своей жизни» сходит на «нет», и Глория начинает зависать у Оскара в баре каждый вечер, не расставаясь с алкоголем.

Вместе с тем на столицу Южной Кореи Сеул нападает гигантский монстр, за которым начинают следить не только в Корее и в США, но и во всем остальном мире. После нескольких ночей пьянства и кутежа Глория замечает, что некоторые ее привычки есть и у монстра. Героиня понимает, что она и есть этот монстр. Ей становится не по себе.

Начо Вигалондо, после съемок короткометражек и не очень удачных полнометражных картин, возвращается на большой экран, не изменяя своему любимому жанру – фантастике. На этот раз он смешивает ее, с одной стороны, с трудносочетаемым жанром комедии, в итоге создавая из этого камерную драму, отвечающую на насущные вопросы общества. С другой стороны, черная комедия с фэнтезийным уклоном уже не кажется чем-то новаторским в современном кино. Поэтому само смешение типичных кинематографических жанров не является главным преимуществом данного фильма.

Вигалондо отказывается от естественного американского повествования: «Приехал в родной город – обрел себя – уехал с новыми планами на жизнь». У Глории нет времени об этом даже подумать – вместо этого ей приходится размышлять об огромном монстре, который напал на Сеул (потому что монстра показывают по всем телевизорам, и его трудно не заметить). В итоге режиссер создает необычное европейское кино с кайдзю-элементами, где «американизмы» встречаются только в самом месте действия и речи/ акценте. Благодаря этому в фильме Начо Вигалондо «стираются» границы времени и пространства, что делает картину универсальной. Такой подход ставит кайдзю-фильмы на новый уровень.

Ситуация жизненного кризиса, когда тебе уже 30 лет, а все, что ты можешь — напиваться каждую ночь, рассматривается под другим углом – фантастическим. И выглядит это более драматично, чем как если бы этот фильм был просто психологической инди-драмой.

Монстр в фильме — своеобразный символ всей ответственности, которую Глория должна брать на себя, а не «жаловаться» бутылке пива или чего-то покрепче. Героиня взрослеет на протяжении всего повествования картины, еще больше путаясь в себе, не разрешая внутренние конфликты. Однако она обретает себя, осознав, что от ответственности убежать нельзя, и что не стоило ей приезжать в родной город.

Совсем другое происходит с ее другом детства, Оскаром. Неожиданно он сам становится эпицентром всех событий, происходящих в Сеуле, как и Глория. Южную Корею атакует гигантский робот, и все население страны начинает по-новой сходить с ума.

Вигалондо показывает негативное отношение мужчин к женщинам через персонажа Джейсона Судейкиса, наделяя его типично маскулинными чертами, которые затем «переходят» во враждебный настрой. Режиссер по-своему отвечает на проблемы феминизма, с которым сталкивается современность. Оскар «эволюционирует» от хорошего парня к настоящему злодею. Противоречие заключается в изменении расположения к главной героине – герой переходит к «насильственным» действиям, чтобы деструктивно разрешить назревший конфликт.

Огромная сила, которая досталась Оскару в образе гигантского монстра, — единственное захватывающее событие, случившееся с ним за это время. Его восхищение Глорией переходит в ненависть и зависть, заложенную еще в далеком детстве. Судьба Оскара резко меняется, когда тот переходит все границы.

Режиссер по-своему, с европейским видением, создает инди-драму с элементами блокбастера. Только своей целью он ставит не огромные цифры в бокс-офисе, а изучение психологии героев в современном обществе, где история про огромного монстра может быть реальной. Получается абсурдно, слегка смешно, любопытно, иногда нелепо.

Вигалондо даже не думает объяснять, почему наличие огромного монстра в Сеуле считается нормальным явлением. Существо шокирует публику, но не настолько, чтобы кто-то вдавался в науку и начал рассуждать о его происхождении. Мир уже полон гигантских монстров. Возможно, они внутри самих людей, они скрывались все это время, – а может, это просто гора проблем и неудач за плечами, которые невозможно разрешить в один момент. Или же это всевозможные угрозы, войны, происшествия, конфликты во всем мире.

Картины жанра кайдзю – это фильмы-катастрофы, в которых (иногда) олицетворяется повседневная жизнь со всеми ее «бытовыми» противостояниями . Только раньше герои были абсолютно беспомощными и «механическими», как фильмах о Годзилле. По мнению Вигалондо, монстр — это дело рук человеческих, и только сам человек может с ним совладать.


Комментарии (1)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Кажется, лет 20 назад был такой фильм то ли корейский то ли японский...

30 Апреля, 0:05

Поделитесь с друзьями