Для быстрого поиска начните вводить запрос

Елена Лотова: «"Три дня до весны" - нетипичный фильм про войну»

Актриса о том, что помогло ей вжиться в образ Ольги Марицкой и одобрили ли фильм ветераны Великой Отечественной войны.
5 мая 2017 0
Фото с сайта pcnika.ru
Фото с сайта pcnika.ru
Петр Пряников
автор

4 мая в России состоялась премьера картины «Три дня до весны» Александра Касаткина – военного детектива про блокадный Ленинград, сценарий которого частично основан на «Блокадной книге» советского писателя Даниила Гранина. Елена Лотова, исполнительница главной женской роли, рассказала нам, насколько сложно было вживаться в роль блокадницы, почему «Три дня до весны» - необычный фильм про войну и в каком городе, по ее мнению, самые чуткие зрители.

Что вас зацепило в образе главной героини?

Моя героиня – по-хорошему неугомонная девушка с обостренным чувством справедливости, с желанием помочь, даже когда не просят. Я считаю, что желание помочь людям, даже если они этого напрямую не просят, не самая плохая черта. Это скорее даже необходимое качество в наше суетливое время. Вот и Ольга Марицкая готова отдать свою продовольственную карточку или просто улыбнуться, посоветовать что-то нужное, даже подержать за руку, что немаловажно в тяжелое блокадное время.

Какими образами вы вдохновлялись на роль?

Меня потрясла биография Ольги Берггольц (прим. - известная поэтесса из блокадного Ленинграда). У нее очень трагичная судьба. И, несмотря на это, она писала прекраснейшие стихи и была очень отзывчивым и порядочным человеком. В ее «Запретном дневнике» нет ни строчки про еду, ни строчки про хлеб – все только про семью, друзей и про любовь. Биография Берггольц помогла мне в создании образа Ольги Марицкой. И, конечно же, сценарий. Там все изначально было прекрасно написано и о том, кто моя героиня, и откуда она и ее родители.

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Насколько было сложно вживаться в роль блокадницы?

Вжиться в роль помогли некоторые вещи. Во-первых, сам город. Он сохранился с тех пор, в глобальном смысле в нем практически ничего не изменилось. Для съемок нужно было только что-то подкрасить, спрятать какие-то объявления. В кадре у нас здания той эпохи, которые, правда, постепенно ветшают. Во-вторых, нам очень помогала работа художников, детальная и скрупулезная во всем. И когда заходишь в это пространство, волей-неволей принимаешь эпоху на себя, нет никакой мысли, что ты что-то играешь, все происходит максимально естественно.

Насколько опыт работы над картиной отличался от других фильмов?

Для меня это первый военный фильм. Были проекты, где действие происходит на фоне войны, но такое – впервые. Поэтому от меня потребовались новые актерские решения, чтобы достоверно передать историю зрителю. Было действительно интересно.

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Были ли отличия между тем, что вкладывали в героиню вы и режиссер? Были ли моменты, где вы расходились?

Мы абсолютно не расходились в плане понимания героини и ее поступков. Вообще, опыт работы с режиссером Александром Касаткиным был для меня бесценен. С одной стороны, он человек отзывчивый и мягкий, и все предложения, которые ему приходили от актеров, он рассматривал, и совсем не «для галочки», как делают некоторые. Тем не менее, у него изначально было четкое видение картины. И если что-то или кто-то отклонялся от этого курса, он тут же брал ситуацию в свои руки. Собственно, в этом и есть задача режиссера – вести свою группу и организовывать правильный рабочий процесс и нужную атмосферу.

Кажется ли вам, что фильм актуален в наше время?

Такие картины обязательно должны быть. Причем, конечно, хотелось бы, чтобы они были исторически достоверны (как достоверны «Три дня до весны»). Сейчас история переписывается и интерпретируется всеми, кем только можно, и подрастающее поколение даже не в курсе некоторых событий. Хочется, чтобы хотя бы посредством кино молодежь поняла, чего стоит мирное небо над головой, благодаря чему мы все вообще живем на свете.

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Кадр из фильма «Три дня до весны»

Очень понравилась детективная линия в фильме, когда следователь разбирается, кому могло быть выгодно заразить миллионный город чумой. Кино смотрится необычно, свежо. Может быть, посредством вашего кино, зрители увидят войну с другой стороны?

Да, «Три дня до весны» - нетипичный фильм про войну. Типичный герой отечественного военного фильма или сериала – это ура-патриот, который «за Родину, за Сталина», «шаг влево, шаг вправо – расстрел», и он никогда не сомневается в советской власти, в своем начальстве, в целях. В картине «Три дня до весны» главный герой «очеловечен», у него есть сомнения, он живой. Ведь не бывает людей, которые бы не сомневались в себе, в людях, во власти в конце концов. Именно поэтому, может быть, наш фильм будет ближе зрителю и покажется ему свежее. И речь идет не только о ветеранах, а о молодом поколении тоже – хочется, чтобы они вынесли из картины что-то новое для себя.

Насколько реакция зрителей на фильм в Москве отличается от увиденного в других городах?

В Москве я не успела встретиться с ветеранами на премьере. В Петербурге, после показа фильма, мне прислали благодарственное письмо от ветеранов, и я поняла, что им кино очень понравилось. В Вологде, куда во время блокады эвакуировались детские дома, госпитали и тысячи ленинградцев, мы тоже показали фильм. На показ пришли ветераны, которые до сих пор там живут. После премьеры они подходили к нам и отдавали обратно гвоздички, которые им только что подарили, говорили: «А все так и было!». И это дорогого стоит. В Москве, к сожалению, мы не встречались с ветеранами. Зато мне показалось, что в Москве попался более чуткий зритель – первые всхлипы были именно на московской премьере. Было ощущение эмпатии, единения, что очень важно для таких картин.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями