Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Апреля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 любимых фильмов из 80-х, которые нужно показать детям

Сказки и фантастические ленты, с которыми росли мы сами.
1 июня 2020 0
Кадр из фильма «Инопланетянин» (1982)
Кадр из фильма «Инопланетянин» (1982)

Какие-то из них мы смотрели с замиранием сердца в кинотеатрах, какие-то – по телевизору, другие – в легендарном «гундосом» переводе на видеокассетах. Тогда не было CGI-технологий и компьютерных спецэффектов. Если драконы или монстры – то настоящие, кукольные, с вращающимися глазами и синтетической мохнатой гривой, если взрывы – то с настоящими искорками и переливами света. Сам просмотр фильма с видеокассеты был сеансом волшебства – берешь черную коробочку, ее с механическим щелчком проглатывает другая черная коробочка, и на черном экране появляются любимые герои. Для нас тогда было не обязательно, чтобы в главных ролях были суперзвезды – актеры просто должны быть обаятельными и искренними. Нас волновало то, какие там будут герои, насколько мы сумеем проникнуться их историей, будут ли они шутить, о чем они будут петь… В нашей подборке – те самые фильмы, которые прочно ассоциируются у старшего поколения с детством и тем «настоящим» «от» и «до» кинематографом.

«Инопланетянин» (1982)

Кадр из фильма «Инопланетянин» (1982)

Кадр из фильма «Инопланетянин» (1982)

Сам Стивен Спилберг считал, что концовка у этого фильма должна быть драматичной: дети не смогли бы подружиться со случайно оказавшимся на нашей планете E.T., его бы захватили военные, и инопланетянин погиб бы из-за той безграничной жестокости, царящей на Земле. Однако студии Universal удалось убедить режиссера, что надо идти другим путем. В итоге добрая и жизнеутверждающая лента «Инопланетянин» - одно из самых ярких «зарубежных» киновоспоминаний детства; фильм, который не только пробуждает интерес ко всему инородному, но и убеждает, что относиться к «другим» нужно без предубеждений и стереотипов.

«Бесконечная история» (1984)

Кадр из фильма «Бесконечная история» (1984)

Кадр из фильма «Бесконечная история» (1984)

Один из любимых фильмов Стивена Спилберга, эталон фэнтези, одна из самых дорогих европейских лент 80-х – наконец, та самая сказочная картина, которая способна погрузить любого в детство, чтобы вспомнить свои сны, в которых можно было показаться на драконе удачи Фалькоре и вместе с Атрейю спасти гибнущую от Ничто страну Фантазию. Несмотря на то, что «Бесконечная история» Вольфганга Петерсена не понравилась автору оригинального романа Михаэлю Энде и провалилась в прокате, только спустя время она заняла достойное место среди других киносказок. Любопытно сравнить впечатления, полученные от просмотра «Бесконечной истории» в детском возрасте и во взрослом: разочарования не будет, это будет то же захватывающее приключение, но в нем новыми красками заиграют те или иные нюансы, раньше не воспринимавшиеся сознанием.

И да, песню «Neverending Story» из фильма, особенно в исполнении актеров в 3 сезоне сериала «Очень странные дела», нельзя просто так взять и выкинуть из головы. :)

«Полет навигатора» (1986)

Кадр из фильма «Полет навигатора» (1986)

Кадр из фильма «Полет навигатора» (1986)

Фильм «Полет навигатора» вышел в США в разгар «НЛО-мании», за счет чего ему удалось захватить умы и сердца юных зрителей Америки возможностью совершить почти настоящий полет на «летающей тарелке». Однако не в этом секрет его очарования. В СССР (тогда еще) фильм пришел с небольшим опозданием, но и здесь у него тоже появилась целая армия поклонников, бегавших в кинотеатры почти на каждый сеанс, чтобы еще раз увидеть «Полет навигатора». Вероятно, главное в «Полете навигатора», наряду с захватывающим сюжетом, - его неземная доброта, вера в удивительную дружбу между человеком и роботом, остроумный юмор. К настоящему моменту, может быть, спецэффекты уже могут показаться слабыми, а саундтрек в стиле техно-поп – «немножко ретро», однако во время просмотра это не режет ни глаз, ни слух – история захватывает и оставляет после себя приятные впечатления.

«Лабиринт» (1986)

Кадр из фильма «Лабиринт» (1986)

Кадр из фильма «Лабиринт» (1986)

Эта картина Джима Хенсона (кстати, провалившаяся в прокате и названная критиками «сомнительным достижением» режиссера) подарила нам не только великолепную сказку «с намеком», но и прекрасную музыку в исполнении Дэвида Боуи. Рассматривать сюжет этой ленты можно с двух сторон. Конечно, дети видят здесь сказочное путешествие юной девушки Сары, грезящей о принцах, в Лабиринт, где есть гоблины, загадочный Король Джарет, похитивший ее брата, и совершенно невероятные чудовища (и даже в век CGI хочется сказать, что куклы Джима Хенсона великолепны). Но с другой стороны – разве Король гоблинов, блистательно сыгранный самим Боуи, страшный или злой? Нет. Это уставший от невыносимой легкости бытия романтик, который похитил брата Сары только для того, чтобы она попала в его королевство. Он готов дать ей все, о чем она мечтает – платья, балы, приключения, он даже готов быть злодеем, чтобы она выпалила заученную речь и сама себе показалась достойной героиней. Джарет устами Боуи поет: «Люби меня, бойся меня, слушайся меня – и я буду твоим рабом». Однако Сара отвергает его щедрые дары. Кто же из них запутался в Лабиринте?

Еще одна замечательная лента Хенсона, остающаяся, однако, в тени «Лабиринта» и тоже в свое время униженная критиками – «Темный кристалл» (1982). Сервис Netflix выпустил такой же кукольный сериал-приквел «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» в начале 2019 года: мы рассказывали о нем.

«Чародеи» (1982)

Кадр из фильма «Чародеи» (1982)

Кадр из фильма «Чародеи» (1982)

Сценарий «Чародеев» братья Стругацкие написали, позаимствовав известный всем институт НИИЧАВО из повести «Понедельник начинается в субботу», отдали текст режиссеру Константину Бромбергу, а тот взял и поставил отличный фильм, снабдив его, по моде тех времен, множеством лирических (и не очень) музыкальных отступлений. В итоге перед нами получился прекрасный фантастическо-комедийный мюзикл с остроумными диалогами, которые разыграли великолепные актеры, в том числе Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Михаил Светин, Семен Фарада, Валерий Золотухин и другие. И спустя годы (а фильму в этом году исполняется 35 лет) «Чародеи» смотрятся свежо – даже устаревшие по современным меркам спецэффекты придают ему какой-то неповторимый шарм, они являются частью «чародейской» магии, которой пропитана эта картина.

«Сказка странствий» (1982)

Кадр из фильма «Сказка странствий» (1982)

Кадр из фильма «Сказка странствий» (1982)

Один из тех незаслуженно забытых фильмов режиссера Александра Митты, с которого стоило бы стряхнуть пыль. Строго говоря, это не совсем сказка для детей – сюжет этой философской притчи, раскрывающей понятия добра, зла и их «полутонов», будет понятен главным образом детям среднего и старшего школьного возраста. На первый взгляд, «Сказка странствий» может удивить своей простотой: аллегории Митты с неожиданной прозрачностью раскрывают мотивы людей и человеческую натуру, как ее светлые стороны (способность мечтать, хранить верность мечте, желание помогать ближнему, хранить семейные ценности и т.д.), так и темные (алчность, склонность к предательству и т.д.). Однако, прислушавшись к мудрым цитатам, например, лекаря Орландо (Андрей Миронов), и связывая их с происходящим уже в нашей действительности, открываешь для себя «подводные течения» в картине, ранее скрытые от детского взгляда, но к которым необходимо прикасаться каждому человеку, чтобы обрести (и укрепить) веру в мечту. Дополняет картину пронзительный и чувственный саундтрек Альфреда Шнитке, который, кажется, способен растопить самое холодное и черствое сердце.

«Мио, мой Мио» (1987)

Кадр из фильма «Мио, мой Мио» (1987)

Кадр из фильма «Мио, мой Мио» (1987)

Астрид Линдгрен посвятила сказку «Мио, мой Мио» всем одиноким и брошенным детям, отмечая, что хотела вселить в их сердца веру, что на свете есть те, кто их любит и ждет, или же они сами могут в будущем найти в себе силы стать теми, кто подарит свое тепло оставленным. (В одном из парков Стокгольма можно найти скамейку с надписью «Здесь сидел Мио» - по легенде, именно на ней сидел одинокий мальчик, вдохновивший Линдгрен на эту повесть.) Телевизионная сказка «Мио, мой Мио», снятая советским режиссером Владимиром Грамматиковым при участии Норвегии и Швеции, до сих пор смотрится детьми и взрослыми детьми на одном дыхании: тут и сказочные декорации, и захватывающий сюжет, и прекрасная музыка, и великолепные актеры – в роли Юм-Юма выступил ныне всемирно известный Кристиан Бейл, а темного рыцаря Като сыграл великолепный Кристофер Ли.

«Гостья из будущего» (1984)

Кадр из фильма «Гостья из будущего» (1984)

Кадр из фильма «Гостья из будущего» (1984)

Тот самый фильм, в котором звучит удивительная и грустная песня «Прекрасное далеко». Для многих советских зрителей, которые росли в 80-е, «Гостья из будущего» - это и есть синоним словосочетания «фильм детства». Некоторые видят в нем исключительно захватывающую фантастическую историю о девочке Алисе, а кто-то считает этот фильм – прощанием с мечтой, которая так и осталась в недостижимой. Однако это уже дело второстепенное. Главное – что перед нами один из лучших советских фильмов, который с восторгом смотрят дети XXI века и видят в нем свое Прекрасное Далеко. Возможно, они его достигнут.

«Принцесса-невеста» (1987)

Кадр из фильма «Принцесса-невеста» (1987)

Кадр из фильма «Принцесса-невеста» (1987)

Один из тех фильмов, который покажется одинаково интересным и детям, и взрослым – с тем только отличием, что первые сразу же погрузятся в сказку, где есть прекрасные принцессы и благородные герои, а вторые вдруг заметят, что режиссер Роб Рейнер высмеивает устоявшиеся фэнтези-клише и превращает романтическое – в смешное, а сказочное делает еще более сказочным и тоже смешным. Сюжет только кажется предсказуемым – разлученные влюбленные, злой король, благородный разбойник… Но погодите! Рейнер, используя пародию, кукольных монстров и настоящие спецэффекты (никаких вам CGI), превращает избитую историю в настоящую феерию приключений и комических ситуаций. Такой «мельтешащий балаган» (в хорошем смысле), где герои произносят смешные фразы с серьезным лицом и дерутся на мечах с такой же грацией как всем известный Шурик, захватывает с первых минут, и вы переживаете с героями все приключения, волнуясь за них, восхищаясь ими и удивляясь тому, какой нетривиальной и удивительной может быть сказка о спасении принцессы.

«Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Это именно наша Мэри Поппинс – и тут даже не нужны никакие сожаления о том, что «у Памелы Трэверс в книге по-другому». Подобно тому, как в фильме есть карусель, на которой можно встретиться со своим детством – так и смотря эту музыкальную сказку, глядя на блестяще сыгранную Натальей Андрейченко «няню мечты», можно на секунду вернуться к себе-ребенку и отвлечься от взрослой рутины. Очаровательная музыка, великолепно поставленные танцы, замечательные костюмы и декорации, добрый юмор… Как и сама Мэри Поппинс, этот фильм не стареет. Он будет понятен каждому человеку, у которого было детство – он наяву всколыхнет в душе те самые сокровенные детские воспоминания, которые обычно возвращаются к на только во снах.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями