Случайно это или нет, но самые ожидаемые альбомы наступающего месяца едва ли не все демонстрируют отход записавших их артистов от привычных для них клише: уж если не в музыке, то хотя бы в текстах или имидже самого коллектива. Насколько эти трансформации вызовут восторг у слушателей – непонятно, однако понятно, что преданный поклонник всегда будет внимать им и видеть в них главный признак развития артиста или коллектива. Приглядимся к этим переменам и мы.
4 августа
Accept “The Rise Of Chaos”
(Nuclear Blast)
Лидер несгибаемых тевтонских металлистов, гитарист Вольф Хоффман (Wolf Hoffmann) поймал вирус актуального для 2017 года тренда: «Куда бы я ни отправился – в жизни, или в Интернете – всюду я вижу следы скрытого или явного разрушения, влияющего на всё то, что мы знаем, и меняющего наш мир. То, что присутствует в нашей жизни сегодня, может завтра просто уйти, и никто не знает, что вообще случится в следующий момент». Вот и обложка четвёртой студийной работы «нового», то есть с американским вокалистом Марком Торнилло (Mark Tornillo, экс-TT Quick) Accept изображает их последнюю сценическую декорацию, только разрушенную до основания… Актуальность подхода никак не сказывается на музыкальном материале – судя по опубликованным в сети клипам, “The Rise Of Chaos” будет самой традиционной работой группы с 2010 года. Собственно, Вольф и не скрывает этого, открыто заявляя, что «моя задача – сделать Accept еще лучше, но без внесения в стилистику группы новых элементов. Если кто-то скажет, что мы играем то же самое, что и 30 лет назад – для меня это комплимент!» По его же словам, новые музыканты группы, гитарист Уве Льюлис (Uwe Lulis, экс-Rebellion и Grave Digger) и барабанщик Кристофер Уильямс (Christopher Williams – War Within) с момента прихода группы стали «настоящей частью нашей команды, разделяющей единые идеи». Излишне напоминать, что продюсером “The Rise Of Chaos” вновь выступил бывший гитарист британских трэш-металлистов Sabbath Энди Снип (Andy Sneap), и посему прямолинейность материала альбома будет скрашена его великолепным звуком.
The Claypool Lennon Delirium “Lime And Limpid Green”
(ATO Records)
По нынешним скептическим временам настоящих событий в мире прогрессивного рока случается удручающе мало, и тем более редко услышишь об обращении к высоколобому стилю действительно интересных или условно модных музыкантов не самого старшего поколения. Лидер удивительного во всех смыслах трио Primus, поющий бас-гитарист Лес Клэйпул (Les Claypool) и понятно чей сын Шон Леннон (Sean Lennon) произвели немало медиа-шума прошлогодним дебютом своего проекта The Claypool Lennon Delirium “ Monolith Of Phobos”, а теперь предлагают поклонникам нечто не менее интригующее, нежели собственные странные песни о странном. Новинка – 10" виниловый мини-альбом “Lime And Limpid Green” уже издавался в апреле как релиз по случаю Дня Музыкального магазина (Record Store Day), но теперь он становится второй официальной работой дуэта. И работой не самой обычной – перед нами сборник кавер-версий номеров золотой эры психоделического рока, а именно “Astronomy Domine” (Pink Floyd, 1967), “Boris The Spider” (The Who, 1966), “In The Court Of The Crimson King” (King Crimson, 1969) и “Satori” японского состава Flower Travellin’ Band (1971). Песни не с потолка взяты – проект неоднократно исполнял их в ходе своего первого концертного тура, а теперь настала пора представить их поклонникам и в студийном виде. Учитывая искреннюю любовь Леса и Шона к прогрессив-року и психоделике, можно со спокойной совестью ожидать от них весьма интересной работы.
Quiet Riot “Road Rage”
(Frontiers Music)
Новая работа в некотором смысле легендарной лос-анжелесской группы – один из претендентов на звание «самый несчастливый альбом года». Первоначально издание “Road Rage” планировалось ещё в начале апреля – весь материал для него был записан с вокалистом Шонном Николсом (Seann Nicols, экс-Adler’s Appetite), и в Интернете уже были выложены фрагменты новых пьес. В результате обе стороны, то есть сам Шонн и лидер Quiet Riot, барабанщик Фрэнки Банали (Frankie Banali) теперь не жалеют дёгтя и квачей, дабы представить разрыв певца с группой или наоборот в максимально невыгодном друг для друга свете. Но уже 18 марта на выступлении квартета в зале The Cotillion в Уичите (шт. Канзас) музыканты представили публике нового фронтмена. Им неожиданно для многих стал 28-летний финалист сезона 2011 года ТВ-шоу “American Idol” Джеймс Дарбин (James Durbin), поразивший телевизионную аудиторию на самым стандартным выбором материала – среди исполнявшихся им в национальном эфире песен были “You've Got Another Thing Comin’” Judas Priest, “Heavy Metal” Сэмми Хагара (Sammy Hagar) и “Don’t Stop Believin’” Journey. Материал альбома оказался переписан с Джеймсом и пока обе стороны рассыпаются в комплиментах друг другу – Фрэнки утверждает, что у Джеймса «тот же дух и драйв, которыми отличался покойный вокалист Quiet Riot Кевин ДюБрау» (Kevin DuBrow, 1955–2007). Понятно, и Джеймс повторяет, что Quiet Riot – его любимая группа, а попасть в нее было не меньше чем мечтой жизни. Портят эту идиллию, сопровождающуюся серьёзной медиа-раскруткой “Road Rage”, уже представленные в сети аудио- и видеоклипы к новому материалу, по которым отлично слышно, что Фрэнки пытается перемоделировать звучание своего состава по лекалам 1983 года, когда альбом “Metal Health” принёс группе мировую славу. Да, вы всё верно поняли – курс взят на поп-метал для несовершеннолетних. А ведь несовершеннолетние сейчас далеко не те, что 34 года назад.
George Thorogood “Party Of One”
(Rounder Records)
Внезапно оказалось, что 67-летний ветеран ортодоксального блюз-рока никогда не записывал сольных альбомов без своей группы The Destroyers. И первый сольник Джорджа окажется выдержан во вполне коммерческом и модном ныне духе – это будет просто сборник его любимых пьес в диапазоне от суровой классики Джонни Кэша (Johnny Cash) до не меньшей классики The Rolling Stones. Причём альбом создавался по заказу издателей, и создавался долго и мучительно – в определённый момент работа над ним оказалась заброшена, и Джордж смог возобновить её только после обращения к песням именно собственных кумиров, а не к номерам, отобранным руководством Rounder Records. Для промо-кампании у музыканта припасена хлёсткая фраза – «я сделал то, чего ещё никогда не делал». Несмотря на всю известную позитивную однобокость творчества Джорджа на протяжении 40 лет его карьеры в грамзаписи, “Party Of One” – абсолютно ожидаемый альбом за счёт привычного для артиста инструментария. Львиная доля партий гитары записана на любимом инструменте Джорджа – полуакустике Gibson ES-125, которая в сочетании с пальцевой техникой игры и слайдом всегда даровала его записям совершенно специфический звук. Да и разве может получиться плохой альбом у гитариста, совета у которого спрашивали собратья по оружию, игравшие с самими Полом Маккартни (Paul McCartney) и Мадди Уотерсом (Muddy Waters)?
The Winery Dogs “Dog Years – Live In Santiago & Beyond 2013–2016”
(Loud & Proud Records)
Коль скоро бывший барабанщик Dream Theater Майк Портной (Mike Portnoy) и его коллеги по супертрио The Winery Dogs, басист-виртуоз Билли Шиэн (Billy Sheehan) и певец и гитарист Ричи Коцен (Richie Kotzen) посредством этого состава старательно играют в 70-е, то и концертный альбом – это не просто скороспелый релиз, а подведение определённого этапа деятельности группы, если не всей её карьеры в грамзаписи. Если судить по высказываниям Ричи во всех последних интервью, «эта группа делает перерыв как минимум на два года, а что будет дальше – сказать трудно. Может, мы вернёмся к слушателю, может – нет. В любом случае я продолжу выпускать альбомы как сольный артист, а The Winery Dogs была для меня возможностью отдохнуть от своей сольной карьеры, ведь я выступаю соло с 18-летнего возраста». Так что “Dog Years – Live In Santiago & Beyond 2013–2016” – теоретически обычный концертный альбом, необычен только высочайший уровень музыкантов и не самый стандартный для 2010-х подход к авторскому материалу. Как и все подобные релизы в наше время, “Dog Years…” будет доступен в стандартном и делюкс-вариантах. В стандартное издание войдёт DVD с записью концерта 27 мая прошлого года в чилийской столице Сантьяго плюс аудио-CD – собственно пятитрековый EP “Dog Years” с неизданным материалом группы, среди которого – кавер-версия номера “Moonage Daydream” Дэвида Боуи (David Bowie). В делюкс-издании имеются Blu-Ray и DVD с концертной программой, тот же EP и 2 CD, на которых полностью представлены все 17 концертных номеров, среди которых – соло Майка и Билли.
11 августа
Kesha “Rainbow”
(Kemosabe / RCA)
В жизни самой необычной из современных американских поп-див в последние четыре года происходило много чего невесёлого – поэтому у слушателя имелись все шансы не дождаться её третьего полноразмерного альбома. Даже название “Rainbow” выбрано, по мнению Кеши, неслучайно: «Всё дерьмо, что окружало меня в последние годы, исчезло, и я открываю этим альбомом новый, светлый период своей жизни». На самом деле “Rainbow” продолжил линию предыдущего альбома “Warrior” (2012) – певица старается и не отрываться от понятных модных аранжировочных штампов в своём творчестве, но при этом всё больше склоняется от чистой молодёжности к традиции, которой вполне может гордиться и мать Кеши, композитор Пебе Сиберт (Pebe Sebert), некогда сотрудничавшая в числе прочих с Долли Партон (Dolly Parton). В силу понятного перехода на более взрослую аудиторию певица не боится ставить на альбом немало балладного материала (пилотный сингл “Praying” тому доказательством) либо задействовать живую духовую секцию и писать мелодии, рассчитанные уже вовсе не на 17-летних (“Woman”). Понятно, что платиновый успех “Rainbow” еще не ждёт, но направление трансформации Кеши из подростковой модной и расписной техно-поповой звезды в возлюбленную всея Америки он указывает вполне чётко. И то, что медиа-презентация “Rainbow” проводилась в уже совершенно забытом аналоговом формате, да ещё с присутствием на ней самой звезды, добавляют ещё больше обоснованности догадкам об именно таком развитии артистки.
Venom Inc. “Avé”
(Nuclear Blast)
Вечная склока в рядах легендарных создателей блэк-метала, британцев Venom окончательно материализовалась в образе трио Venom Inc. Перед нами – 2/3 классического состава Venom, гитарист Джефф Данн (Jeff “Mantas” Dunn) и барабанщик Тони Брэй (Tony “Abaddon” Bray), плюс поющий бас-гитарист Тони Долан (Tony “The Demolition Man” Dolan, экс-Atomkraft), входивший в состав Venom в 1988–1992 годах, когда группа была квартетом. Первая встреча нечестивой троицы состоялась на немецком рок-фестивале “Keep it True Festival” в форме их импровизированного джем-сейшна. Естественно, что за этим последовали предложения о концертной деятельности, а там поступило и предложение издательского контракта от Nuclear Blast. Музыканты радостно сообщают, что ставят перед собой задачу «создать альбом, наполненный пьесами, равновеликими таким шедеврам классического Venom, как “Black Metal” или “Schizo”… ждите от нас честного и мрачного хэви-метала, провоцирующего слушателя на размышления». Непонятно, о чём будет размышлять обладатель “Avé”, а по уже представленному в сети материалу видится, что Venom Inc. ориентируется на континентальную европейскую, а как бы и не на исключительно немецкую аудиторию, создавая брутальные вариации на темы, неоднократно развивавшиеся в своём творчестве Билли Айдолом (Billy Idol). Кое-кто уже готов усматривать в Venom Inc. эдаких Rammstein от хэви-метала старой школы, однако подождём выхода альбома и полного знакомства с ним.
18 августа
UNKLE “The Road, Part 1”
(Songs For The Def / Cooking Vinyl)
Последний альбом смелых и модных экспериментаторов UNKLE “Where Did The Night Fall (Another Night Out)” был издан аж в 2010 году, и за это время в музыкальном и общественном пейзаже изменилось многое. Тем временем Джеймс Лавелль (James Lavelle) и его коллеги заняли точку зрения наблюдателей, давая нерегулярные концерты. Одно из таких выступлений на фестивале “Meltdown” в Вашингтоне в 2014 году, и дало, по словам Джеймса, новый творческий импульс коллективу. Звучание UNKLE стало еще более атмосферным и величественным, не выходя при этом за рамки традиций состава и Деймса как его главного идеолога: «Я желал записать такой альбом, какой я до сегодняшнего момента просто не мог создать. Мне нужно было вернуться к корням своей музыки и одновременно не забыть о том, что я живу в современном Лондоне». Отсюда и пошёл довольно эклектичный микс музыкальных идей и стилей, представленных на “The Road, Part 1”. Однако предпочтение на сей раз отдаётся монументальным атмосферным пьесам, слушающимся одновременно и как саундтрек к неснятому лучшему фильму всех времён и народов, повествующему об общей судьбе человечества, и как гимны давно исчезнувших могущественных цивилизаций. Идейная работа, как высказались бы ранее. Идейность необычайно усилена первоклассным списком гостей, принявших участие в записи, среди которых Трой Ван Лёвен (Troy Van Leeuwen) и Джон Теодоре (Jon Theodore) из Queens Of The Stone Age, Эндрю Иннес (Andrew Innes) из Primal Scream и сын Джорджа Харрисона (George Harrison) – Дани Харрисон (Dhani Harrison). Только подтверждая высочайшие ожидания аудитории, уже представленный в сети видеоматериал изрядно провокативен и разнообразен.
Steven Wilson “To The Bone”
(Caroline International)
Пятый сольный альбом едва ли не главного артиста современной прогрессив-роковой сцены оказался совершенно предсказуемо одним из самых ожидаемых релизов года, и не только в своем субстиле. Сам же автор альбома немногословен, хотя и определяет “To The Bone” как «11-трековое собрание песен, тематика которых – параноидальное состояние современного мира, но не без нужной дозы моего самого чистосердечного эскапизма. Альбом для слушателей всех возрастов, для целой семьи!» Стивен также указывает, что одним из главных источников его вдохновения послужили на сей раз амбициозные поп-прогрессивные работы времен его юности, и называет при этом работы таких корифеев, как Питер Гэбриэл (Peter Gabriel», Кейт Буш (Kate Bush), Talk Talk и Tears For Fears. Правда, это не мешает преобладанию на новой работе традиционного для музыканта камерного материала – но вместе с этим там наличествует и явный хит года – поп-номер “Permanating”, который, по словам Стивена, звучит как «джем-сейшн ABBA и Electric Light Orchestra, спродюсированный музыкантами Daft Punk». Ко всем радостям поклонников надо прибавить и факт релиза альбома в различных форматах, среди которых – издание в виде 120-страничной книги в твёрдом переплёте, комплектуемое, помимо альбома на CD, также боунс-CD с ауттэйками и демо-версиями альбомного материала и односторонней виниловой 7" с некоей инструментальной пьесой с той же альбомной сессии.
25 августа
Queens Of The Stone Age “Villains”
(Matador Records)
Если верить фронтмену и лидеру Queens Of The Stone Age Джошу Хомми (Josh Homme), главная идея первой с 2013 года полноразмерной работы – совершенно прозаическая: поиск и нахождение нового звука и ответ на вопрос – как же группа должна звучать в наши дни? «Если ты продолжаешь записывать альбомы, но звучание твой группы не эволюционирует, то в результате ты создаешь пародии на своё собственное звучание», – философствует Джош. Для эдакой эволюции группе на помощь пришел продюсер Марк Ронсон, ранее сотрудничавший, как ни странно, с Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) и Адель (Adele). Результатом, скажем прямо, стал откровенно поп-роковый и весьма легкоусвояемый материал, где «звучание блюзовых гитар в вакууме, столь типичное для Queens Of The Stone Age» (© Джон Хомми) прямолинейно комбинируется с диско-битом и местами даже развесёлыми партиями синтезаторов будто бы также из диско-эпохи. Лидер группы утверждает, что основными источниками музыкального вдохновения при работе над альбомом оказались Игги Поп (Iggy Pop), британцы T.Rex и Foghat и южнороковая группа Georgia Satellites. И в отличие от массы условно модных артистов, поймавших в 2017 году вирус политической озабоченности, Джош не торопится становиться убийственно серьёзным: «Мы исполняем просто рок-н-ролл – ведь сейчас, как никогда раньше, людям нужна радость в жизни. Особенно на фоне всего, что происходит в мире. Нам эта радость тоже нужна». С такой позицией плохого альбома не запишешь.