Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​15 недооцененных фильмов знаменитых режиссеров

Ленты, значимость которых раскрылась только с течением времени.
25 августа 0
​15 недооцененных фильмов знаменитых режиссеров
автор

В карьере каждого режиссера случаются как взлеты, так и падения, даже если он принадлежит к числу самых успешных и прославленных. Более того, порой бывает так, что даже те фильмы, которые достойны называться удачными, не оцениваются критиками по достоинству и проходят мимо зрителей, или просто остаются как бы незамеченными и с течением времени забываются. Здесь мы рассказываем о 15 фильмах, которые были или не оценены по достоинству в свое время, или забыты, хотя о них определенно стоит помнить.

Чарли Чаплин: «Парижанка» (1923)

Кадр из фильма «Парижанка»

Кадр из фильма «Парижанка»

Мировую славу Чарли Чаплину принесли, разумеется, его гениальные комедии (в которых он выступал не только актером, но и сценаристом, режиссером, композитором). Однако в 1923 году Чаплин снял фильм «Парижанка» — первую полнометражную художественную драму, где он использовал выразительные средства, совершенно новые и необычные для кино того времени. При просмотре обратите внимание, как герои «играют» с теми или иными вещами и предметами, как выверены средние и крупные планы, какие детали нам показывают (это тот самый случай, когда, обыгрывая известный анекдот, условные «синие занавески» действительно что-то сообщают зрителю), какие комбинации жестов используют и как двигаются - быстро, медленно, нервно (так дается более серьезная характеристика персонажей - ведь тогда кино было немым, и зрители не могли услышать, как у героини дрогнул голос, но могли увидеть, как неловко она пытается скрыть дрожь в руках), как сочетаются и контрастируют смешные и трагичные моменты, какой эффект они при этом производят, и так далее. Таким образом были заложены основы жанра, используемые режиссерами по сей день. Хотя критики встретили «Парижанку» тепло, зрители, привыкшие ассоциировать творчество Чарли Чаплина с комедией, их восторгов не разделили. Сегодня фильм отдельно выделяют как особый вклад Чарли Чаплина в развитие киноискусства - в «Парижанке» он, как и хотел, «в драматической форме раскрыл повседневную жизнь и заинтересовал публику не трюками, а изображением обычной действительности».

Орсон Уэллс: «Леди из Шанхая» (1947)

Кадр из фильма «Леди из Шанхая»

Кадр из фильма «Леди из Шанхая»

Фильм-нуар «Леди из Шанхая» в свое время стал одной из наименее успешных работ Орсона Уэллса, известного, в частности, благодаря фильмам «Гражданин Кейн» (1941) и «Печать зла» (1958) и неоднократно признанного величайшим режиссером всех времен в опросах Британского института кино. С созданием «Леди из Шанхая» были связаны сложные обстоятельства, и он вышел в прокат с запозданием, только в 1948 году, так как его пришлось перемонтировать, но успеха не имел. Критики в данном случае не оценили фирменного режиссерского стиля Уэллса, и фильм даже попал в «черный список» Голливуда. Однако по прошествии времени «Леди из Шанхая» была признана одним из лучших образцов голливудского нуара.

Альфред Хичкок: «В случае убийства набирайте "М"» (1954)

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте "М"»

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте "М"»

Альфред Хичкок был чрезвычайно плодовитым режиссером и основоположником жанра триллер, который развивал практически всю свою карьеру, в частности, впервые познакомив зрителя с таким приемом как саспенс. Авторству Хичкока принадлежит множество триллеров и детективов, сегодня ставших культовыми: «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946), «Окно во двор» (1954), «Птицы» (1963) и, конечно, «Психо» (1960). Можно сказать, что ни одна из режиссерских работ Хичкока не прошла незамеченной, как для критиков, так и для зрителей. Хотя среди них есть и те, что незаслуженно пользуются меньшей популярностью, чем его самые известные работы — как например, фильм «В случае убийства набирайте "М"» (1954). Детективная история с элементами семейной драмы о муже, замыслившем подстроить убийство жены, чтобы не лишиться ее денег — классика камерного детектива и также одна из классических лент Хичкока.

Акира Куросава: «Я живу в страхе» (1955)

Кадр из фильма «Я живу в страхе»

Кадр из фильма «Я живу в страхе»

Акира Куросава — один из самых важных и влиятельных режиссеров в истории кино — был назван CNN «самым выдающимся азиатским деятелем XX века в области искусства, литературы и культуры». Поворотным в карьере режиссера стала драма 1948 года «Пьяный ангел», но прорывом для него стал детективно-криминальный фильм «Расёмон» (1950). С «Расёмона» началась новая эпоха интереса к японскому кино в западном мире. Одной из менее известных работ Куросавы стал фильм «Я живу в страхе», который можно отнести одновременно и к драме, и к комедии. Это картина о сумасбродном богатом промышленнике из Японии, который, спасаясь от возможной ядерной войны, решил эмигрировать в Бразилию, — причем непременно захватив с собой все свое многочисленное семейство, которое вовсе не хочет уезжать.

Дэвид Лин: «Лето» (1955)

Кадр из фильма «Лето»

Кадр из фильма «Лето»

Дэвид Лин — режиссер «Лоуренса Аравийского» (1962), «Доктора Живаго» (1965), экранизации романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (1946), а также классической мелодрамы «Короткая встреча» (1945). За свою карьеру Лин заработал в мире кино колоссальный авторитет, а его визуальный стиль повлиял на многие поколения режиссеров. При этом сам Лин считал лучшей в своей карьере совсем не столь знаменитую картину «Лето» — мелодраму о немолодой незамужней женщине, которая приезжает в отпуск Венецию и там встречает любовь. Фильм получил две номинации на «Оскар» — за режиссерскую работу Лина и игру Кэтрин Хепбёрн, исполнившей главную роль.

Жан-Пьер Мельвиль: «Армия теней» (1969)

Кадр из фильма «Армия теней»

Кадр из фильма «Армия теней»

Военная драма о движении Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны «Армия теней» стала одной из последних в карьере Жана-Пьера Мельвиля, знаменитого французского режиссера и сценариста. В свое время картину подвергли критике, так как она оказалась «фильмом-исповедью» о 1942–1943 годах во Франции, потребовавшей от режиссера отказаться от всякой романтизации и пойти на прямоту. Это — третий фильм Мельвиля о Второй мировой войне, причем на нем отразился опыт самого режиссера, участвовавшего в Сопротивлении. Распространено мнение, что этим фильмом режиссер адресовал личный упрек французам, позволившим неприятелю оккупировать свою родную страну.

Федерико Феллини: «Клоуны» (1970)

Кадр из фильма «Клоуны»

Кадр из фильма «Клоуны»

Федерико Феллини считается одним из величайших режиссеров всех времен, а его фильмы с момента своего выхода прямо или косвенно оказывают влияние на очень, очень многих кинематографистов. Фильмы Феллини всегда отличались своими фантастичными образами и визуальным наполнением, отточенным до мелочей. «Клоуны» — документально-игровой фильм, и одна из немногих картин Феллини, мало известных широкой аудитории — отличается особым своеобразием. Отчасти он состоит из интервью знаменитых клоунов прошлого и погружения в жизнь и атмосферу цирка, отчасти — из автобиографических зарисовок из детства самого режиссера. В нем снялся и сам Феллини, с раннего детства испытывавший большой интерес к цирку и, в частности, к клоунам.

Фрэнсис Форд Коппола: «Разговор» (1974)

Кадр из фильма «Разговор»

Кадр из фильма «Разговор»

«Разговор» — психологический триллер, которому в фильмографии Форда Копполы предшествовала первая часть гангстерской саги «Крестный отец», и за которым последовала вторая, «Крёстный отец 2». Фильм о человеке, профессионально занимающемся подслушиванию разговоров, был неслучайно посвящен тематике паранойи, охватившей США в годы Уотергейтского скандала (политический шпионский скандал в США 1972–1974 годов). «Разговор» был награжден «Золотой пальмовой ветвью» и номинирован на премию «Оскар». В итоге награда досталась режиссеру за «Крёстного отца 2», на фоне которого «Разговор» выглядел как бы скромнее — хотя не меньше, чем он, заслуживает внимания.

Уильям Фридкин: «Колдун» (1977)

Кадр из фильма «Колдун»

Кадр из фильма «Колдун»

Наибольшую известность Уильяму Фридкину принесли ленты «Французский связной» (1971) и «Изгоняющий дьявола» (1973) — эти фильмы стали основополагающей классикой каждый в своем жанре, вошли в число лучших картин десятилетия и имели огромный успех. Ни до этого, ни после, однако, режиссерская карьера Фридкина уже не достигала таких же высот. В 1977 году им был снят ремейк французско-итальянской ленты 1953 года по роману Жоржа Арно «Плата за страх» — триллер-боевик «Колдун» об опасной перевозке груза со взрывчаткой. Фильм значительно превысил свой бюджет и не смог соревноваться в прокате со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса, чья премьера состоялась в том же году, и провалился в прокате. Однако он был заново оценен критиками и показан на 70-м Венецианском кинофестивале в 2013 году Сам Фридкин считает «Колдуна» своей самой удачной работой.

Мартин Скорсезе: «Король комедии» (1982)

Кадр из фильма «Король комедии»

Кадр из фильма «Король комедии»

«Черная» трагикомедия «Король комедии» с Робертом Де Ниро была снята вслед за биографическим фильмом Скорсезе «Бешеный бык» (1980), в котором главную роль также исполнил Де Ниро, но успеха этой картины не повторила. «Король комедии» рассказывает об амбициозном, хотя и заурядном неудачнике, который убежден, что призван быть великим комиком — и идет к своей цели довольно оригинальными путями. В данном случае основная составляющая фильма — это в большей степени актерская работа, диалоги и сюжет, чем обычные для Скорсезе сверхдинамичная манера съемки и монтаж. Хотя «Короля комедии» и не оценили сразу после премьеры, по прошествии лет на эту ленту взглянули по-новому, и теперь она считается одной из самых значительных работ в карьере как Скорсезе, так и Де Ниро.

Братья Коэны: «Подручный Хадсакера» (1994)

Кадр из фильма «Подручный Хадсакера»

Кадр из фильма «Подручный Хадсакера»

Эксцентрическая комедия, при создании которой братья Коэны ориентировались на голливудскую «золотую пору» 30–40-х годов, стилизовав фильм под творения режиссеров Фрэнка Капры и Говарда Хоукса. После сюрреалистической черной комедии «Бартон Финк» (1991), получившей «Золотую пальмовую ветвь», которая породила ажиотаж, от Джоэла и Итана Коэнов ждали еще одной необычной картины, которая повторила бы этот успех. «Подручный Хадсакера», на съемки которого были выделены $35 млн, однако, оказался коммерческим провалом. В то же время, «Подручный Хадсакера» кое-что унаследовал от «Бартона Финка», хотя его антураж был значительно менее мрачным. Также «Подручный Хадсакера» — типичная «новогодняя история» с местами абсурдным и причудливым юмором. Хотя критиками фильм и не был оценен, и многое в нем заставляет вспомнить «оптимистическую комедию» той самой «золотой эпохи Голливуда», в том числе благодаря многочисленным аллюзиям.

Питер Джексон: «Забытое серебро» (1995)

Кадр из фильма «Забытое серебро»

Кадр из фильма «Забытое серебро»

Довольно-таки задолго до работы над трилогией «Властелин Колец» (2001–2003), которая прославила его на весь мир, Питер Джексон снял малоизвестный псевдодокументальный фильм, стилизованный под исследование творчества вымышленного новозеландского режиссера Колина Маккензи. Согласно фильму, Маккензи якобы был одним из пионеров киноискусства и именно ему принадлежало изобретение съемки крупным планом и с движущейся операторской тележки. На новозеландском телевидении «Забытое серебро» анонсировали как обычный документальный фильм, и зрители далеко не сразу поняли, что его герои и события вымышленные. Так или иначе, умелая «подделка» Джексона получила высокие зрительские оценки и впоследствии демонстрировалась на кинофестивалях.

Квентин Тарантино: «Джеки Браун» (1997)

Кадр из фильма «Джеки Браун»

Кадр из фильма «Джеки Браун»

Вскоре после выхода легендарного «Криминального чтива», Квентин Тарантино решил обратиться не к съемке фильма по оригинальному сценарию, а к экранизации романа. Этим романом стал «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, а экранизацией — криминальная драма «Джеки Браун» с Пэм Гриер и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях. При этом Тарантино внес от себя некоторые ключевые изменения, в частности, в том, что касалось расовой принадлежности главной героини — что было связано с выбором актрисы на главную роль. Но так или иначе, выход на экраны «Джеки Браун» с успехом продемонстрировал, что Тарантино отлично удаются экранизации. «Джеки Браун» нельзя назвать «обычной» работой Тарантино, в нем нет определенных элементов, которые создали его узнаваемый режиссерский почерк. И все же, хотя этому фильму и не досталось той же популярности, что и «Криминальному чтиву», на сегодняшний день он рассматривается в числе самых зрелых работ Тарантино.

Терренс Малик: «Тонкая красная линия» (1998)

Кадр из фильма «Тонкая красная линия»

Кадр из фильма «Тонкая красная линия»

После 20-и летнего молчания, продолжавшегося с конца 1970-х годов, Терренс Малик снял картину «Тонкая красная линия», наполовину военную драму, наполовину притчу. В основу фильма лег одноименный роман Джеймса Джонса. Сюжет его строится, с одной стороны, на рассказе о сражении американских и японских войск за остров Гуадалканал, с другой — на философских размышлениях режиссера о природе человека, зле, жизни, смерти и перерождении. Своеобразный режиссерский подход Малика вкупе с большой (около трех часов) продолжительностью фильма вызвал у некоторых критиков и зрителей вопросы как к режиссеру, так и к фильму, хотя другие подчеркивали ее важный мировоззренческий посыл и образную силу. Несмотря на то, что «Тонкая красная линия» провалился в прокате, он был удостоен многих наград и призов. Сегодня он, в том числе и как один из наиболее значимых антивоенных фильмов, выделяется критиками как несомненное достижение режиссера (особенно на фоне ряда последних неудачных проектов).

Милош Форман: «Человек на луне» (1999)

Кадр из фильма «Человек на луне»

Кадр из фильма «Человек на луне»

Режиссер легендарного фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), питая слабость к людям «не от мира сего», создал байопик о комике Энди Кауфмане — не только одном из самых знаменитых комиков Америки, но и одном из самых необычных, эксцентричных и загадочных людей. Сам Кауфман всегда утверждал, что он — не комик, и в какой-то мере это была правда: он не выступал с юмористическими монологами, не шутил (во всяком случае, в обычном смысле слова), и вообще не ставил себе целью рассмешить зрителей. Его выступления и даже сама его жизнь были чередой розыгрышей и мистификаций, а основной целью было смешивать правду и вымысел. Многие фанаты Кауфмана изначально были против кандидатуры Джима Керри как исполнителя его роли, однако в итоге, благодаря тщательной подготовке, Керри сыграл Энди Кауфмана так, что сумел стать практически неотличимым от него.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями