Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Почему создатели хоррора «Оно» отказались от самой спорной сцены из романа Стивена Кинга

Иногда что-то должно остаться «на страницах».
11 сентября 2017 0
Почему создатели хоррора «Оно» отказались от самой спорной сцены из романа Стивена Кинга

В минувший четверг, 7 сентября, на экраны кинотеатров вышел хоррор «Оно» - фильм Андреса Мускетти по знаменитому роману Стивена Кинга. Эта лента, где роль зловещего танцующего клоуна Пеннивайза сыграл Билл Скарсгард, вторая экранизация книги «Короля ужасов». Первая, где роль «монстра из канализации» сыграл Тим Карри, вышла в 1990 году, в формате телефильма. И несмотря на то, что (поклонники не дадут соврать) и между романом/ экранизациями, и между самими фильмами лежат «пропасти разницы», есть кое-что, что объединяет и сильно отличает оба фильма от оригинала. Это маленькая сцена, где подростки, дети из «Клуба неудачников», после предполагаемой победы над Пеннивайзом занимаются сексом – она есть в романе, но отсутствует в обеих экранизациях.

Осторожно! Спойлеры!

Если вы читали роман Кинга, то вы помните, о чем именно идет речь и вокруг чего так много шума – вот этот момент:

- У меня есть идея, - подала голос Беверли.

В темноте Билл услышал звук, который не смог определить. Тихий, шелестящий звук – не пугающий. За ним последовал другой, и этот определился сразу: расстегиваемая молния. «Что?..» - подумал он и тут же понял. Она раздевалась. По какой-то причине Беверли раздевалась.

- Что ты делаешь! - спросил Ричи, и его голос дрогнул на последнем слове.

- Я знаю кое-что, - сказал голос Беверли в темноте, и Билл почувствовал, что он принадлежит кому-то, кто старше их. - Я знаю, потому что мне сказал мой отец. Я знаю, как снова сделать, чтобы мы были вместе. А если мы не будем вместе, мы никогда не выберемся отсюда.

- Что? - спросил Бен, пораженный и ужаснувшийся. - О чем ты говоришь?

- О том, что соединит нас навсегда. Что-то, что покажет нам...

- Нннет, Бббеверли! - сказал Билл, неожиданно понимая все.

- ...это покажет, что я всех вас люблю, - сказала Беверли, - что вы все мои друзья... *

(Если вы не читали роман, то не стоит сразу осуждать эту сцену – без контекста она действительно может показаться совершенно неуместной и странной.)

Эта сцена (и ряд других, но эта в особенности) ознаменовывала собой взросление детей и своеобразное скрепление их союза – Беверли говорит, что без этого не будет между ними никакой связи. Победа над Пеннивайзом представляет собой победу героев над их детскими страхами, и «взрослый» секс становится сильной (для читателя) метафорой перехода подростков на новый уровень самосознания.

Кадр из фильма «Оно»

Кадр из фильма «Оно»

Вскоре после выхода романа «Оно» в США в 1986 году эта сцена стала предметом споров. Когда в 1990 речь пошла об экранизации, дебаты усилились: да, сцена важна для героев романа, но стоит ли выносить подростковый секс на экран? В итоге создатели мини-сериала не решились показывать этот момент. Когда в 2014 году появилась информация о новой экранизации, снова полезли вопросы «о той самой сцене», и некоторые поклонники «короля ужасов» даже заявляли, что без этой метафоры взросления фильм обречен - «потому что не по-кинговски это».

Сам Стивен Кинг вот как комментировал этот момент, акцентируя внимание на «меняющихся временах»:

«Признаюсь, я не думал именно о сексуальном аспекте этого. Книга посвящена героям в детстве и героям, какими они стали – 1958 год и спустя некоторое время. Взрослые, как правило, не помнят своего детства. Никто из нас не помнит, что мы делали, будучи детьми, - мы просто думаем, что делали, но не помним, было ли все именно так на самом деле. Интуитивно ребята из "Клуба неудачников" знали, что они должны будут снова быть вместе. Сексуальный акт связал детство и взрослую жизнь. Это такая версия туннеля, который, скажем так, соединяет детскую библиотеку и библиотеку для взрослых. Но все сильно изменилось с тех пор, как я написал эту книгу, и теперь люди гораздо чувствительнее к таким моментам».

В то же время в интервью Vulture уже в 2017 году Кинг с иронией отметил:

«Я просто добавлю, мне было очень забавно осознавать, что очень много комментариев вокруг этой сцены секса и так мало – о многочисленных детских убийствах. Это должно что-то значить, но я не уверен, что именно».

Теперь немного предыстории. К написанию первой версии сценария хоррора «Оно» Андреса Мускетти руку приложил режиссер, сценарист и продюсер Кэри Фукунага (снимал первый сезон «Настоящего детектива»), который работал над текстом вместе с Чейзом Палмером и Гари Доберманом. Изначально именно Фукунага и должен был снимать «Оно», но выбыл из проекта, так как не хотел делать «обычный клишированный ужастик» (а этого от него, по его словам, требовала студия).

Кадр из фильма «Оно»

Кадр из фильма «Оно»

Судя по разрозненным интервью и комментариям, которые давали Гари Доберман и Андрес Мускетти, а также по отрывкам сценария ленты, которые можно найти в свободном доступе в Сети, вариантов окончания победы над Пеннивайзом было два. Первый – от Фукунаги. В нем также отсутствует сцена секса подростков, однако есть другая «интерпретация» создания связи между ними, тактильная. Так, ребята из «Клуба неудачников», оправившись от потрясения после сражения с Пеннивайзом, осознают, что потерялись в туннелях канализации и, растерянные, совершенно не понимают, что делать дальше. Тогда Беверли, видя, что ребята готовы начать паниковать, и чувствуя, что в ее силах их успокоить, подходит к каждому из них и обнимает, беря их лица в свои руки – так она (единственная девочка в «Клубе») воодушевляет их и создает между ними особые чувства, они собираются с духом и находят путь наружу.

Второй вариант сценария «Оно» был переработан из первого после ухода из проекта Фукунаги и появления Мускетти – тот, который мы, собственно, и увидели воплощенным в фильме. Билл находит дождевик Джорджи, к нему подходят его друзья, они все обнимаются, а потом запросто выходят на поверхность, словно и не терялись вообще (хотя мы же помним, что они зашли в запутанные туннели гораздо дальше, чем когда-либо). Далее следует сцена, где Беверли говорит, что им нужно будет вновь собраться вместе, если Пеннивайз вернется, и «Клуб неудачников» скрепляет клятву кровью. Даже никакого намека на секс или мысли о нем.

Кадр из фильма «Оно»

Кадр из фильма «Оно»

Вот что по поводу решения не включать в итоговый сценарий фильма сцену секса говорил в интервью Entertainment Weekly Гари Доберман:

«Да, это важная сцена в романе, однако она ни в коем случае не определяет книгу, и не думаю, что она вообще должна это делать. Мы знаем, какой смысл содержался в этой сцене, почему он [Стивен Кинг] поместил эту сцену в роман, и мы постарались реализовать этот смысл, но немного в другом ключе».

Так или иначе, стоит отметить, что отсутствие этой сцены в обеих экранизациях романа «Оно» лишний раз подтверждает, что некоторые «метафорические» моменты, какими бы важными для книги они ни были, лучше оставить «на страницах», потому что когда они «оживают» - с реальными актерами-подростками, с цветом и звуком - все воспринимается зрителями уже совсем по-другому.

К тому же – да, времена и нравы меняются.

* Цитата по роману Стивена Кинга «Оно» (1986/ 2012), перевод Виктора Вебера, издательство «АСТ»

По материалам ScreenRant, Entertainment Weekly и Vulture



В центре внимания

Поделитесь с друзьями