Правда, эти цифры пока касаются только Великобритании. Согласно информации, которая поступила от британской Entertainment Retailers Association (ERA), на прошедшей неделе британцы потратили на покупку виниловых пластинок 2,4 млн. фунтов стерлингов, а на скачивание цифровых альбомов - "всего" 2,1. Эти цифры очень сильно отличаются от аналогичного сравнения годовой давности, когда на фоне цифровых продаж объемом 4,4 млн. продажи винила составили куда более скромные 1,2 млн.
Результаты, которые представитель ERA охарактеризовал как «значительный сдвиг в потребительских привычках за последние 12 месяцев», можно объяснить несколькими факторами. Среди них – недавняя «Черная пятница музыкального магазина», и кроме того, приближающееся Рождество.
Следует заметить, что неожиданная победа винила над «цифрой» имеет одну, но очень серьезную оговорку: в расчет не был принят доход от стриминговых сервисов, которые в последнее время набирают всё большую популярность. Об этом говорит, в частности, успех недавнего альбома Weeknd “Starboy”, доход от стриминга которого установил новый рекорд. С учётом всего этого, информацию от ERA стоит истолковывать как еще один знак того, что стриминг постепенно «убивает» цифровые продажи.