Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос
​Владимир Мединский предложил повысить стоимость билетов на голливудские фильмы
Так глава Минкульта хочет спасать отечественное кино от «недобросовестной конкуренции».

Как сообщает «Российская газета», глава Минкультуры Владимир Мединский предложил новый способ поддержки российского кинематографа. В рамках правительственного часа в Госдуме беседа Мединского и режиссера Владимира Бортко (представитель партии КПРФ) коснулась тем «недофинансирования» отечественных кинопроектов и «недобросовестной конкуренции» с Голливудом. В качестве одного из вариантов решения проблемы министр предложил «сделать билеты на американские фильмы ощутимо более дорогими, чем на отечественные».

В своем обращении Владимир Бортко отметил, что в 2016 году Минкультуры поддержало 156 отечественных проектов, но их посмотрели только 18% зрителей. Режиссер отметил, что в среднем на фильм государством выделяется только 35 млн рублей, то есть в среднем $225 тыс., что по сравнению с бюджетом типичного американского фильма в $12 млн очень мало.

Комментируя обращение Бортко, в котором прозвучала также идея квотирования западных лент, Мединский заявил, что российский кинематограф сейчас не может соревноваться в бюджетах с голливудским и что одним из выходов действительно может быть «ценовое регулирование»:

«Представьте себе, что американские автомобили будут продаваться в автосалонах наряду с отечественными, будут стоять рядом и стоить одинаковую сумму», - сказал Владимир Мединский, предложив участникам беседы самим додумать, что выберут покупатели.

При этом глава Минкульта не стал вдаваться в вопросы качества некоторых идей и сценариев, по которым снимаются (и затем проваливаются) отечественные фильмы, поддерживаемые государством, фактически сведя все к денежному вопросу.

Помимо прочего Владимир Мединский отметил, что ограничения для голливудских проектов нужны в том числе и по идеологическим причинам.

Отметим, вчера также стало известно, что Минкультуры, в соответствии с соглашением с Фондом кино, в 2017 году ужесточит правила распределения госсредств для игрового кино. Сейчас финансирование предусмотрено всего лишь для 40 игровых проектов, что почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Как пишут «Известия», у ведомства появились четкие требования к тем проектам, которые могут рассчитывать на помощь – это экранизации классики, военно-исторические фильмы, фильмы о борьбе с преступностью, террором и экстремизмом, «фильмы об истории успеха, способные вдохновить» и «фильмы социально-нравственной проблематики».

Как сообщает «Российская газета», поддержка авторского кино, дебютного кино и авторской мультипликации останется на том же уровне, что и была – на это будет выделено от 25 до 60 млн рублей. Однако, как сказал Владимир Мединский, «не предполагается, что эти фильмы будут соревноваться с голливудскими блокбастерами в прокате, однако целый ряд фильмов, вышедших как авторское кино, стали лидерами проката».

«То, что мы держим с нашими фильмами долю в 20% в условиях дикой конкуренции - это только благодаря таланту кинорежисеров, актеров и мудрости нашего зрителя», - заявил Мединский.

Пока, впрочем, общий уровень господдержки не разглашается – Минкультуры обнародует конкретные цифры только после ряда питчингов. Отметим, в последние годы объем поддержки кинопроектов значительно уменьшился: в 2013 году Минкультуры выделило на эти цели более 3 млрд рублей, в 2014 году – 2,9 млрд, в 2015-м – 1,92, в 2016-м году («Год кино») – 1,97. При этом Фонд кино, который занимается поддержкой коммерческого кино, распределит между претендентами на господдержку в 2017 году 3 млрд рублей.

Любопытно, что в 2017 году выявленную проблему непонимания зрительского потенциала финансируемых фильмов, как отмечают «Известия», должен будет решать усовершенствованный экспертный совет, в состав которого войдут прокатчики (Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, «Люксор» и т.д.), представители всех крупных киносетей («Каро», «Формула кино» и т.д.), отраслевого объединения кинотеатров НП «Киноальянс», столичного кинотеатра «Пионер», специализирующегося на фестивальном кино и крупного онлайн-кинотеатра TVzavr.

Поделитесь с друзьями