
Зельда Уильямс – дочь покойного Робина Уильямса – обратилась к фанатам легендарного актера с просьбой прекратить присылать ей «отвратительные» ИИ-видео с «живым» отцом. Уильямс назвала нейросетевые ролики помоями и заявила, что за ними нет будущего. Робин Уильямс скончался в 2014 году. Ему было 63 года.
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ) соцсети заполонили самые разные необычные видео и фото. Часто пользователи выкладывают безобидные и порой любопытные арты, где, например, помещают вымышленных персонажей в реальный мир. Однако также встречаются тревожные видео с «воскресшими» деятелями культуры, которых не стало.
Есть в соцсетях и ролики с Робином Уильямсом. На них звезда культовых картин «Общество мертвых поэтов» (1989), «Джуманджи» (1995) и «Умница Уилл Хантинг» (1997), например, ест спагетти и общается с покойным Джеймсом Гандольфини (1961-2013) из «Сопрано» (1999-2007). Кроме того, имеется дипфейк-видео с Уильямсом вместо Джека Николсона в хорроре «Сияние» (1980). 36-летняя Зельда Уильямс у себя в соцсетях резко высказалась по поводу людей, которые посчитали нужным прислать ей ИИ-видео с «живым» отцом:
«Пожалуйста, перестаньте присылать мне ИИ-видео с папой. Хватит думать, будто мне это интересно или что я пойму. Нет, не хочу, никогда не пойму. Если вы просто троллите меня, знайте: я видела нечто и похуже. Я просто заблокирую вас и пойду дальше. Но если в вас есть хоть капля приличия, прекратите это делать с ним, со мной, со всеми вообще. Прямо сейчас. Это глупо, это пустая трата времени и сил, и поверьте, он бы точно не хотел ничего подобного».
Зельда Уильямс и сама работает в кино. Она выступила режиссером сериала «Дарк/Веб» (2019) и фильма «Лиза Франкенштейн» (2024), а также снялась в сериалах «Девственница» (2014-2019) и «Мертвое лето» (2016). Уильямс важна эта индустрия и культура в целом, и она не считает, что бесконечный поток ИИ-роликов поможет развитию какой-либо сферы искусства:
«Ужасно наблюдать за тем, как наследие реальных людей сводят к "это хоть отдаленно на них похоже – и ладно", чтобы штамповать TikTok-помои. Это сводит с ума. Вы не создаете искусство. Вы делаете отвратительный, переработанный фастфуд из жизней людей, из истории искусства и музыки – а затем запихиваете это в глотку другим, надеясь, что они поставят "лайк". Мерзко. И ради всего святого, перестаньте называть это "будущим"! ИИ просто дешево пережевывает и выплевывает прошлое, чтобы его снова потребляли. Вы поглощаете "Человеческую многоножку" из контента – причем с самого конца очереди, пока люди в первых рядах смеются и потешаются, пожирая все без остановки».
ИИ активно используют в создании кинопроектов, а также музыки. С помощью нейросетей обрабатывают большой объем информации и корректируют материалы. В Голливуде при этом появилась первая ИИ-актриса, с которой уже хотят работать крупные агентства.




