В начале октября мы писали об американском ученом, который нашел «самую большую сюжетную дыру» в «Титанике». В недавнем интервью Vanity Fair режиссер Джеймс Кэмерон решил «залатать» эту самую «логическую брешь» раз и навсегда. Итак, Джек не мог выжить в финале «Титаника», потому что... таковы законы драматургии.
По словам Кэмерона, герой Леонардо ДиКаприо должен был умереть, потому что, во-первых, сам «Титаник» посвящен темам любви, смерти и разлуки, а во-вторых, если бы Джек выжил, то тем самым лента бы нарушила законы драматургии, сделала концовку бессмысленной и лишила бы зрителей катарсиса.
Читайте также: 20 любопытных фактов о фильме «Титаник», которых вы могли не знать
Комментируя извечный спор «на двери было место для двоих» Кэмерон отметил, что согласен с этим, однако он сомневается в том, что «плот» выдержал бы и Розу, и Джека и не погрузился бы при этом в ледяную воду. Режиссер заявил, что глупо думать, будто в кино все должно быть «как в жизни»:
«Это и называют искусством: в фильмах иногда что-то происходит не по физическим законам, а в соответствии с художественным замыслом».
Также Джеймс Кэмерон признался, что ему кажется смешным обсуждать снова и снова теории о том, как Джек мог бы выжить, если фильм вышел 20 лет назад – «на 147 странице сценария черным по белому написано, что он умер, и это все». Однако, по его словам, тот факт, что подобные споры до сих пор есть, означает, что фильму «Титаник» и исполнителям главных ролей Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо удалось по-настоящему тронуть сердца зрителей.